Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды производств по делам об административных правонарушениях. 2 страница




1) члены избирательных комиссий, комиссии референдума (с правом решающего голоса), уполномоченные на это (решениями, постановлениями и т.п.) избирательной комиссией (комиссией референдума), - по делам о таких правонарушениях, как:

а) нарушение прав члена избирательной комиссии либо комиссии референдума наблюдателя и др. лиц, указанных в ст. 5.6 - до 28.03.10 (см. коммент. к ст. 5.6);

б) неисполнением решений этих комиссий (см. коммент. к ст. 5.3);

в) нарушением порядка представления списков избирателей и участников референдума, а также сведений о них (см. коммент. к ст. 5.4);

г) нарушением порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума (см. коммент. к ст. 5.5), а также по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в ст. 5.8-5.10, 5.12, 5.15, 5.17-5.20, 5.47, 5.50, 5.51, 5.56 (см. коммент. к ним). При этом изменения, внесенные в абз. 1 части 5 ст. 28.3 Законом N 93 вступили в силу с 21.07.05;

2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав - по делам об административных правонарушениях, связанных с:

а) неисполнением родителями, законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (см. коммент. к ст. 5.35);

б) нарушением порядка или сроков представления сведений о несовершеннолетних (см. коммент. к ст. 5.36);

в) незаконными действиями по усыновлению либо передаче ребенка под опеку (попечительство) или в приемную семью (см. коммент. к ст. 5.37);

г) вовлечением несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (см. коммент. к ст. 6.10);

3) инспекторы Счетной палаты РФ (например, по делам об административных правонарушениях, связанных с незаконным использованием бюджетных средств, нарушением сроков их возврата либо сроков перечисления платы за бюджетные средства, см. коммент. к ст. 15.14-15.16);

4) ДЛ органов государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС) - по делам об административных правонарушениях, связанных:

- до 01.01.2010 (до вступления в силу изменений, внесенных в ч. 5 ст. 28.3 Законом N 213 от 24.07.09) и после 28.03.10 (после вступления в силу изменений внесенных Законом N 380 от 28.12.09) с:

а) нарушением сроков подачи заявления о постановке на учет в орган государственного внебюджетного фонда (см. коммент. к ст. 15.3), а также сроков открытия (закрытия) банковского счета (см. коммент. к ст. 15.4);

б) непредоставлением сведений, необходимых для осуществления органом государственного внебюджетного фонда контроля (см. коммент. к ст. 15.6);

в) нарушением порядка открытия счета в банке налогоплательщику (см. коммент. к ст. 15.7);

г) нарушением срока исполнения поручений о перечислении взносов в орган государственного внебюджетного фонда (см. коммент. к ст. 15.8).

О том, что правила последнего абзаца ч. 5 ст. 28.3 не совсем соответствовали до 01.01.2010 нормам НК, Закона N 167 и Закона N 125, см. коммент. к ст. 15.3, 15.4, 15.6, 15.7, 15.8. Впредь до устранения этих противоречий приоритет имели нормы указанных законов (как специальные нормы перед общими);

- после 01.01.2010 - связанных с нарушением банком срока исполнения поручения плательщика о перечислении страховых взносов (см. комментарий к ст. 15.10), с нарушением сроков регистрации в государственных внебюджетных фондах и сроков представления в них документов и сведений (см. комментарий к ст. 15.32, 15.33). Однако данное положение утратило силу с 28.03.10 (в связи с вступлением в силу изменений, внесенных Законом N 380 от 28.12.09; т.е. по существу вернулись к старой редакции, действовавшей до 01.01.2010);

5) ДЛ органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - по делам об АП предусмотренным в ст. 17.7, 17.9, ч. 1 ст. 19.3, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.12, ч. 1 ст. 20.25;

6) ДЛ органов и учреждений осуществляющих пробирный надзор и контроль над производством, извлечением, переработкой и иными операциями с драгоценными металлами и камнями - по делам об АП исчерпывающим образом перечисленными в п. 6 ч. 5 ст. 28.3;

7) ДЛ органов ведомственной охраны, учреждений осуществляющих государственный лесной контроль и пожарный надзор в лесах, а также осуществляющих государственную охрану территорий национальных парков и природных заповедников - по делам об АП перечисленных (соответственно) в п. 7-10 ч. 5 ст. 28.3;

8) должностные лица госкорпорации "Росатом" - по делам об АП, предусмотренных частями 2-4 ст. 14.1 (см. комментарий к ней);

9) судебные приставы и иные ДЛ прямо указанные в п. 12 ч. 5 ст. 28.3 - по делам об АП предусмотренных ч. 1 ст. 20.25;

10) капитаны судов перечисленных в п. 13 ч. 5 ст. 28.3 по делам об АП, предусмотренных в ч. 2 и 5 ст. 11.17 (см. комментарий к ней);

11) ДЛ учреждений, находящихся в ведении (с учетом правил ст. 1.3.1, см. комментарий к ней) субъектов РФ - по делам об АП перечисленных в п. 14 и 15 ч. 5 ст. 28.3.

Нужно иметь в виду, что законодатель весьма часто вносит изменения в состав ДЛ (в их названия, полномочия и т.п.) уполномоченных составлять протоколы об АП (равно как и в перечень дел об АП по которым они такие протоколы вправе составлять). Поэтому эти изменения следует систематически отслеживать.

3. Специфика правил ч. 6 ст. 28.3 состоит в том, что:

1) они посвящены протоколам об административных правонарушениях, которые предусмотрены не в нормах гл. 5-21 КоАП, а в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) протоколы об административных правонарушениях по таким делам составляются должностными лицами, уполномоченными на это законами соответствующих субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. После 16.07.05 указанные должностные лица получили также право составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных вч. 3 и 4 ст. 14.1; ч. 2 и 3 ст. 19.20 (см. коммент. к ним);

3) их следует применять с учетом правил ст. 28.5 (о сроках составления протокола об административном правонарушении), ст. 28.6 (о случаях, когда протокол об административном правонарушении не составляется). См. коммент. к ст. 28.5, 28.6.

Законом N 130 ст. 28.3 дополнена: дела об административных правонарушениях предусмотренных частью 1 ст. 19.4, частью 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 рассматривают должностные лица Росфинансмониторинга.

Еще раз подчеркнем (и это нужно учитывать, особенно для случаев рассмотрения дел в суде и пересмотра вступивших в законную силу судебных актов), что в ст. 28.3 весьма часто вносятся изменения. Об изменениях, вступивших в силу с 28.03.10 см. выше. Но в ст. 28.3 вносились изменения и до 28.03.10. Например, в соответствии с Законом N 86 комментируемая статья также была дополнена: административные правонарушения, предусмотренные в ст. 6.9, 6.13, ч. 3 ст. 19.3, 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 20.22 (при потреблении наркотических средств) КоАП, рассматривают органы ФНС России. Кроме того, после вступления в силу Закона о лотереях (с 01.01.04) должностные лица органов регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей получили право составлять протоколы о совершении административных правонарушениях, предусмотренных в ст. 14.27, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.5-19.7 (см. коммент. к ним), а с 16.07.05 (после вступления в силу Закона N 80) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств получили право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в ч. 3 ст. 9.1 (см. коммент.). Ст. 28.3 была также дополнена Законом N 141 от 19.07.07 (дополнение вступило в силу с 01.08.07 и установило, что должностные лица органов занятости населения составляют протоколы об административных правонарушениях предусмотренных в ч. 3 ст. 18.15, ч. 1 ст. 19.5, в ст. 19.7) и Законом N 230 от 18.10.07 (было установлено, что с 24.10.07 протоколы составляют также должностные лица госорганов субъектов РФ осуществляющие полномочия в области занятости населения, переданные РФ своим субъектам (т.е. об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.42 и 19.7). Федеральным законом от 29.04.08 N 58-ФЗ было установлено, что с 07.05.08 должностные лица ФОИВ уполномоченных осуществлять контроль за иностранными инвестициями в РФ составляют протоколы по АП, предусмотренные в ст. 19.6 и 19.7 (см. комментарий к ним). Законом N 148 от 22.07.08 было установлено, что с 22.07.08 ДЛ Росстройнадзора составляют протоколы по делам об АП, предусмотренных в ст. 9.5.1 (см. комментарий к ней). Федеральным законом от 03.06.09 N 104-ФЗ было установлено, что с 01.12.09 ДЛ Рособразования составляют протоколы по делам об АП предусмотренных в ст. 5.57, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.30 (см. комментарий к ним). И в дальнейшем ст. 28.3 будет неоднократно изменяться и дополняться, что необходимо отслеживать.

4. Для правильного определения круга должностных лиц, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в ст. 28.3, необходимо также учитывать в частности положения таких нормативно правовых актов, как:

1) приказ МВД РФ N 444 от 02.06.05 "О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию";

2) приказ Роспотребнадзора от 01.06.05 N 421 "Об утверждении Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

3) приказы Минтранса РФ N 53 от 26.05.05 "Об утверждении Перечня должностных лиц ФГУП "Управление ведомственной охраны Минтранса РФ "уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст. 20.17 КоАП, и осуществлять административное задержание" и от 30.09.05 N 115 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федерального агентства геодезии и картографии и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

4) приказ Роскомрыболовства РФ N 491 от 29.12.08 "О реализации отдельных положений КоАП РФ в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов";

5) приказы МЧС РФ от 05.05.05. N 380 "Об утверждении Перечня должностных лиц госинспекции по маломерным судам МЧС РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"; от 22.08.06 N 491 "Об утверждении Перечня должностных лиц центрального аппарата МЧС РФ, территориальных органов МЧС РФ составлять протоколы об административных правонарушениях";

6) приказ МПР РФ от 29.04.05 N 115 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

7) приказ Мининформсвязи РФ от 07.04.09 N 52 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

8) приказ Россельхознадзора от 12.04.05 N 138 "О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

9) приказ ФСТЭК РФ от 11.04.05 N 124 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

10) приказ Минюста РФ от 06.04.05 N 33 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

11) приказ Минюста РФ от 28.06.02 N 182 (в ред. от 06.04.05) "Об утверждении перечня должностных лиц Минюста РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

12) приказ МЧС РФ от 26.01.09 N 28 "Об утверждении Перечня должностных лиц центрального аппарата МЧС РФ, территориальных органов МЧС РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

13) приказ ФСФР РФ от 12.11.04 N 04-936/пз-н "Об утверждении Перечня должностных лиц территориальных органов ФСФР РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

14) приказ ФСФР от 25.08.04 N 04-391/пз-н (ред. от 30.03.05) "Об утверждении Перечня должностных лиц ФСФР РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

15) приказ Минюста РФ от 16.03.05. N 22 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

16) приказ ФТС РФ от 15.03.05 N 198 "О должностных лицах таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание";

17) постановление Правительства РФ N 110 от 02.03.05 "Об утверждении порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи";

18) приказ Ростехнадзора от 29.11.04 N 278 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

19) приказы ФАС РФ от 19.11.04 N 180 "О перечне должностных лиц территориальных органов ФАС России, управомоченных составлять протоколы об административном правонарушении" и от 05.05.05 N 85 "О Перечне должностных лиц центрального аппарата ФАС РФ уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"

20) приказы Росфиннадзора N 102 от 17.11.04 "О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с КоАП" и от 06.08.07 N 91 "О должностных лицах центрального аппарата Росфиннадзора РФ уполномоченных составлять протоколы в соответствии с КоАП, при осуществлении функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере";

21) приказ Ростехрегулирования от 17.11.04 N 246 "О должностных лицах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры производства по делам об административных правонарушениях";

22) приказ Минюста РФ от 10.06.04 N 111 "Об утверждении Методических рекомендациях по организации деятельности территориальных органов Минюста РФ по осуществлению полномочий, представленных КоАП по процедуре банкротства и финансового оздоровления";

23) приказ Минфина РФ от 27.01.04 N 11н "О перечне должностных лиц государственного учреждения "Ведомственная охрана Минфина РФ", уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание";

24) приказ МЧС РФ от 06.02.06 N 68 "Об утверждении Перечня должностных лиц Государственной противопожарной службы Федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

25) приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 07.02.06 N 44 "О должностных лицах органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях";

26) приказ Минэнерго от 06.10.03 N 401 "О реализации КоАП";

27) приказ Минфина РФ от 18.08.03 N 75н "Об утверждении Перечня должностных лиц Федерального пробирного надзора, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях";

28) приказ Минатома РФ от 13.08.03 N 353 "Об утверждении Перечня должностных лиц ведомственной охраны Минатома РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание";

29) приказ Росфиннадзора от 14.07.05 N 108 "О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

30) приказ Росгидромета от 21.04.03 N 101 "О перечне должностных лиц Росгидромета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

31) приказ Роскартографии от 19.02.03 N 47-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц Роскартографии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

32) приказ Минимущества РФ от 13.03.03 N 79 "Об установлении Перечня должностных лиц Минимущества РФ и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях ";

33) приказ Росгосхлебинспекции от 04.03.03 N 9 "Об утверждении Перечня должностных лиц Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

34) приказ Роспатента от 03.03.03 N 30 "Об утверждении Перечня должностных лиц РФ по патентам и товарным знакам, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

35) постановление Госкомстата РФ от N 36 от 07.02.03 "О должностных лицах территориальных органов Госкомстата РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

36) приказ Минздрава РФ от 24.01.03. N 1 "Об утверждении Перечня должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

37) приказ ФСС от 31.12.02 N 240 "Об организации работы исполнительных органов ФСС РФ по реализации положений КоАП";

38) приказ Ростехрегулирования от 17.11.04 N 246 "Об утверждении Перечня должностных лиц Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

39) постановление Правления ПФР от 28.10.02 N 126п "Об утверждении Перечня должностных лиц ПФР, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

40) приказ Минфина РФ от 22.10.02 N 103н "Об утверждении Перечня должностных лиц органов, осуществляющих федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом, и хранением драгоценных камней, уполномоченных составлять протоколов по делам об административных правонарушениях";

41) приказ Минэнерго РФ от 19.09.02 N 316 "О должностных лицах Ростехрегулирования, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

42) приказ Минтруда РФ от 13.09.02 N 184 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной инспекции труда Минтрудсоцразвития РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

43) приказ ФСБ РФ от 06.09.07 N 453 "Об утверждении Перечня должностных лиц ФСБ РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и реализации отдельных положений КоАП в органах ФСБ";

44) приказ Госстроя РФ от 18.07.02 N 149 "Об установлении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере";

45) приказ Минэкономразвития РФ от 16.07.02 N 202 "О Перечне должностных лиц органов Госторгинспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

46) приказ Минсельхоза РФ от 29.06.02 N 279 "Об утверждении Перечня должностных лиц";

47) приказ Росархива от 18.08.02 N 18 "Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона "О введении в действие КоАП РФ";

48) приказ ФНС РФ от 02.08.05 N САЭ-3-06/354 "Об утверждении Перечня должностных лиц налоговых органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

49) приказ Россвязьохранкультуры от 21.08.07 N 101 "Об утверждении Перечня должностных лиц Россвязьохранкультуры и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

50) приказ ФСО от 10.07.07 N 337 "Об утверждении Перечня должностных лиц государственного комплекса "Завидово" ФСО РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях";

51) приказ Рособоронзаказа от 07.11.06 N 321 "О должностных лицах Федеральной службы по оборонному заказу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

52) приказы Роструда от 17.05.07 N 60 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении надзора и контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий в области содействия занятости" и от 10.04.06 N 60 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (госинспекций труда в субъектах РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

53) приказ ФСТ РФ от 25.12.05 N 249 "Об утверждении Перечня должностных лиц ФСТ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

54) приказ Роспотребнадзора от 01.06.05 N 421 "Об утверждении Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

55) приказ Ростуризма от 08.09.06 N 120 "О Перечне должностных лиц Ростуризма, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

56) приказ ФМБА РФ от 22.09.09 N 461 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

57) приказ Росздравнадзора от 10.10.05 N 2220-Пр/05 "Об утверждении Перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

58) приказ Росатома от 13.04.06 N 168 "О реализации положений КоАП". Следует учитывать, что нормативные правовые акты федеральных госорганов которыми утверждаются перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, постоянно изменяются и обновляются (безусловно это произойдет и в связи с вступлением в силу (с 28.03.10) изменений, внесенных Законом N 380 от 28.12.09. В связи с этим необходимо отслеживать эти изменения и обновления;

59) приказ Рособоронзаказа от 02.09.09 N 57 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по оборонному заказу и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

60) приказ Минэкономразвития от 05.12.08 N 432 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях"

61) приказ Росалкогольрегулирования от 24.07.09 N 27 "Об утверждении Перечня должностных лиц, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

62) приказ Росфинмониторинга от 24.06.09 N 141 "О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

63) приказ ФСИН от 08.06.09 N 246 "Об утверждении Перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

64) приказ Росохранкультуры от 22.10.08 N 87 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

65) приказ ФСО от 21.10.08 N 532 "Об утверждении Перечня должностных лиц Государственного комплекса "Таруса" ФСО РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях"

66) приказ ФМС от 03.06.08 N 137 "О полномочиях должностных лиц системы ФМС РФ по составлению протоколов об административных правонарушениях";

67) приказ Росаэронавигации от 16.04.08 N 44 "Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

68) приказ Ространснадзора от 30.10.07 N ГК-938фс "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

69) приказ Минобороны от 03.03.08 N 96 "О реализации отдельных положений КоАП РФ в МО РФ";

70) приказ Роструда от 26.02.08 N 33 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении надзора за нормативным правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ по вопросам, переданных полномочий РФ в области занятости населения";

71) пост. Центризбиркома от 18.09.07 N 30/214-5 и от 25.09.07 N 31/220-5 "О наделении членов ЦИК РФ с правом решающего голоса полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях";

72) приказ Росфиннадзора от 06.08.07 N 91 "О должностных лицах центрального аппарата Федеральной службы фин.-бюдж. надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с КоАП РФ".

Перечисленные и иные акты подлежат применению лишь в той мере, в какой не противоречат нормам КоАП (последние в частности не предусматривают возможность передачи права составлять протоколы об административных правонарушениях коммерческим организациям, в т.ч. и унитарным предприятиям).

 

Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

1. Применяя правила ч. 1 ст. 28.4, нужно учесть следующее:

1) упомянутые в ч. 1 ст. 28.4 дела могут быть возбуждены всеми прокурорами, указанными в ст. 25.11 (см. коммент. к ней);

2) в них неисчерпывающим образом перечислены дела об административных правонарушениях, которые могут быть возбуждены прокурором. При этом нужно помнить, что действующая редакция ч. 1 ст. 28.4 вступила в силу с 01.01.2010. В нее часто вносятся изменения (пока было внесено 9 изменений) и их следует отслеживать;

3) любое иное дело об административном правонарушении (помимо перечисленных в ч. 1 ст. 28.4) прокурор вправе возбудить лишь постольку, поскольку он выполняет такую свою функцию, как:

а) надзор за соблюдением положений Конституции РФ. ВС разъяснил, что закон не обязывает прокурора ссылаться на то, что постановление вынесено в порядке осуществления надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ (п. 9 Обзора от 28.05.08);

б) надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов (т.е. не только федеральных законов, иных законов собственно Российской Федерации, но и законов Союза ССР, которые еще сохраняют свою силу на территории Российской Федерации, а также норм международного права);

4) прокурор возбуждает дело и в тех случаях, когда административное правонарушение предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

2. Анализ правил ч. 2 ст. 28.4 позволяет сделать ряд выводов:

1) прокурор выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении;

2) протокол о возбуждении дела в данном случае не составляется;

3) в постановлении прокурора должны содержаться те же сведения, что и в протоколе о возбуждении дела об административном правонарушении. В практике возникает вопрос: вправе ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, давать объяснения (делать замечания) и должны ли они заноситься в постановление? Систематическое толкование ст. 28.4 и28.2 (см. коммент. к ним) позволяет ответить на этот вопрос положительно: не случайно ст. 28.4 отсылает нас ко всем сведениям, предусмотренным в ст. 28.2;

4) о сроках принятия постановления прокурора см. коммент. к ст. 28.5.

 

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1, 2 ст. 28.5 показывает, что:

1) по общему правилу протокол об административных правонарушениях должен быть составлен немедленно после выявления (должностным лицом, которое вправе составить протокол, см. коммент. к ст. 28.3) административного правонарушения. См. об этом также письмо ГТК от 17.05.02 N 01-06/19136;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных