Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЕЕ СИНТЕЗ. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ.




Методика постановки широкого класса задач включает несколько последовательных операций. Целью поставленной задачи является улучшение уже известного объекта, называемого прототипом, внеся в него определенные изменения.

Предварительная постановка задачи (последовательность операций):

1. Описание проблемной ситуации.

Краткая предварительная формулировка задачи с ответами на следующие вопросы:

а) в чем состоит проблемная ситуация и какова ее предыстория;

б) что требуется сделать, чтобы устранить проблемную ситуацию;

в) что мешает устранению проблемной ситуации;

г) что дает решение задачи для людей, предприятия, организации, общества и т.д.

2. Описание функций объекта исследования.

3. Выбор прототипа и составление списка требований.

Кроме основного прототипа выбирают 1-2 дополнительных, имеющих определенные достоинства по сравнению с исходным.

4. Составление списка недостатков прототипа.

Самые важные недостатки выделяют и считают главными целями решения поставленной задачи.

5. Предварительная формулировка задачи.

Обобщаются результаты, задача делится на две части:

Дано:

а) функции объекта исследования;

б) перечень и описание возможных прототипов;

в) списки недостатков прототипов.

Требуется:

В процессе решения задачи так изменить прототип, т.е. найти новое решение, которое бы реализовывало выделенные функции и не имело (или имело бы в меньшей степени) недостатки, присущие прототипу.

Уточненная постановка задачи:

6. Анализ функций прототипа и построение улучшенной функциональной структуры.

Проводят корректировку структуры, отвечая на следующие вопросы:

а) какие новые функциональные элементы можно ввести;

б) какие можно исключить;

в) для каких элементов целесообразно разделение или объединение;

г) какие связи можно ввести или исключить из структуры.

Конечным этапом является построение улучшенной функциональной структуры.

7. Анализ функций вышестоящей по иерархии системы.

Почти всегда объект исследования можно представить как элемент в другой, более сложной, системе. При этом вносить изменения следует не в объект исследования, а в смежные с ним объекты, формирующие эту систему.

8. Выявление причин возникновения недостатков.

9. Выявление и анализ противоречий развития.

Улучшая одно, ухудшаем другое. Следует проанализировать все возможные ситуации.

10. Уточнение списка прототипов и формирование идеального решения.

11. Улучшение других показателей объекта исследования.

Возможность достичь преимущества по комплексу всех существующих показателей.

12. Уточнённая постановка задачи.

Формулировка задачи исследования.

 


Лекция 5.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных