Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Съезд автомобиля со стенда




- снять с выхлопной трубы шланг отвода выхлопных газов;

- выключить кнопку «въезд».

ТУ: должна загореться лампа сигнализации включения пневмопровода.

- произвести съезд автомобиля со стенда.

ТУ: съезд и заезд следует производить плавно, без рывков на низшей передаче.

Предельные значения диагностических параметров, измеряемых на тяговом стенде модели К 485 Б легковых автомобилей.

 

Модель автомобиля Время разгона Время выбега, сек Тяговая сила на колесах
«ВАЗ-2101»      
«ВАЗ-2102»      
«ВАЗ-2103»      
«ВАЗ-2105»      
«ВАЗ-2106»      
«ВАЗ-2121»      
«Москвич-2140»      
«ГАЗ-3102»      
«ГАЗ-31029 (402)»      
«ГАЗ-31029 (4021)»      
«ЗАЗ-968»      
«ЗАЗ-966»      

 

Примечание – Предельные значения параметров автомобилей приведены для режимов диагностирования:

- время разгона скорости 30 км/час до 90 км/час;

- время выбега измеряется со скорости 90 км/час до 30 км/час;

- тяговая сила на колесах измеряется при скорости 80 км/час.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:_____________________________________________________

Цель работы:_____________________________________________________________

Содержание работы:_______________________________________________________

Оборудование рабочего места:______________________________________________

Наружный осмотр автомобиля:______________________________________________

Значение диагностических параметров автомобиля_____________________________

 

Наименование параметра технического состояния Значение параметра
при замере по норме
  Тяговая сила на ведущих колесах автомобиля, кгс    
  Время разгона, с    
  Время выбега, с    

 

ВЫВОДЫ:_______________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Назначение общей и поэлементной диагностики.

2 Что понимают под предельным значением диагностического параметра?

3 Из каких основных элементов состоит стенд К-485 Б?

4 Какое автоматическое устройство стенда предназначено для предотвращения случайного срабатывания пневмоподъемника?

5 В чем заключается принцип работы тормозного устройства стенда?

6 Техника безопасности при выполнении лабораторной работы.

7 Какой прибор предназначен для замера времени разгона и выбега? Принцип его работы.

8 Порядок внешнего осмотра автомобиля перед диагностированием.

9 Назовите основные причины снижения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля.

10 Перечислите основные причины уменьшения времени разгона.

11 Укажите основные причины уменьшения времени наката.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №23

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить способы и приобрести навыки по проверке регулировки угла опережения впрыска топлива и на малые обороты холостого хода коленчатого вала двигателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверка угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя. Регулировка угла опережения впрыска. Регулировка двигателя на малые обороты холостого хода коленчатого вала.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатель «КамАЗ-740», вороток.

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

Регулировка ТНВД на малые обороты холостого хода двигателя и угла опережения впрыска топлива должна обеспечивать устойчивую работу двигателя на минимальных оборотах коленчатого вала и возможность резкого изменения режима работы двигателя. Своевременная подача необходимого количества топлива в цилиндры, улучшает пусковые качества автомобиля, влияет на мощность двигателя и его динамику. Постоянный контроль за техническим состоянием топливной аппаратуры, своевременное выполнение технического обслуживания – важнейшие мероприятия по экономии топлива и охране окружающей среды.

Несоответствие угла опережения впрыска на 1 от оптимальной величины приводит к увеличению расхода топлива на л/100км.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1 Убедиться в отсутствии посторонних предметов

2 При выполнении работы пользоваться только исправными инструментом

3 Без разрешения преподавателя не включать «массу» на двигателе

4 Быть осмотрительным при выполнении работ с заведенным двигателем:

а) не трогать руками вращающиеся узлы и детали двигателя;

б) не касаться нагретых деталей так как можно получить ожог;

в) не отсоединять трубопроводы высокого давления.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1 Проверка угла опережения впрыска:

- пустить двигатель и прогреть его до температуры 70-800С;

- остановить двигатель и включить «массу»;

- вставить вороток в отверстие маховика через имеющийся вырез в корпусе сцепления. Если двигатель установлен на автомобиле, то вороток необходимо вставить в отверстие маховика через люк в нижней части сцепления

- повернуть коленчатый вал в любом направлении до совмещения меток (рис. 1);

- на корпусе ТНВД и автоматической муфте опережения впрыска;

- повернуть коленчатый вал двигателя против хода вращения на пол-оборота (против часовой стрелки, если смотреть со стороны вентилятора);

- перевести рукоятку фиксатора в глубокий паз и медленно поворачивать коленчатый вал по ходу вращения до того момента, когда фиксатор войдет в отверстие на маховике;

- если метки на ТНВД и МОВ совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно (рис. 1);

- установить фиксатор в верхнее положение;

-

 
 

вынуть вороток из отверстия маховика.

Рисунок 1 Установка топливной аппаратуры по меткам

I – метка на заднем фланце полумуфты;

II – метка на муфте опережения впрыска;

III – метка на корпусе топливного насоса высокого давления;

1 – муфта автоматическая опережения впрыска;

2 – полумуфта ведомая; 3 – болт; 4 – фланец задней ведущей полумуфты.

 

2 Установка опережения впрыска:

- ослабить верхний болт ведомой полумуфты привода (рис. 1);

- вставить вороток в отверстие маховика;

- провернуть коленчатый вал по ходу вращения и ослабить второй болт;

- развернуть МОВ за фланец ведомой полумуфты привода в направлении обратном ее вращения до упора болтов в стенке пазов.

ТУ: рабочее направление муфты – правое, если смотреть со стороны привода.

- опустить фиксатор в нижнее положение;

- при помощи воротка повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксаторов с пазом маховика;

- медленно поворачивать МОВ за фланец ведомой полумуфты привода в направлении вращения до совмещения меток на корпусе ТНВД и МОВ (рис. 1);

- закрепить верхний болт полумуфты привода;

- установить фиксатор в верхнее положение;

- при помощи воротка провернуть коленчатый вал и закрепить второй болт полумуфты привода;

- повторить проверку угла опережения впрыска.

3 Регулировка двигателя на малые обороты холостого хода:

- пустить двигатель и прогреть его до 70-80С;

- перевести рычаг управления регулятором в положение соответствующее минимальным оборотам коленчатого вала;

- установить болтом ограничения минимальной частоты вращения 600 об/мин;

- остановить двигатель;

- отключить «массу» на двигателе.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

 

Наименование работы:____________________________________________________

Цель работы:____________________________________________________________

Оборудование рабочего места:_____________________________________________

 

ВЫВОД:________________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1 Укажите неисправности муфты опережения впрыска.

2 Влияние неисправности муфты опережения впрыска на работу двигателя.

3 Покажите установочные метки на муфте опережения впрыска и корпусе ТНВД.

4 Технология регулировки минимальных оборотов холостого хода двигателя «КамАЗ-740».

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №24

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АКБ, ГЕНЕРАТОРА И РЕЛЕ - РЕГУЛЯТОРА, ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ АНАЛИЗАТОРОМ К-461

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы и освоить приемы по диагностированию технического состояния энергоснабжения автомобиля, эффективности работы цилиндров двигателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: продиагностировать:

- общее состояние АКБ;

- состояние системы пуска;

- состояние системы зарядки АКБ;

- работу генератора и реле регулятора;

- крепление проводов в цепи низкого напряжения системы зажигания;

- эффективность работа цилиндров двигателя.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

- двигатели автомобилей «ГАЗ-3307» или «ЗИЛ-431410»;

- анализатор двигателя К461.

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

 

В приборах цепи низкого напряжения (АКБ, генератор, реле-генератор, стартер и т.д.) в процессе эксплуатации автомобиля возникают различного рода неисправности и отказы, вызывающие снижение емкости АКБ, изменение номинальной величины напряжения и силы зарядного тока генераторной установки, увеличение силы тока потребляемого стандартом. В результате износа цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма изменяется (уменьшается) эффективность работы цилиндров двигателя, сопровождающаяся уменьшением мощности, увеличением расхода топлива, неравномерностью работы двигателя (особенно на холостых оборотах).

Увеличение напряжения генераторной установки против нормального на 0,58 сокращает срок службы АКБ на 20 – 25 %.

Потери компрессии в цилиндрах двигателя вызывают увеличение расхода топлива на 4-6%, нарушение регулировки зазоров в газораспределительном механизме – 5-7%.

 

1 2 3

 

 

 

(Рис. 1)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных