Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Достоинства метода «дерева проблем».




• Дерево проблем позволяет представить значительный объем ин­формации о проблематике менеджмента компактной форме.

• Дерево проблем отлично справляется с задачами выявления и ранжирования имеющихся в организации проблем, а так же с задачами классификации, т.е. распределения проблем по известным типам проблематики.

• Дерево проблем позволяет наглядно увидеть соотношение и взаимосвязь различных типов проблематики.

• Дерево проблем помогает выделить центральную - корневую про­блему менеджмента и отследить ее влияние на различные типы проблематики.

Рекомендации по построению «дерева проблем». Имеется некое множество проблемных вопросов, составляющих проблематику менеджмента органи­зации, это множество содержит конкретные проблемы, каждая из которых ха­рактеризуется определенными параметрами, которые указывают на принадлежность проблемы к определенному типу проблем.

Рис. 1.2. «Дерево проблем»

 

Для построения «дерева проблем» необходимо разбить проблемное множество, ассоциированное с каждым типом проблем на подмножества, т.е. декомпозировать проблемы по их типам.

Последовательность построения «дерева проблем»:

1. Выявить и сформулировать основную проблему менеджмента организации.

4. Выявить основное множество проблем организации.

2. Установить преобладающий тип проблемы.

3. Проанализировать соотношение и взаимосвязь различных типов про­блем.

5. Разбить проблемное множество на подмножества.

6. Распределить полученные группы по типам проблем.

Дерево целей и задач развернутая, распределенная по уровням совокупность целей и задач принятия и реализации решений, построенная по логиче­ской схеме: «цели - программы - задачи, которые надо решить для достижения этих целей, - мероприятия, обеспечивающие решение задач, - ресурсы, необ­ходимые для проведения мероприятий». «Дерево целей и задач» используется в программно-целевом планировании и управлении при разработке целевых ком­плексных программ.

Дерево решений схематическое представление процесса принятия управленческих решений по определенной проблеме, изображаемое графически в виде древовидной структуры. Используется в менеджменте на подготови­тельных стадиях процесса выработки решений для выбора лучшего способа действий.

Дерево решений строится с помощью пяти элементов:

1. Момент принятия решения.

2. Точка возникновения события.

3. Связь между решениями и событиями.

4. Вероятность наступления события (сумма вероятностей в каждой точке должна быть равна 1).

5. Ожидаемое значение (последствия) - количественное выражение каждой альтернативы, расположенное в конце ветви.

Простейшее решение представляет собой выбор из двух вариантов - «Да» или «Нет» (рис. 1.3.).

 

Рис. 1.3. Простейшее «дерево решений»

 

Пример. Формула Ж. Поля Гетти «Как стать богатым»1:

- «Вставай рано»;

- «Работай усердно»;

Найдешь нефть!».

Моделирование последовательности решений (рис. 1.4.):

1. Решение: Нужно сделать выбор между тем, чтобы «Вставать рано» или «Спать допоздна» - простейший выбор.

2. Решение: Нужно сделать выбор между тем, чтобы «Работать усердно» или «Спустя рукава» - простейший выбор.

3. Событие: «Найдешь нефть», происходит с определенной вероятностью, зависящей от последовательности принимаемых решений.

 

Рис. 1.4. Последовательность («дерево») принимаемых решений

1 Брунер Р.Ф. и др. Краткий курс МВА / Пер. с англ. - М.: Изд. ЗАО «Олимп – Бизнес», 2005. – 384 с. (Глава 5. Принятие решений - количественные методы. Стр. 64-83).

 

Профиль причин. Для наглядности отображения содержания проблемы используют графическое отображение профиля причин, вызвавших проблему. Наиболее распространенная схема четырех факторного профиля причин (рис. 1.5.).

Все четыре «плеча» профиля должны быть равны между собой. Они де­лятся на отрезки, в каждом из которых отображается причина (наиболее значи­мая), заштрихованная часть выражает масштаб проблемы по тому или иному на­правлению. Группа причин определяется в зависимости от специфики пробле­мы. Необходимо концентрировать усилия (принятие решений) на устранении причин той группы, где их число максимально.

Рис. 1.5. Схема 4-факторного профиля причин возникновения проблемы

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных