Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава II. Исследование позитивного и негативного влияния Интернета на психику подростка.




База исследования.

В целях изучения особенностей влияния интернета на психику подростка, нами было проведено следующее исследование, состоящее из интервьюирования с социальным педагогом; проведено анкетирование с учащимися 9-10 классов; составлена программа «Профилактика негативного влияния Интернета на психику подростка».

ГБОУ СОШ Города Москвы Школа №46 - лауреат Всероссийских конкурсов «Школа года» в 1996, 1997, 1998, 2000, 2001, 2002, 2003 годах, в 2004 и 2005 году получила звание «Лучшая школа Москвы», победитель конкурса «Строим школу будущего» в номинации «Управление школой» в 2006 году, победитель конкурса образовательных учреждений в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование» в 2007 году.

В 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2012 и 2013 годах получала звания «Школа высшей категории», «Школа России», «Академическая школа», присваиваемые Академией творческой педагогики. В 2011-2013 и в 2013-2014 годах школа вошла в "ТОП-300" и "ТОП-400" лучших московских школ. Директор школы: Мансуров Николай Андреевич, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, Соросовский Учитель. ГБОУ СОШ № 46 работает по программе «Школа-Вуз», ориентированной на поступление выпускников в ведущие вузы Москвы: МГИМО(У) МИД РФ, РУДН, МПГУ, РГМУ. Особенностью работы школы является единая система обучения: Дошкольное отделение и подготовительные группы - начальная школа (классы с развивающим обучением) - основная школа (классы с развивающим обучением и предпрофильной подготовкой) - лицейские классы. Эта система направлена на создание наиболее благоприятных условий для высокого уровня подготовки обучающихся, обеспечивая их конкурентоспособность при поступлении в вузы. В 2012 году Государственное образовательное учреждение Центр образования «Школа здоровья» № 46 было реорганизовано путем присоединения Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада № 438 и переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования «Школа здоровья» № 46. Детский сад № 438 вошел в состав центра образования в качестве дошкольного отделения. В школе открыты лицейские (10-11-й) классы:

· педагогический (с 1979 года);

· экономический (с 1993 года);

· гуманитарно-правовой (с 1994 года);

· медицинский (с 2004 года);

· информационно-математический (с 2009 года).

Заключены договоры о сотрудничестве с МПГУ, МГИМО(У) МИД РФ, РУДН, РГМУ. Программы профильных предметов и спецкурсов согласованы с соответствующими кафедрами МПГУ, МГИМО, РУДН, РГМУ и соответствуют программам вступительных собеседований.

Совместно с кафедрами вузов проводится мониторинг учебного процесса и контроль за уровнем подготовки выпускников. Некоторые профильные предметы в лицейских классах ведутся преподавателями вузов. Создана система подготовки к ЕГЭ и ГИА. Обучение в предпрофильных группах в 8 – 9 классах осуществляется по направлениям профильного обучения в старшей школе. Поступление в профильные классы и в предпрофильные группы осуществляется на конкурсной основе по итогам вступительных испытаний в 9 и 7 классах соответственно. В школе ведется большая экспериментальная работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих, информационных и проектных технологий. Школа реализует модель «Школы здоровья». В рамках этой работы проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся, занятия, направленные на коррекцию отклонений природного здоровья от нормального, профилактические оздоровительные мероприятия. Особое место отводится внедрению и использованию педагогических технологий, направленных на снижение стресса у учеников. В рамках программы информатизации школы создана внутришкольная сеть с раздельным доступом в Интернет для учителей и учеников. Все учебные кабинеты являются специализированными мультимедийными кабинетами. Созданы ресурсный центр, медиатека по предметам, осваиваются методики использования информационных технологий в проектной деятельности школьников, которая занимает значительное место в организации учебного процесса. Работа школы строится так, чтобы обучающиеся могли реализовать свои способности не только на уроках, но и в системе дополнительного образования, которая в системе работы занимает значительное место. Программы дополнительного образования реализуются по шести направленностям: социально-педагогической, физкультурно-оздоровительной, естественнонаучной, художественно-эстетической, культурологической, экологической. Общее количество программ дополнительного образования составляет более 70. В центре работают секции каратэ-до, тае-квон-до, шахмат, баскетбола, волейбола, хореографическая студия, эстрадная и хоровая студии, изостудия, киностудия и др.

На базе школы проходят практику студенты МПГУ.

Мною было проведена беседа с педагогом-психологом Школы №46 Екатериной Викторовной. В ее обязанности входит:

· осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию личности;

· выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им психологической помощи и поддержки;

· взаимодействие с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), в оказании помощи обучающимся;

· содействие создания обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивание охраны их жизни и здоровья.

Екатерине Викторовне были заданы вопросы о негативном и положительном влиянии Интернета на психику подростка.

На вопрос о согласии с актуальностью данной темы в наше время, Екатерина Викторовна согласилась со мной и сказала, что сегодня несомненно нужно просвещать детей о данной теме, ведь нынешнее поколение даже не замечает, какой вред на них оказывает Интернет. Ребенок, по ее словам, впитывает в себя все, в том числе и плохое, и очень обидно, что единицы видят эту проблему и пытаются что-то предпринять, а остальные это просто не замечают.

О положительных сторонах Интернета Екатерина Викторовна не сообщила.

Из этого ответа, можно сделать вывод, что педагог-психолог ознакомлен с данной темой и очень встревожен бездействием людей.

Мой следующий вопрос был о работе школы и педагогического состава в данной отрасли. Проводятся ли беседы классных руководителей с учениками о вреде Интернета на психику подростка, или же собрания, где рассказывается об этом?

Екатерина Викторовна сказала, что в школе не проводятся мероприятия по освящению школьников данной темой. Время от времени преподавателями и психологами упоминается лишь негативное влияние Интернета. Также проводятся родительские собрания, на которых социальный педагог призывает родителей быть внимательнее к детям и ограничить и без того сильное влияние Интернета на жизнь подростков.

Этот ответ Екатерины Викторовны ставит по сомнение ее ответ на первый мой вопрос об актуальности темы. В том случае она была встревожена бездействием людей, и соглашалась с негативным влиянием Интернета именно на психику подростка.

На этом наша беседа с педагогом-психологом закончилась.

В школе здоровья № 901 мною было проведено исследование, посвященное влиянию Интернета на жизнь современной молодежи.

Данное исследование проводилось с 9 и 10 классами. По результатам социометрии классы дружные, отзывчивые. Также ребята этих классов активно участвуют во всех мероприятиях школы.

 

2.2. Результаты исследования:

 

Сколько времени Вы пользуетесь Интернетом?

 

Рисунок 1. Сколько времени Вы пользуетесь Интернетом?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных