Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нормы и отклонения в развитии и поведении человека, типы откло­нений.




Норма - это некое идеальное образование, условное обозначение объек­тивной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризую­щий реальную действительность, но не существующий в ней. То, что не со­ответствует норме, обозначается другим словом - «отклонение».Отклонения могут носить как негативный, так и позитивный характер.

В коррекционной педагогике понятия «норма» и «отклонение» позволяют выделить определенную точку отсчета, относительно которой можно уточ­нять причины, вызывающие те или иные отклонения, выяснять, каким обра­зом они влияют на процесс обучения, воспитания, социализации ребенка. И на основе этого строить практическую деятельность педагога.

Отклонения от нормы условно делятся на четыре группы: физические, психические, педагогические, социальные.

Группа физических отклонений прежде всего связана со здоровьем чело­века и определяется медицинскими показателями (вес, рост, объем и др.). Отклонения в норме могут быть вызваны или наследственными фактора­ми, или какими-либо внешними обстоятельствами. Всемирной организа­цией здравоохранения в 1980 году принят британский вариант трехзвенной шкалы ограниченных возможностей: недуг (связан с затруднением дея­тельности), ограниченная возможность (ограничения в деятельности), ин­валидность (недееспособность). К отклонениям в физическом развитии ре­бенка могут быть отнесены: болезнь, нарушения зрения, слуха, опорно­двигательного аппарата.

Группа психических отклонений связана с умственным развитием ребенка, его психическими недостатками. Сюда относятся задержка психического развития (ЗПР), умственная отсталость (олигофрения от легкой дебильно-сти до глубокой идиотии), нарушения речи, нарушения эмоционально­волевой сферы. Особую группу отклонений представляет собой одарен­ность детей.

Группа педагогических отклонений связана с достижениями стандартов, определяющих уровень образования. В соответствии с этими стандартами ребенок в определенном возрасте должен получить соответствующий уро­вень образования, закончить начальную, неполную среднюю или полную среднюю школу. Согласно Закону об образовании РФ обязательным явля­ется общее среднее образование. Однако есть дети, не получившие общего среднего образования.

Группа социальных отклонений связана с правилами поведения или дея­тельности людей или социальных групп. Особенностью социальных норм для детей является то, что они выступают фактором воспитания, в процес­се которого происходит усвоение социальных норм и ценностей, вхожде­ние в социальную среду, усвоение социальных ролей и социального опыта. В этом случае одной из важных функций воспитания выступает ее управ­ляющая функция, задачей которой является управление и организация об­стоятельств, которые влияют на сознание и поведение детей и при этом обеспечивается нужный воспитательный эффект.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных