Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






William W. Dodson, M.D.




1. Что представляет собой расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью (РДВГ)?

Первые описания РДВГ появились в начале XX в., а лечение этого расстройства было впер­вые описано в 1937 г. Наше понимание этого заболевания развивалось с течением времени, по­этому изменились название и диагностические критерии РДВГ. Современный диагноз, опи­санный в DSM-IV, основывается на следующем: 1) стойкое сочетание невнимательности/лег­кой отвлекаемости, 2) поведенческая и эмоциональная импульсивность и, иногда, 3) гиперак-


366 VII. Диагностика и лечение психических расстройств детского и подросткового возраста

тивность или выраженная непоседливость. Данные симптомы выражены в значительно боль­шей степени, чем обычно присутствующие у детей, находящихся на том же уровне развития. Невнимательность, импульсивность и непоседливость должны вызывать значительные нару­шения, как минимум, в двух сферах деятельности (школа, взаимоотношения со сверстниками, взаимоотношения с членами семьи, работа, регуляция настроения и самооценка) и должны присутствовать на протяжении, по меньшей мере, 6 мес. Например, ребенок с плохим поведе­нием в классе, проявляющий тенденцию к разрушению, но не испытывающий подобных проб­лем на игровой площадке или дома, не соответствует диагностическим критериям.

Критерии расстройства дефицита внимания с гиперактивностью, согласно DSM-IV

Невнимательность

Шесть или более из ниже перечисленных призна- Трудности с организацией
ков появляются часто: Избегание заданий, требующих устойчивого вни-

Невнимательность к деталям/совершение оши- мания

бок по невнимательности Легкая отвлекаемость

Трудности с удержанием внимания Забывчивость

Кажется, что пациент не слушает Потери вещей Неспособность завершить задание

Импульсивность/Гиперактивность

Шесть или более из нижеперечисленных призна- Гиперактивность
ков появляются часто: Суетливые движения

Импульсивность Неспособность оставаться в сидячем положении

Необдуманные ответы, еще до того, как во- Назойливый бег/лазание

прос задан до конца «Всегда в движении»

Трудности, связанные с ожиданием в очереди Неугомонность

Неспособность играть тихо Чрезмерная речевая активность Перебивание или приставание к окружающим

Симптомы невнимательности или импульсивности/гиперактивности:

• продолжаются 6 мес. или более;

• встречаются чаще и более выражены, чем обычно, наблюдаемые у детей на данном уровне развития;

• появляются в возрасте до 7 лет;

• вызывают некоторые нарушения в двух или более областях (т.е. вызывают существенные наруше­
ния в социальной, учебной или профессиональной деятельности);

• не могут быть лучше объяснены другим психическим расстройством.

2. Каковы поведенческие признаки РДВГ?

Симптомы РДВГ меняются в зависимости от возраста и уровня развития пациента.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных