Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие у учащихся умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию объектов




Совершенствование умения проводить анализ предмета с целью его изображения, понимать его конструкцию (строение).
Развитие умения сопоставлять части в целом (определять пропорции).
Развитие умения передавать в рисунке сходство с изображаемым предметом. Обучение способам изображения предметов округлой формы в условиях перспективы. Рисование предметов цилиндрической и усеченной конической формы. Использование светотени для передачи объемности.
Обучение приемам выявления формы изображаемого предмета с помощью узора (форма предмета округлая или прямоугольная).
Совершенствование навыков передачи пропорций фигуры человека.
Формирование умения передавать графическими средствами особенности модели (форму головы, прическу, цвет волос).
Обучение приемам изображения сказочных животных (с использованием игрушек народных промыслов).
Обучение приемам изображения относительно сложных по конструкции предметов (например, автомобиль). Детализация в рисунке.

Примерные задания

Лепка с натуры: «Кувшин», «Настольная лампа»; игрушки: машина, самолет.
Аппликация с дорисовыванием: «Дома в городе» (вырезание из цветной бумаги домов разной формы, конструкции, размеров; дорисовывание деталей фломастерами — коллективная работа на большом формате, вытянутом по горизонтали).
Рисунок с натуры: «Портрет моего товарища», «Портрет мамы (папы)» — по выбору учащихся; «Листья дуба (осины, березы, рябины, акации) (осенней окраски)»; «Ваза сине-зеленой (фиолетовой) окраски».
Рисунок по представлению: сказочные персонажи: жар-птица, медведь, золотой петушок.
Рисование после наблюдения: упражнение в превращении круга в овал и прямую линию в условиях перспективы.
Рисование с натуры: «Кружка», «Кастрюля» и другая посуда (в положении ниже или на уровне зрения наблюдателя).

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов
и формирование умений передавать его в живописи

Совершенствование умения работать красками: обучение приемам получения оттенков цвета (более холодных и более теплых: сине-зеленых, желто-зеленых и т. п.).
Закрепление представлений учащихся о цвете и красках, приемов получения смешанных цветов.
Формирование приема работы акварелью «по-сухому». Закрепление умения использовать прием работы «по-мокрому».
Формирование умения передавать с помощью цвета радостное настроение в композиции на увеличенном формате.
Развитие умения выделять форму предметов с помощью фона.
Формирование умений передавать образ человека живописными средствами (окраска лица, волос, одежды и т. п. при изображении портрета человека).

Примерные задания

Работа в цвете над рисунками с натуры: «Осенние листья деревьев и кустарников» (листья дуба, осины, несложные веточки рябины, акации и т. п.), имеющие оттенки красно-оранжевые, желто-зеленые, желто-коричневые и т. п.; «Ветка мимозы» (работа акварелью «по-мокрому» сразу кистью); «Красивая ваза», окрашенная в сине-зеленый или сине-фиолетовый оттенки цвета (работа акварелью «по-мокрому»); «Портрет моего товарища»; «Портрет мамы (папы)» — по выбору учащихся.
Работа в цвете над рисунками по теме «Праздничная иллюминация» или «Праздник в городе. Салют» (на фоне темного цвета; белила для получения осветленных цветов); «Белые лебеди плавают в пруду зоопарка» (работа по тонированной бумаге сразу кистью «от пятна»).
«Новогодний фейерверк», «Ветка елки с елочными игрушками и свечами», «Осенний лес», «Военные корабли на море» (с использованием различных оттенков соответствующих цветов; детализация цветом изображений; работа «по-сухому» и «по-мокрому»); «Зимние развлечения» (ребята строят снежную крепость, лепят снежную бабу, катаются на коньках и т. д. — по выбору учащихся) — работа красками с использованием изученных приемов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных