Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка)




Трудно найти ребенка, который не пробовал бы дома делать зарядку. Но, к сожалению, немногие способны заставить себя включать ежедневно утреннюю гимнастику в свой распорядок дня как непременное условие, подобно умыванию, чистке зубов, приему пищи.[21, c. 9]

Важное значение имеет утренняя гимнастика. Научно доказано, что она воспитывает жизненно важные качества, необходимые человеку, улучшает деятельность всех органов, является профилактическим средством против простудных и других заболеваний.

Одна из задач ежедневной утренней гимнастики в оздоровительном лагере – привить ребятам устойчивые интерес и привычку продолжать ее выполнение дома. Комплексы утренней гигиенической гимнастики представлены в (Приложении 1).

Являясь дисциплинирующим средством, зарядка должна способствовать организованному началу дня. А чтобы она решала и такие важные задачи, как укрепление здоровья, закаливание организма, воспитание воли и др., руководителям необходимы знания и опыт в ее проведении.

Утренняя гимнастика не даст результата без выполнения должных требований: быстрого выхода, четкого построения, правильного выполнения каждого упражнения. Больше того, игнорирование этих требований может привести к обратным результатам: ухудшению дисциплины, разболтанности. Ребята, вышедшие на зарядку первыми, в ожидании остальных будут мерзнуть и могут даже простудиться. [21, c.11]

Нужен ряд мероприятий, чтобы зарядка выполнила свое назначение: разучивание комплексов на отрядных занятиях, проведение конкурсов на лучшее исполнение утренней гимнастики, повседневная агитационная и разъяснительная работа.

Дети в раннем возрасте вряд ли смогут сами понять пользу утренней гимнастики. Лучшей агитацией является личный пример вожатого, руководителя физического воспитания. Вот почему руководитель должен быть, во-первых, горячим сторонником утренней гимнастики; во-вторых, неотступно требовательным к ребятам и к самому себе в выполнении зарядки; в-третьих, личным примером заражать ребят. И тогда зарядка станет не принуждением, а осознанной необходимостью.

Вожатый должен заранее позаботиться о выборе места для зарядки. В первый же день следует специально построить отряд на том месте, где ему предстоит по утрам делать гимнастику. Место должно быть ровным, без кочек и ям, без посторонних предметов, по размерам умещать весь отряд в разомкнутом строе. Дистанция и интервал (расстояние между ребятами в глубину и в ширину) – 1,5–2 шага.

Построить отряд лучше так, чтобы дети меньшего роста были впереди. Самому встать на такое расстояние (желательно на возвышение), чтобы видеть всех ребят, и чтобы они все смогли видеть руководителя. В целях закаливания организма в любую погоду на зарядку следует выходить легко одетыми в спортивную одежду (шорты, футболка), строиться по сигналу быстро, без дополнительных команд.

После подъема ребятам нужно предоставить 5–7 мин. для того, чтобы надеть кроссовки и спортивные костюмы. Построение на зарядку – по сигналу свистка или радио. По этому сигналу все ребята в наикратчайшее время должны построиться каждый на своем месте.

Проведение утренней гимнастики с двумя и больше отрядами сложнее. В силу многочисленности состава, увеличения времени на построение не смогут быть решены многие задачи: закаливание, должная проработка мышц, привитие инструкторских навыков ребятам.

Не следует отменять проведение утренней гимнастики в ненастную погоду, а нужно лишь переносить ее в другое место (под навес, в помещение). Нужно проводить ее в любых условиях ежедневно в одно и то же время.

Дополнительным эмоциональным эффектом будет выполнение утренней зарядки под музыку.

Основные методические правила составления и проведения комплексов утренней гимнастики.[21, c. 10]

Важно помнить, что весь комплекс (10–15 упражнений) должен равномерно воздействовать на все крупные мышечные группы, на весь организм и внутренние органы. Составлять его необходимо в определенной последовательности, которую нетрудно установить, если руководствоваться следующими принципами:

а) первые упражнения должны тонизировать организм, способствовать переходу от сна к бодрствованию, выпрямлению позвоночника. Поэтому и рекомендуется начинать зарядку с ходьбы, с легкой пробежки («трусцой») и упражнений в потягивании;

б) последующие упражнения должны постепенно включать в работу

мышцы ног, туловища, рук;

в) упражнения на силу, быстроту и на расстояние необходимо включать в середину комплекса или ближе к концу. Одни из последних упражнений – это прыжки или бег с последующим переходом на постепенно замедляющуюся ходьбу с глубоким дыханием. Закончить комплекс нужно упражнением, содействующим восстановлению до нормальной деятельности органов дыхания и кровообращения;

г) повышение деятельности всего организма вызывает потребность в

усиленном дыхании. Поэтому надо следить, чтобы ритм дыхания соответствовал темпу движения. Почти в каждом упражнении есть моменты, когда усиленному вдоху и выдоху способствуют движения рук, ног и туловища. Например, поднимание рук, разведение их в стороны способствуют растягиванию мышц грудной клетки, тем самым облегчают вдох. И наоборот, наклон корпуса вперед, приседание, мах ногой вперед вызывают подъем диафрагмы, чем облегчается выдох. Таким образом, выбирая упражнения, необходимо установить моменты, способствующие вдоху и выдоху. Если трудно установить такой момент (маршировка, бег и др.), следует напомнить о том, что нельзя задерживать дыхание, что дышать нужно свободно и ритмично, акцентировать сильный выдох, что непроизвольно вызовет глубокий вдох;

д) количество повторений следует постепенно увеличивать по мере повышения тренированности;

е) для повышения интереса и нагрузки усложнять комплекс можно,

включая дополнительные упражнения, соединяя два или несколько движений (рук и туловища, рук, ног и др.), изменяя исходное положение, ускоряя темп движений, сокращая паузы между упражнениями, используя спортивный инвентарь (палки, обручи и др.);

ж) качество – один из главных критериев при выполнении любых упражнений, в том числе утренней гимнастики. Поэтому руководитель должен следить за правильным положением тела при различных движениях, за выполнением упражнений с широкой амплитудой;

з) при подборе упражнений следует учитывать возрастные особенности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных