Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 9. Особенности развития психики в подростковом возрасте




 

1. Социальная ситуация психического развития в подростковом возрасте

2. Кризис подросткового возраста: его сущность и особенности.

3. Ведущая деятельность в подростковом возрасте.

4. Особенности личностного и психического развития подростка.

5. Основные новообразования подросткового возраста.

Методические указания: выделить особенности социальной ситуации развития в подростковом возрасте, научиться связывать анатомо-физиологическую перестройку организма с психическим развитием в подростковом возрасте, осознать изменение характера взаимодействия со взрослыми и использовать полученные знания на практике. Раскрыть сущность интимно-личностного общения со сверстниками как ведущего вида деятельности в подростковом возрасте, дать представление о влиянии ведущего вида деятельности на психическое развитие подростка, о подростковой субкультуре и психологических проблемах общения подростка со сверстниками. Способность выполнять все виды умственной работы взрослого человека. Умение оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи. Интеллектуализация восприятия и памяти. Сближение воображения с теоретическим мышлением (возникновение творческих импульсов). Охарактеризовать учебную деятельность в подростковом возрасте, понять изменение учебной мотивации, анализировать качественные изменения в познавательной сфере подростка, а именно, произвольный характер психической деятельности и использовать полученные результаты на практике. Осознать взаимосвязь личностного и интеллектуального развития подростка, получить представление о чувстве взрослости как новой специфической форме общественного сознания подростка, научиться выделять его основные формы проявления, уделить особое внимание на особенности становления самосознания, самоконтроля, самоуправления, раскрыть сущность понятия «акцентуация характера» и его влияние на поведение подростка и применять полученные знания на практике.

Терминологический тезаурус: ССР, кризис и его показатели, ВД, ОН данного периода; половая идентификация, эмоциональная нестабильность, мировоззрение, теоретическое мышление, акцентуация характера, лабильность, регидность, самоидентичность, Я-«концепция».

Примечание: ССР – социальная ситуация развития, ВД- ведущая деятельность, ОН – основные новообразования данного периода






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных