Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды производств по делам об административных правонарушениях. 6 страница




а) подана жалоба на постановление о назначении судьей административного ареста (а с 28.11.04 - также административного выдворения);

б) лицо (привлеченное к административной ответственности) уже отбывает административный арест (либо подлежит выдворению);

2) они обязывают рассмотреть такую жалобу в течение суток с момента подачи жалобы (а не со следующего дня после даты подачи жалобы).

3. Ч. 4 введена в ст. 30.5Законом N 45 и вступила в силу с 18.08.05. Она:

1) подлежит применению если судья назначил такой вид наказания как административное приостановление деятельности;

2) устанавливает, что жалоба на постановление о назначении такого наказания подлежит рассмотрению не позднее 5 календарных дней со дня поступления в вышестоящий суд жалобу со всеми материалами дела.

О порядке и результатах рассмотрения жалобы см. коммент. к ст. 30.6, 30.7.

 

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1 и 3 ст. 30.6 позволяет сделать ряд важных выводов:

1) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается единолично судьей либо должностным лицом;

2) судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы:

а) не связаны ее доводами. Тем не менее, все доводы, которые в жалобе приводятся, должны быть исследованы;

б) обязаны проверить дело об административном правонарушении в полном объеме (т.е. все имеющиеся материалы по делу, а равно дополнительно истребованные материалы);

3) порядок рассмотрения, предусмотренный в ст. 30.6, применяется также при рассмотрении определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (см. коммент. к ч. 4 ст. 30.1).

2. В ходе рассмотрения жалобы последовательно совершаются следующие процессуальные действия:

1) объявляется (устно, что отражается в протоколе), кто рассматривает жалобу (фамилия, имя, отчество должностного лица, его специальное звание, занимаемая должность и т.п.), какая жалоба подлежит рассмотрению (т.е. необходимо точно огласить название жалобы и дату ее подачи), кем подана жалоба (т.е. необходимо назвать фамилию, имя, отчество гражданина, подавшего жалобу, его адрес либо наименование (фирменное наименование) юридического лица, его местонахождение, фамилия, имя, отчество его законного представителя и т.п.);

2) устанавливается явка физического лица, его законного представителя (если это несовершеннолетний), законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено обжалованное постановление. Проверяются также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) наряду с проверкой полномочий законных представителей проверяются полномочия защитника и представителя (например, путем истребования ордера адвоката, выданного юридической консультацией, см. коммент. к ст. 25.3-25.5);

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение (т.е. выносится определение) о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц, а если это невозможно - об отложении рассмотрения жалобы. Эти определения немедленно оглашаются;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (о чем делается запись в протоколе);

6) разрешаются заявленные отводы:

а) участникам (например, защитникам, представителям) производства по делу (см. коммент. к ст. 25.12, 25.13);

б) судьям, членам коллегиального органа, должностным лицам (см. коммент. к ст. 29.2, 29.3).

Кроме того, разрешаются заявленные ходатайства (см. коммент. к ст. 24.4);

7) оглашается содержание жалобы;

8) всесторонне и полно (на основе исследования ранее представленных доказательств, совершения всех необходимых процессуальных действий) изучается законность и обоснованность постановления по делу;

9) если прокурор участвовал в рассмотрении дела, заслушивается его заключение. В практике возникает вопрос: заслушивается ли заключение прокурора на стадии рассмотрения жалобы, если ранее (например, при рассмотрении дела об административном правонарушении) прокурор не принимал участия в процессе? Правила п. 8 ч. 2 ст. 30.6 не препятствуют этому; прокурор может выступить со своим заключением и в такой ситуации. Заключение прокурора приобщается к материалам дела.

3. ВС разъяснил, что:

1) судья, вышестоящее ДЛ не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Вышестоящая судебная инстанция вправе отменить незаконное постановление и направить дело на новое рассмотрение. Однако следует учитывать, что "принцип невозможности ухудшения положения лица по его же жалобе" не может быть нарушен (п. 15 Обзора от 25.03.09);

2) присутствие лица, которому назначено наказание в виде административного ареста или выдворения вышестоящем суде - не обязательно, если это лицо извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от него поступило ходатайство об отложение рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения (п. 7 Обзора от 17.09.08)

 

Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1 ст. 30.7 показывает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо, рассмотрев жалобу, своим решением:

1) оставляет постановление без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Такое решение выносится, если будет установлено, что обжалованное постановление в полной мере соответствует закону, правильно по существу и обоснованно;

2) изменяет постановление по делу при условии, что:

а) административное наказание не усиливается, а, наоборот, смягчается;

б) положение лица (в отношении которого было вынесено обжалованное постановление) не ухудшается иным образом (например, ему не назначается дополнительное административное наказание, см. коммент. к ст. 3.3).

В практике возникает вопрос: если жалоба на постановление была подана, например, потерпевшим, действует ли данное правило? Да, оно действует и в этом случае;

3) отменяет постановление и прекращает производство, если:

а) имеет место хотя бы одно обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 24.5);

б) совершенное правонарушение является малозначительным (см. коммент. к ст. 2.9);

в) будет установлена недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) отменяет постановление и возвращает дело на новое рассмотрение судье, органу, должностному лицу (другим, а не тем, кто раньше рассматривал дело), если:

а) были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП. К сожалению, в ст. 30.7 нет норм, аналогичных, например, положениям ст. 364 ГПК, ст. 270 АПК, в которых бы четко и однозначно раскрывалось понятие "нарушение норм процессуального права". Указаны лишь общие признаки: если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Примерами таких существенных нарушений могут служить: неполнота протокола об административном правонарушении, иных протоколов, неисследованность доказательств, нарушение требований о допустимости доказательств (см. коммент. к ст. 26.2, 26.11, 27.2, 27.4, 28.2);

б) выяснится, что необходимо было применить закон об административном правонарушении, который предусматривает более строгое административное наказание (например, вместо предупреждения нужно было применить закон, предусматривающий административный штраф). Однако это допускается лишь при условии, что жалоба на постановление по делу:

подана исключительно потерпевшим;

основывалась именно на том, что административное наказание, предусмотренное постановлением, слишком мягкое;

5) отменяет постановление и направляет дело на рассмотрение по подведомственности (т.е. тому судье, органу, должностному лицу, которые по закону были правомочны рассмотреть дело), если в ходе рассмотрения жалобы будет установлено, что оно было рассмотрено судьей, органом, должностным лицом, которые не имели на это права.

2. Применяя правила ч. 2 и 3 ст. 30.7, нужно иметь в виду следующие обстоятельства:

1) решение, принятое судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения жалобы, должно содержать (т.е. эти сведения обязательно следует указывать) сведения, предусмотренные в п. 1-6 ч. 1 ст. 29.10, а также сведения о сроке и порядке обжалования решения (см. коммент. к ст. 30.9);

2) если выяснится, что рассмотрение жалобы не относится к компетенции данных судьи, органа, должностного лица, последние обязаны вынести определение о передаче жалобы по подведомственности. По другим вопросам, разрешаемым при рассмотрении жалобы (например, перечисленным в п. 1-9 ч. 2 ст. 30.6), также выносятся определения.

3. О судебной практике по ст. 30.7 см. п. 13 Пост. от 21.11.05. См. также комментарий к ст. 30.6 и письмо Роспотребнадзора от 11.04.08 N 01/3543-8-32.

 

Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1 и 3 ст. 30.8 показывает, что:

1) решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении подлежит:

а) устному оглашению. Оно осуществляется немедленно после вынесения решения. Не допускается также вручение (без оглашения) текста решения заинтересованным лицам;

б) приобщению к материалам дела (с учетом того, что оно может быть обжаловано или опротестовано, см. коммент. к ст. 30.9-30.11);

2) решение (упомянутое выше) должно быть доведено в день его вынесения до:

а) органа, должностного лица, исполняющего постановление по делу (см., например, об органах, исполняющих лишение специального права, коммент. к ст. 32.5);

б) лица, в отношении которого было вынесено решение (см. коммент. к ст. 25.1);

в) потерпевшего (см. коммент. к ст. 25.2).

Новая редакция ч. 3 ст. 30.8 вступила в силу с 28.11.04.

2. Характеризуя правила ч. 2 ст. 30.8, нужно учесть следующее:

1) копия (в т.ч. ксерокопия) решения по жалобе (такая копия изготавливается и заверяется судьей, органом, должностным лицом, которые приняли решение) на постановление по делу подлежит вручению (или высылке, например, по почте, через посыльного, курьером и т.п.):

а) физическому лицу или законному представителю юридического лица (см. о них коммент. к ст. 25.1, 25.4), в отношении которых было вынесено объективное постановление по делу об административном правонарушении;

б) потерпевшему (см. коммент. к ст. 25.2), если жалобу на постановление по делу об административном правонарушении подал потерпевший;

в) прокурору (по просьбе последнего, изложенной в письменной форме);

2) упомянутая копия вручается (высылается) в срок не позднее 3-х календарных суток, отсчитываемых со следующего дня после даты принятия решения. Факт его оглашения не освобождает судью, орган, должностное лицо вручить (выслать) копию решения упомянутым выше лицам.

 

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1 ст. 30.9 позволяет сделать ряд выводов:

1) они (так же как и правила ст. 30.10) посвящены самостоятельной стадии производства по делу об административном правонарушении - пересмотру решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу;

2) и решение по жалобе на постановление, и само это постановление могут быть обжалованы:

а) в суд по месту рассмотрения жалобы. При этом обжалуются и не вступившее в законную силу постановление по делу, и (или) решение по жалобе на это постановление. Например, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником районного отдела внутренних дел, может быть обжаловано в районный суд;

б) в вышестоящий суд. Это следующая инстанция: в вышестоящий суд обжалуется постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение нижестоящего суда (по жалобе на это постановление), т.е., как сказано в ч. 1 ст. 30.9, "в суд по месту рассмотрения жалобы". Например, решение районного суда может быть обжаловано в областной (или приравненный к нему) суд.

2. Специфика права ч. 2 ст. 30.9 состоит в том, что:

1) в них имеется в виду постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальными органами (например, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав), созданными в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

2) в них также идет речь о решениях судьи, которые были вынесены по жалобе на постановление упомянутого коллегиального органа;

3) они устанавливают, что указанные постановления и решения могут быть обжалованы исключительно в вышестоящий суд.

3. Применяя правила ч. 3, 4 ст. 30.9, нужно учесть, что:

1) подача жалобы и на постановление по делу, и на решение (принятое по жалобе) осуществляется в срок в пределах 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления (решения), см. коммент. к ст. 30.3, 30.8;

2) рассмотрение жалобы на постановление по делу и решения, принятого по этой жалобе, осуществляется в 10-дневный срок со дня поступления жалобы со всеми материалами дела в суд (см. коммент. к ст. 30.5).

Порядок рассмотрения жалоб, упомянутых в ч. 3 ст. 30.9, такой же, какой предусмотрен в ст. 30.8 (см. коммент. к ней);

3) по результатам рассмотрения жалоб (упомянутых в ст. 30.9) выносится решение. Оно оглашается немедленно после вынесения. Копии этого решения (в 3-дневный срок после вынесения) направляются (например, по почте, через посыльного, курьера) физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему (если он подал жалобу) и прокурору (по его просьбе). См. об этом коммент. к ст. 30.8.

4. Ч. 5 введена Законом N 160 от 17.07.09 и вступила в силу с 22.08.09. Она наделила правом обжалования решение суда и ДЛ, вынесшим постановление (по которому суд принял свое решение).

О принесении протеста на не вступившее в законную силу постановление (решение) по делу см. коммент. к ст. 30.10. О судебной практике см. письмо Верховного Суда РФ от 20.08.03.N 1536-7/общ.

 

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения

1. Анализ правил ч. 1 ст. 30.10 позволяет сделать ряд выводов:

1) они (так же как и правила ст. 30.9) относятся к постановлениям по делу об административном правонарушении и (или) последующим решениям вышестоящих инстанций (см. о них коммент. к ст. 30.9), которые еще не вступили в законную силу;

2) они предоставляют право прокурору принять протест на такие постановления (решения);

3) они исходят из того, что:

а) сроки опротестования постановлений (решений) - 10 суток со дня вручения (или получения) прокурором копии постановления (решения, см. коммент. к ст. 30.2);

б) порядок опротестования такой же, какой установлен в ст. 30.1, 30.2 (см. коммент. к ним).

2. Применяя правила ч. 2 ст. 30.10, нужно иметь в виду следующее:

1) протест прокурора по постановлениям (решениям), упомянутым в ст. 30.10, рассматривается:

а) в 10-дневный срок со дня поступления протеста в суд (либо к должностному лицу), рассматривающий протест;

б) после подготовки к рассмотрению протеста в соответствии со ст. 30.4 (см. коммент. к ней);

в) в порядке, предусмотренном в ст. 30.6 (см. коммент. к ней).

Решение по протесту должно содержать сведения, указанные в ст. 30.7, и быть оглашено немедленно после вынесения (см. коммент. к ст. 30.7, 30.8).

3. Характеризуя правила ч. 3 ст. 30.10, нужно учесть, что:

1) копия решения по протесту прокурора обязательно направляется:

а) прокурору, который принес протест;

б) лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему, законным представителям физического лица, законному представителю юридического лица, защитникам и представителям (см. о них коммент. к ст. 25.1-25.5);

2) упомянутая копия направляется перечисленным лицам и прокурору в срок, равный 3 календарным дням, отсчет которых начинается со следующего дня после даты вынесения решения.

 

Статья 30.11. Пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1 Ст. 30.11 признана утратившей силу с 20.12.08 Законом от 03.12.08 N 240-ФЗ. Применять ее следует по правоотношениям возникшим до этой даты и при пересмотре вступивших в законную силу решений. Анализ правил ч. 1, 2 ст. 30.11 позволяет сделать ряд выводов:

1) они были посвящены пересмотру уже вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении (либо решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб (протестов) на эти постановления). Этим правило ст. 30.11 отличается от правил ст. 30.9, 30.10 (в которых речь идет о постановлениях (решениях), еще не вступивших в законную силу;

2) они предоставляли право прокурору приносить протест и на вступившие в законную силу постановления (решения). Однако не любые прокуроры наделены таким правом, а лишь прокуроры субъектов Российской Федерации (их заместители) и Генеральный прокурор РФ (его заместители). В практике возникает вопрос: вправе ли военные прокуроры (приравненные в соответствии с Законом о прокуратуре к прокурорам субъектов Российской Федерации) приносить протесты, упомянутые в ч. 2 ст. 30.11? К сожалению, в ч. 2 ст. 30.11 налицо пробел. Впредь до его восполнения необходимо исходить из буквального текста ч. 2 ст. 30.11.

2. Характеризуя правила ч. 3 и 4 ст. 30.11, нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

1) вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении (либо решение, вынесенное по жалобе (протесту) на такое постановление) правомочны пересматривать только председатели (либо их заместители) верховных судов республик в составе Российской Федерации, областных, краевых судов, судов двух городов федерального значения (являющихся самостоятельными субъектами Российской Федерации) - Москвы и Санкт-Петербурга, суда Еврейской автономной области, судов автономных округов, а также Председатель Верховного Суда РФ (его заместители). Председатели судебных коллегий Верховного Суда РФ (а равно судов субъектов Российской Федерации) не вправе осуществлять такой пересмотр;

2) вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (а равно решения, принятые по жалобам на такие постановления), вынесенные арбитражными судами, могут быть пересмотрены в порядке надзора только ВАС РФ в соответствии со ст. 292-308 АПК (см. в книге: Гуев А.Н. Комментарий к АПК РФ. М.: Изд-во "Экзамен, 2006).

О вступлении в силу постановлений по делу об административном правонарушении см. коммент. к ст. 31.1. См. также комментарий к ст. 30.12-30.19.

3. О судебной практике по ст. 30.11 см. п. 32 Пост. N 5; п. 12, 13 Пост. от 21.11.05. О практике КС по применению ст. 30.11. см. его определения от 12.04.05 N 113-О, от 12.05.05 N 145-О, от 04.04.06 N 113-О.

 

Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Данная статья введена Законом N 240 от 03.12.08 и вступила в силу с 20.12.08. Установлено, что вступившие в законную силу постановления, решения, протесты:

1) могут быть обжалованы в порядке надзора, самим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об АП, потерпевшим, иными лицами указанными в ст. 25.1-25.5 (см. комментарий к ним);

2) могут быть опротестованы прокурором. перечень прокуроров, наделенных правом принесения протеста в порядке надзора - указан в ч. 2 ст. 30.12 исчерпывающим образом.

2. О рассмотрении протестов до 20.12.08 - см. комментарий к ст. 30.11. О судах, рассматривающих надзорные жалобы и протесты - см. комментарий к ст. 30.13. О порядке подачи жалобы, протеста см. комментарий к ст. 30.14.

 

Статья 30.13. Суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. Комментируемая статья введена Законом N 240 от 03.12.08 и вступила в силу с 20.12.08. Она устанавливает:

1) перечень судов, в которые можно подавать жалобы (протесты) в порядке надзора. военные суды - среди них также названы (в ч. 5); однако они должны руководствоваться при этом Законом о военных судах;

2) конкретных ДЛ указанных судов, которые вправе рассмотреть надзорные жалобы и протесты;

3) случаи когда надзорные жалобы и протесты рассматривает непосредственно ВС РФ;

4) что ВАС пересматривает вступившие в законную силу судебные акты по результатам рассмотрения надзорной жалобы (протеста) в соответствии с нормами гл. 36 АПК (см. об этом подробнее в книге: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к АПК РФ. М. СПС ГАРАНТ 2009).

2. О порядке подачи надзорной жалобы (протеста) и об их содержании см. комментарий к ст. 30.14. О порядке принятия судом к рассмотрению надзорной жалобы (протеста) см. комментарий к ст. 30.15. О сроках рассмотрения жалоб (протестов) см. комментарий к ст. 30.16.

 

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора

1. Данная статья введена Законом N 240 от 03.12.08 и вступила в силу с 20.12.08. Она императивно устанавливает, что надзорная жалоба (протест):

1) приносятся непосредственно в суд надзорной инстанции (а, например, не через суд, решение которого обжалуется). См. об этих судах комментарий к ст. 30.13.

2) должны содержать все сведения прямо перечисленные в ч. 2 ст. 30.14. В противном случае они подлежат возврату (см. комментарий к ст. 30.15). Тем не менее ст. 30.14 не препятствует включению в жалобу (протест) иных дополнительных сведений;

3) перечень приложений к жалобе (протесту). При отсутствии хотя бы одного из этих документов - жалоба (протест) подлежит возврату. Дополнительные документы - можно прилагать.

2. О порядке принятия жалобы (протеста) к рассмотрению см. комментарий к ст. 30.15. О пределах и сроках их рассмотрения см. комментарий к ст. 30.16

 

Статья 30.15. Принятие к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста

1. Данная статья введена Законом N 240 от 03.12.08 и вступила в силу с 20.12.08. Установлено, что судья:

1) о принятии к рассмотрению надзорной жалобы (протеста) выносит определение.;

2) обязан известить лиц, перечисленных в ч. 2 ст. 30.15. Последние вправе представить свои возражения на жалобу (протест).

3) должен вынести определение о возврате жалобы (протеста), если они не соответствуют требованиям ст. 30.14 либо поданы повторно в нарушение положений ч. 4 ст. 30.16 (см. комментарий к этим ст.).

2. О судьях которые наделены полномочиями принять такое определение - см. комментарий к ст. 30.13. О срока рассмотрения жалобы (протеста) - см. комментарий к ст. 30.16.

 

Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста

1. Анализируемая статья введена Законом N 240 от 03.12.08 и вступила в силу с 20.12.08. Установлено, что по надзорной жалобе (протесту) судья

:

1) обязан проверить доводы, изложенные в жалобе (протесте) и в отзыве на них;

2) вправе проверить дело об АП в полном объеме.

3) должен вынести решение по жалобе (протесту) не позднее сроков, указанных в ч. 3. Эти сроки отсчитываются со следующего дня после даты поступления жалобы или протеста в суд и исчисляются в календарных днях.

2. В ч. 4 ст. 30.16 императивно установлено, что не допускаются повторные надзорные жалоба (протест) в суд, ранее рассматривавший их в порядке надзора (см. о таких судах комментарий к ст. 30.13). О том, что в этих случаях выносится определение о возврате жалобы (протеста) см. комментарий к ст. 30.15.

 

Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста

1. Данная статья введена Законом N 240 от 03.12.08 и вступила в силу с 20.12.08. Она императивно устанавливает:

1) что по результатам рассмотрения надзорной жалобы (протеста) суды указанные в ст. 30.13 принимают постановления;

2) виды указанных постановлений. Иные виды постановлений - суд не вправе принять.

2. О содержании таких постановлений - см. комментарий к ст. 30.18. О вступлении их в силу - см. комментарий к ст. 30.19.

 

Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста

1. Анализируемая статья введена Законом N 240 от 03.12.08. Она исходит из того, что постановление, принимаемое по результатам рассмотрения надзорной жалобы (протеста):

1) должно содержать все сведения, перечисленные в п. 1-10 ч. 1. Отсутствие хотя бы одного из них - означает, что данный судебный акт - не соответствует закону.

2) может содержать и иные сведения: ст. 30.18 этому не препятствует.

3) подписывается принявшим его судьей. Его копия вручается лицам, указанным в ст. 30.12 (см. комментарий к ней): иной вывод противоречил бы ч. 4 ст. 30.16. См. комментарий к ней.

2. О судьях, наделенных правом принятия указанных в ст. 30.16 постановлений см. комментарий к ст. 30.13. О видах таких постановлений см. комментарий к ст. 30.17. О порядке их вступления в силу см. комментарий к ст. 30.17.

 

Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста

1. Ст. 30.19 введена Законом N 240 от 03.12.08 и вступила в силу с 20.12.08. Она устанавливает, что постановление принятое по результатам рассмотрения надзорной жалобы (протеста) вступает в силу со дня его принятия (а не со следующего дня!)

2. О порядке принятия такого постановления см. комментарий к ст. 30.17. О содержании постановления - см. комментарий к ст. 30.18.

 

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/5872064/30/#block_300#ixzz4A1OFioYh

 

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

 

Глава 31. Общие положения

 

Статья 31.1. Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу

1. Анализ правил ст. 31.1 позволяет сделать ряд важных выводов:

1) они посвящены вступлению в законную силу лишь постановлений по делу об административных правонарушениях (см. коммент. к ст. 29.10). Нельзя правила ст. 31.1 распространять на порядок вступления в законную силу:

а) определений, выносимых в ходе производства по делу об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.4, 29.9, 29.10): они вступают в силу немедленно после вынесения;

б) решений по жалобам (протестам) на постановления по делу об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 30.9). Они вступают в силу по прошествии 10 суток после вручения (или получения), см. коммент. к ст. 30.3, 30.9;

2) их следует применять с учетом положений:

а) ст. 31.5 (об отсрочке и рассрочке исполнения постановлений по делу об административном правонарушении, см. коммент. к ней);

б) ст. 31.6 (о приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания, см. коммент. к ней);

в) ст. 31.11 (об исполнении постановлений о назначении административного наказания лицу, проживающему или находящемуся за пределами Российской Федерации, см. коммент. к ней).

2. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) по истечении срока, установленного для его обжалования (т.е. 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по правилам ст. 30.3, см. коммент. к ней), если оно не было обжаловано или опротестовано;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных