Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разучивание песни на иностранном языке




Развитие деловых и личных контактов, расширение и укрепление экономических и культурных связей между народами выдвигают перед школой новые требования в области обучения иностранным языкам. Основной целью становится формирование и развитие у обучающихся коммуникативной компетенции. Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность человека применять знания, умения и успешно действовать на основе практического опыта в различных, в том числе и в новых для него ситуациях. Коммуникативная компетенция включает в себя не только приобретение знаний, формирование у школьников навыков и умений, но и усвоение ими сведений страноведческого, лингвострановедческого и культурно-эстетического характера. Немаловажную помощь в этом отношении может оказать использование музыкального, в частности песенного творчества страны изучаемого языка.

Благодаря авангардному положению англоязычной музыкальной массовой культуры, песни на английском языке очень популярны среди обучающихся и являются объектом их особого интереса. Многих школьников привлекает возможность музицирования в ходе изучения сложного для них английского языка. Песня является одним из самых интересных материалов для преподавания языка. С точки зрения методики песня на английском языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающий особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу.

Обычно песня имеет оптимальную дидактическую продолжительность (три-четыре минуты). Это активизирует и формирует рецептивные умения обучающегося. Кроме того, использование песни в качестве учебного ресурса, помогает преодолеть коммуникативный барьер между учащимся и учителем и поддерживать мотивацию на высоком уровне. Песня служит для пополнения словарного запаса, способствует развитию навыков аудирования, произносительных навыков, грамматических навыков, отработке речевых навыков, эмоционально воздействует на человека, создаёт благоприятный психологический климат на уроке.

Безусловно, не каждая песня подходит для учебных целей, поэтому начинать работу следует с тщательного отбора песенного материала. При этом необходимо придерживаться некоторых принципов. Во-первых, песня должна быть аутентичной, т.е. не написанной с учебной целью. Около 80% грамматических и лексических конструкций должны покрывать или несколько превышать уровень владения языком. В оптимальном случае в песне должны часто встречаться повторы определенных конструкций (в припевах, придаточных предложениях и т.д.). Это помогает лучше запомнить конструкции и позволяет учителю отработать модели по образцу для дальнейшей практики и употребления. Что касается текста песни, то школьники должны понимать все слова и текст в целом. Во-вторых, песенный материал должен соответствовать уровню владения языком, возрасту и интересам учащихся. Само собой разумеется, лучше использовать для изучения популярные песни. В-третьих, песня должна иметь методическую ценность. На разных этапах обучения языку учитель может выбирать песни, ставя различные цели. Например, в начале урока, чтобы разрядить обстановку, ободрить и поощрить учащихся, приглашая их включиться в беседу. Позже во время урока учитель может использовать песни для перехода к новой теме. Кроме того, использование песни может быть полезно при введении новой лексики, закреплении правил орфографии, произношения и интонации, усвоении более трудных грамматических моделей и, конечно же, в упражнениях на понимание текста при чтении и аудировании.

Можно выделить следующие этапы работы над песней:

1) краткое вступительное слово о песне (автор и исполнитель, ее характер, стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание, история создания и т. д.), установка на первое восприятие песни;

2) первичное слушание песни; знакомство с особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы;

3) проверка понимания содержания песни (дословный перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя);

4) фонетическая отработка текста песни (построчное произнесение текста с последующим хоровым и индивидуальным прочтением);

5) проговаривание текста песни в ритме (для лучшего усвоения ритмического рисунка можно использовать прохлопывание);

5) повторное прослушивание песни; работу на данном этапе целесообразно проводить с опорой на текст;

6) разучивание мелодии песни и исполнение ее под фонограмму (важно обращать внимание на точную интонацию и ритмический рисунок мелодии);

7) проговаривание текста и постановка простейших движений;

8) исполнение песни под фонограмму с движениями.

При использовании песен на уроке последующая работа также очень важна. Учителю следует найти темы для беседы и письменного сочинения; может быть, содержание песни подскажет интересную идею, тему или историю, которую учащиеся могли бы обсудить, пояснить или описать. Игры, викторина, кроссворды - это отличный способ применить на практике лексику и/или грамматику, с которой учащиеся познакомились в процессе работы над песней.

Таким образом, можно сделать вывод, что музыкальная деятельность очень эффективна. Привлечение музыки и пения на занятиях английского языка будет способствовать более эффективному овладению учащимися языковыми, речевыми, социокультурными знаниями, навыками и умениями. Песня способствует не только формированию коммуникативной компетенции, но и целостному развитию обучающихся, так как активно затрагивает личностные/психологические особенности школьников.

Кириллова Раиса, студентка БОУ СПО ВО

"Сокольский педагогический колледж",

научный руководитель: Рябинцова А.Л.,

преподаватель иностранного языка

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных