Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Судовое заведование




Судовое заведование представляет технологически-сопряженный комплекс судовых конструкций и технических средств, предназначенный для выполнения заданных функций, находящийся в прямом ведении члена судового экипажа, ответственного за исправность состояния и готовность к действию этого комплекса.

Все основные судовые конструкции и технические средства распределяются в заведование определенным членам судового экипажа. Типовое распределение судовых конструкций и технических средств по заведованиям определяется в соответствии с национальными стандартами (правилами и уставами) по безопасности судоходства и национальным трудовым законодательством.

Капитан - сменный механик вправе, если сочтет необходимым, изменить распределение (расписание) по заведованиям с учетом сложившейся на судне ситуации, не нарушая при этом национальные стандарты (правила и нормы) по безопасности судоходства и национальное трудовое законодательство (о проведенных изменениях он информирует предприятие).

Члены судового экипажа, ответственные за заведования, обязаны в совершенстве знать устройство, принцип действия, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные элементы и особенности закрепленных за ними судовых конструкций и технических средств и обеспечить:

l исправное их состояние и постоянную готовность к действию;

l своевременное предъявление органам надзора к освидетельствованию и возобновлению (продлению) судовых документов;

l представление заявок на сменно-запасные части и материально-техническое снабжение и ремонтных ведомостей;

l ведение технической документации, учета и отчетности.

  1. КАПИТАН-СМЕННЫЙ МЕХАНИК

2.1. Полномочия

Капитан — сменный механик: является высшим должностным и доверенным лицом предприятия на судне. Он несет полную ответственность за безопасную эксплуатацию судна, безопасность пассажиров и судового персонала, сохранность самого судна и перевозимого груза, предотвращение загрязнения окружающей среды, качество предоставляемых услуг.

Капитан- сменный механик управляет судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно начальнику УЭФ (участка эксплуатации флота). Указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, ответственному за их выполнение.

Все члены судового персонала (экипажа) назначаются на судно с согласия капитана. Он вправе не принять на судно любое лицо, если его документы не соответствуют требованиям национальных стандартов (правил и норм).

Капитан - сменный механик издает приказы и распоряжения по судну, подлежащие неукоснительному исполнению всеми находящимися на судне лицами. Он имеет право отстранить от исполнения служебных обязанностей любое лицо судового персонала и списать его с судна, указав основания в своем приказе.

Капитан - сменный механик обладает исключительными полномочиями в принятии решений по обеспечению безопасной эксплуатации судна и обращению к предприятию за помощью. Он не ограничен в праве принятия под свою ответственность любых по его мнению адекватных сложившейся ситуации решений по обеспечению безопасности судна, пассажиров и судового персонала, предотвращению загрязнения окружающей среды, сохранению груза и имущества и предприятие поддержит его в этом. О принятых им таких решениях предприятие информируется незамедлительно.

Ответственность

Капитан — сменный механик несет ответственность за:

l поддержание и повышение престижа и авторитета предприятия на судоходном рынке;

l проведение на судне политики безопасности и качества предприятия, понимание и осознание важности этой политики судовым персоналом, среди прочего в интересах его собственной безопасности;

l эффективное функционирование судовой системы управления безопасностью, как составной части единой системы управления безопасностью предприятия;

l создание в судовом коллективе обстановки, моральных и материальных предпосылок, побуждающих судовой персонал к осуществлению политики безопасности и повышению эффективности судовой системы управления безопасностью;

l наличие и своевременное подтверждение судовых, классификационных и предусмотренных национальным законодательством документов, удостоверяющих годность судна к плаванию, и свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от потенциально возможных аварийных происшествий и аварий;

l организацию службы на судне, в том числе в аварийных ситуациях, распределение обязанностей, полномочий и ответственности;

l составление на основе уставных контрактных положений и утверждение должностных инструкций судового персонала, при этом капитан вправе, если сочтет необходимым, в интересах обеспечения безопасности отступить от уставных контрактных положений, проинформировав об этом предприятие, которое поддержит его действия;

l организацию линий связи судна с предприятием, внутрисудовой связи и передачи сообщений об аварийных происшествиях, авариях и случаях несоблюдения положений КВВТ с установлением объема полномочий судового персонала по передаче сообщений;

l контроль соблюдения судовым персоналом, национальных и издаваемых предприятием стандартов (правил и норм), обеспечивающих безопасную эксплуатацию судна и предотвращение загрязнения окружающей среды;

l подготовку судовых планов действий в аварийных ситуациях, чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью и судового руководства по обучению и тренировкам;

l проведение занятий, обучения и тренировок по отработке судовым персоналом действий по выполнению инструкций в нормальных и экстремальных условиях;

l ведение судовой документации - судового, машинного журналов и т.д.;

l организацию обеспечения судна национальными нормативно-правовыми документами, необходимыми для обеспечения безопасной эксплуатации судна, ведения и обновления массива (фонда) этих документов;

l предоставление на предприятие обзоров (анализов) об эффективности судовой системы управления безопасностью и предложений по ее совершенствованию.

Обязанности

При подготовке к рейсу капитан — сменный механик должен:

l проверить обеспечение технической и навигационной готовности судна;

l укомплектование всеми видами снабжения для предстоящего рейса;

l проверить срок действия судовых документов с учётом длительности предстоящего рейса;

l проверить наличие нужных для рейса навигационных карт, пособий для плавания, а так же предварительную прокладку пути судна (если она требуется);

l поставить перед командным составом конкретные задачи по подготовке судна к рейсу, ознакомить с особенностями предстоящего рейса;

l получить информацию и проработать с судоводителями путевые и навигационно-гидрометеорологические условия рейса;

l перед погрузкой проверит грузовой план и утвердить его;

l перед отправлением судна в рейс принять от старшего (сменного) помощника, старшего (сменного) механика и лица ответственного за радиосвязь, доклад о готовности судна, наличии на борту членов экипажа и отсутствия посторонних лиц.

В рейсе капитан -сменный механик должен:

l обеспечить надлежащую организацию и несение ходовых вахт;

l следить за всеми изменениями обстоятельств и условий плавания;

l принятием должных мер предосторожности, осуществлять контроль за своевременным получением навигационной (путевой), гидрометеорологической, других видов информации и прогнозов погоды в соответствии с действующими правилами;

l изучать специальную лоцию района плавания и требовать этого от (сменных) помощников капитана;

l немедленно прибыть на мостик по вызову вахтенного помощника, известить по прибытию голосом и, если есть необходимость, объявить о вступлении в управление судном с записью в судовом журнале;

l соблюдать установленный органом технического надзора, район плавания для судна;

l при плавании в районе обязательной лоцманской проводки взять лоцмана, обеспечив ему безопасный прием (сход) на борт судна. При прохождении районов, где лоцманская проводка не является обязательной, капитан может взять лоцмана, если найдет это необходимым;

l принять все меры к спасанию человека, упавшего за борт; район поиска может быть покинуть только после убеждения, что дальнейший поиск не принесет результатов;

l при столкновении с другим судном запросить, не требуется ли помощь, и при необходимости оказать ее, без опасности для своего судна, экипажа и пассажиров, взаимно согласовав свои действия;

l при оказании помощи терпящему бедствие судну принять все меры для спасения людей, после чего предложить капитану судна, терпящему бедствие, подписать договор о спасании и приступить к работам по спасанию судна, груза и имущества.

l в случае невозможности подписания договора по сложившимся в настоящее время обстоятельствам получить по радио или голосом согласие капитана судна, терпящего бедствие, на подписание договора при первой возможности, сделав об этом запись в судовом журнале;

l если судну грозит бедствие или создается угроза закрытия судового хода и оно нуждается в помощи, принять все возможные меры к тому, чтобы получить помощь от другого судна;

l при подходе судна к району с ледовыми, штормовыми и другими опасными условиями плавания принять надлежащие меры по обеспечению безопасности плавания в соответствии с наставлениями, инструкциями и другими нормативными документами;

l если капитан освобожден от несения регулярной вахты, то при входе в порт и выходе из него, следовании в узкости и других особо сложных условиях плавания, он должен находиться на мостике и руководить судовождением. Выйти немедленно на мостик по вызову вахтенного помощника капитана.

При подходе к порту капитан- сменный механик должен:

l проработать совместно со штурманским составом план подхода к порту, определив точки изменения курса, снижения скорости или остановки двигателя, навигационные опасности, глубину под килем;

l обеспечить проверку готовности к работе якорного и швартовного устройств;

l оповестить команду о возможных опасностях, с которыми можно столкнуться в порту, напомнить о предосторожностях, которые требуется выполнять при грузовых операциях, о мерах по предотвращению выброса/загрязнения;

l вступить в контакт с портовыми властями для получения инструкций относительно способа и места стоянки;

l обеспечивать постоянный контроль местоположения судна (также и в случае, если судно идет по командам лоцмана);

При стоянке судна капитан - сменный механик должен:

l при подходе к порту подготовить судно, судовую и грузовую документацию для предъявления портовым властям;

l убедиться в безопасной стоянке судна, организовать вахту, ее состав и продолжительность в зависимости от условий стоянки и обеспечения безопасности людей, судна, груза;

l покидая судно, оставить старшему или вахтенному помощнику капитана устное или письменное распоряжение относительно судовых работ, деятельности и безопасности судна, а также о месте своего пребывания на берегу;

l оставлять судно только на старшего помощника капитана или сменного помощника капитана.

l капитан портового, технического и служебно-вспомогательного флота отлучается с судов согласно порядку установленному по согласованию с портовыми властями судовладельцем.

l Сменный помощник капитана в отсутствии капитана пользуется его правами и выполняет обязанности, предусмотренные Уставом службы на судах ВВТ РФ, кроме положений, касающихся обязанностей капитана по приему (сдаче) судна. При одновременном нахождении на судне капитана и сменного помощника капитана последний выполняет обязанности лица, которое он замешает, и пользуется его правами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных