Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Диалектика и естественнонаучная ориентация в философии милетской школы и Гераклита.




Главным вопросом древнегреческой Философии был вопрос о первоначале мира. В этом смысле философия перекликается с мифологией. Если мифология стремится решить этот вопрос по принципу – кто родил сущее, то философы ищут из чего все произошло. Фалес, Клеобул, Питтак., их занимала проблема правильного, нравственного и разумного поведения человека. Соотношение меры и безмерного, предела и беспредельного стало главной темой ранней греческой философии. Фалес Милетский, Анаксимандр и Анаксимен- многообразие явлений, окружающих нас, возникло из одного источника – изначальной стихии, первоначала. По мнению Фалеса это вода. Полагал, что душа разлита во всем сущем. Рассматривал душу как нечто спонтанно-активное. Бога называл универсальным интеллектом. Анаксимандр расширил понятие всего сущего до понятия апейрон – вневременная, беспредельная субстанция. Предметы и люди, порождаемые из нее, не вечны. Это объяснялось тем, что апейрон мстит своим созданиям за то, что они, возникнув, приобретают предел. Апейрон но постижим разумом. Анаксимен считал, что архэ – воздух. Благодаря воздуху возможна жизнь. Воздух переходит во все стихии. Философия Милетской школы – рационализация мифа. Мир объясняется на основе материальных начал, без участия внеприродных сил. Их ф-фия носила стихийный характер, т.к. рассматривали мир в непрерывном движении и изменении. Гераклит. Все движется и ничего не покоится. Движение - неотъемлемая часть жизни. Гераклит: борющиеся противоположности не просто сосуществуют: они переходят одна в другую и переходят так, что при этом их переходе одной в другую сохраняется их общая для обеих противоположностей тождественная основа. У Гераклита архэ - огонь. Все изменения у Гераклита происходят подчиняясь судьбе.

Диалектический материализм. Его рассуждения называют диалектическими, т.к. они отражают фундаментальную противоположность бытия: бытие вещи в одном качестве есть ее небытие в другом. Все существующие вещи возникли из материального первоначала – огня. Выбор огня в качестве первовещества обусловлен взглядами Гераклита на характер жизни природы. Мир находится в постоянном процессе изменения, а из всех природных вещей наиболее подвижен, изменчив огонь. Причина вечного изменения - борьба противоположностей. Гераклит – основоположник гносеологии. Первым различил чувственное и рациональное познание.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных