Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зрительская аудитория (интерактив).




В двух сравниваемых программах присутствует интерактив, но он отличается. Например, в самом начале программы «Дело принципа» ведущий выносит на голосование интерактивный вопрос и во время программы проходит телефонное голосование, в ходе которого телезрителям предлагается ответить на вопрос по теме. Однако может возникнуть вопрос: как запись программы совместима с голосованием? На этот вопрос ответила Наталия Селина, исполнительный продюсер ток-шоу «Дело принципа»:

-Многие удивляются, как это — ток-шоу записывают заранее, а телезрителям предлагают звонить во время трансляции. Но, поверьте, все честно, подвоха нет, современные технологии позволяют это совмещать.

Зрительский зал. Стоит отметить, что в ток-шоу «Форум» зрители участвуют в программе и задают свои вопросы напрямую спикерам. В программе «Дело принципа» у зрителей есть пульты, с помощью которых они выражают свое согласие или несогласие с экспертами, данная форма интеректива впервые на белорусском телевидении использована именно в ток-шоу «Дело принципа».

Рейтинг и доля.

Доля и рейтинг у зрителей является важным показателем для любой программы. Здесь достаточно привести цифры.

Например, 2 марта 2015 года, на телеканале ОНТ вышло ток-шоу «Дело принципа», тема которой стало отношение Беларуси и Евросоюза— доля составила 5,3; а рейтинг 2,1%. В этот же день на телеканале «Беларусь-1» вышло ток-шоу «Форум», в которой рассматривалась система налогообложения Беларуси— доля 1,9; рейтинг 0,7%. По приведенным данным видно, что ток-шоу «Дело принципа» пользуется большей популярностью у телезрителей.

Подводя итоги, хочется отметить, что достаточно сложно сравнивать выбранные программы. Два ток-шоу позиционируют себя как общественно-политические. Однако, в ток-шоу «Дело принципа» больше рассматриваются политические и экономические темы, в «Форуме» доминирует социальная проблематика. Так же отличается и подход: в программе «Дело принципа» проблема рассматривается в целом, более глобально, «Форум» разбирает частные случаи, а уже потом переходит к общему. Разный подход и к интерактиву. В зрительном зале ток-шоу «Форум» сидят люди, которые могут включится в беседу, у зрителей «Дело принципа» в руках только пульты. Также отличительными особенностями ток-шоу «Дело принципа» от «Форума» являются журналисты, которые активно принимают участие в дискуссии и Skype-соединения, которые помогают рассматривать поднимаемую проблему более масштабно.

В целом, и ток-шоу «Дело принципа» и программа «Форум», которые были выбраны для анализа, справляются со своими задачами и достойно украшают национальный телеэфир.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной дипломной работе нами был рассмотрен самый популярный сегодня на телевидении жанр ток-шоу на примере программы «Дело принципа» на телеканале ОНТ.

Целью дипломной работы было выявление типологических особенностей ток-шоу «Дело принципа» на телеканале ОНТ.

В результате исследования были сделаны следующие выводы:

1. Элементы жанра ток-шоу можно обнаружить еще в самых ранних программах белорусского телевидения. Постепенно этот жанр приобретал современную экранную форму и очертания, а вместе с тем росла его популярность среди зрителей. Белорусское телевидение по праву может гордиться ранними программами такими как «Деловые встречи», «Служба хорошего настроения», «Молодежный телевизионный центр», «Будни», «Сегодня с вами…» и др., которые мы вряд ли можем назвать ток-шоу, в привычном понимании. Но точно можем утверждать, что перечисленные программы были его предшественниками.

2. В ходе исследования была выделена специфика ток-шоу как жанра тележурналистики:

ü Телевизионное ток-шоу является смешанным жанром, в котором сочетаются элементы различных жанров информационных, аналитических, и художественно- публицистических.

ü Ток-шоу — живой диалог-импровизация, где мысли рождаются прямо на глазах у зрителей, а ведущий — центральный пер­сонаж передачи, обязательное присутствие зрителей.

ü Основные задачи ток-шоу: сделать из скучной обыденной темы всесторонне интересную программу с элементами интриги, привлечь внимание и сформировать определенное отношение к обсуждаемой теме, а также найти пути решения той или иной проблемы.

ü Главные признаки жанра: легкость разговора, артистизм ведущего, обязательное присутствие зрительской аудитории.

3. Одной из особенностей ток-шоу на белорусском телевидении является работа ведущего в студии. Как правило, ведущий — модератор, реже — полноценный участник дискуссии. Однако ему присущ ум, обаяние и креативность.

Герои — важнейший элемент белорусского ток-шоу, именно вокруг них строится обсуждение темы и дискуссия.

Следующая особенность — выход программ в записи. Сегодня практически все национальные ток-шоу, за исключением программы «Что происходит?» (РТР-Беларусь), выходят в записи.

Интерактив со зрителями — еще одна особенность белорусских ток-шоу. В каждой программе есть свой подход в работе со зрителями: вопросы из зала во время программы, телефонное голосование, проведение опросов на улице, голосование при помощи пультов в студии.

Пожалуй, самой важной особенностью белорусских ток-шоу является общественно-политическая проблематика. Большинство программ выбирают политические и экономические темы, реже — социальные.

Положительным моментов является использование в процессе создания белорусских ток-шоу новых информационно-коммуникационных технологий: творческие команды белорусских ток-шоу используют Skype-соединения посредствам интернета, что дает возможность участия в дискуссии эксперта из другой страны.

4. Проанализировав ток-шоу «Дело принципа», были выявлены следующие отличительные черты:

· Помимо ведущего, в студии ток-шоу присутствует соведущий;

· Отсутствует легкость разговора, в отличие от классического ток-шоу, речь экспертов иногда носит узкоспециализированный характер, который не воспринимается зрителем;

· Темы, поднимаемые в ток-шоу, как правило, политические и экономические. Социальные темы — исключение, но даже они рассматриваются в целом, а не на частном примере. Практически всегда отсутствует история человека;

· Программа имеет четкая структуру, она разделена на три части, хронометраж каждой из них -22-25 минут;

· Все участники дискуссии тщательно проработаны. В студию приглашаются компетентные специалисты;

· Ток-шоу «Дело принципа» формирует и корректирует общественное мнение;

· В ток-шоу присутствуют видеосюжеты (опросы), Skype-соединения, графические данные и комментарии экспертов;

· В студии всегда обязательное присутствие аудитории зрителей, которые выполняют функцию не только наблюдателей, но и участников дискуссии, которые выражают свое мнение при помощи пультов.

5. Проведенный анализ программ «Дело принципа» (ОНТ) и «Форум» («Беларусь 1») выявил следующее: несмотря на то, что оба ток-шоу позиционируют себя как общественно-политические, наблюдается разделение тематического поля: ток-шоу «Дело принципа» поднимаются политические и экономические темы, в «Форуме» доминирует социальная проблематика. Существенно отличается и подход к освещению тем: в программе «Дело принципа» проблема рассматривается в целом, глобально, «Форум» разбирает частные случаи, а уже потом переходит к общему.

Отличия можно отметить и в работе с аудиторией. В зрительном зале ток-шоу «Форум» зрители могут включиться в беседу, у зрителей «Дело принципа» в руках только пульты. Также отличительной особенностью ток-шоу «Дело принципа» от «Форума» являются журналисты, которые активно принимают участие в дискуссии и Skype-соединения, которые рассматривают поднимаемую проблему более масштабно.

Авторские рекомендации: белорусские ток-шоу не отличаются тематическим разнообразием, так как в основном, позиционируют себя как общественно-политические. В условиях информационного вакуума, темы в программах повторяются и теряют свою актуальность, что уменьшает их зрительскую аудиторию. Также можно отметить, что создатели белорусских ток-шоу часто не поднимают «острых» тем, что уменьшает рейтинг зрительского доверия.

В Беларуси отсутствует исключительно социальное ток-шоу, которое бы поднимало бытовые и житейские вопросы, которые всегда будут волновать зрителей. У создателей подобного ток-шоу в Беларуси большие перспективы в «завоевании» своего зрителя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных