Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Китайские старинные работы: лубок с изображением духа Бай-ху (слева ) и гравюра, на которой – духи дверей, обожествленные военачальники




 

Археологи обнаружили древнекитайские музыкальные инструменты, среди которых имелись ударные и духовые. Один из них походил на флейту, а другой – на лютню.

Шанцы торговали со многими государствами, в том числе и довольно отдаленными. При раскопках археологи нашли кости кита, привезенного с морского побережья. Вероятно, что медь и олово Шану поставляли из областей Южного Китая и с верхнего течения реки Янцзы. А в древних поселениях в Сибири были обнаружены шанские изделия из бронзы. В качестве денежной единицы в Шане применялись связки раковин каури.

У жителей Шана еще сохранялся древний культ животных-тотемов, в том числе и женских – Женщина-дракон, Западная и Восточная матери, однако имелись и другие божества. Из стихий природы в особенности почитался ветер, который называли «Царь-ветер», а также «Посланец Ди». Вероятно, этот Ди, или же иначе Шан-ди, являлся верховным богом в древнекитайском пантеоне. «Ди» означает «владыка, повелитель», позднее это слово стало титулом императора.

Большое значение в религиозных верованиях китайцев играл культ предков и духов. Им в жертву приносили домашних и диких животных, а также пленных врагов, которым отрубали головы.

Культ предков нашел отражения в погребальных обрядах древних китайцев. Гробницы правителей и знатных людей представляли собой нечто вроде огромных перевернутых усеченных пирамид с лестницами с двух или четырех сторон. Стены зала-саркофага, расположенного на многометровой глубине, украшали резьбой и росписью. В центре помещали гроб с телом покойного. Здесь же складывали многочисленные изделия из золота, бронзы, камня и керамики – скульптуры, оружие, сосуды и украшения.

По обычаям шанцев, в саркофаге обязательно хоронили воина или собаку, которые должны были защищать своего господина от злых духов. У входа в гробницу закапывали многочисленных рабов, воинов, коней и собак. Сверху сооружался настил из бревен, по окончании церемонии гробница засыпалась землей.

 

Ученые обнаружили гробницы, имевшие два яруса. В верхнем зале были погребены принесенные в жертву рабы, а вдоль стен были зарыты отрубленные человеческие головы. Иногда захоронения тех, кто по верованиям древних китайцев должен был сопровождать покойного в иной мир, располагались вокруг основной гробницы.

 

Что касается захоронений простых людей, то они были гораздо меньшего размера и с незначительным количеством дорогой утвари. Тело покойного не помещали в гроб, а просто заворачивали в циновку.

Археологические исследования Шана позволили сделать важные выводы о развитии китайской цивилизации. Ранее ученые предполагали, что древнейшее местное население не умело обрабатывать бронзу, и это ремесло появилось в Китае благодаря племенам, пришедшим из западных районов. Однако в ходе раскопок в Сяотуне были найдены предметы, принадлежащие к древней местной культуре, предшествовавшей цивилизации Шана. Ученые условно назвали ее «культурой чернолощеной керамики». Очевидно, что она являлась промежуточным звеном между неолитической культурой и цивилизацией Шана.

Антропологическое изучение останков в шанских погребениях позволило ученым прийти к выводу, что эти люди принадлежали к тому же антропологическому типу, что и их современники, проживавшие в Северном Китае. Следовательно, культура Шана имеет местные корни.

 

Древняя Индия

 

Открытие таинственной цивилизации, некогда существовавшей в долине реки Инд, произошло в 1856 году, во время строительства Восточно-Индийской железной дороги. Строителям не хватало материала, необходимого для подсыпки колеи, и они обратили внимание на большой холм, расположенный неподалеку от селения Хараппа (в Пенджабе). Под толщей земли скрывались руины древних кирпичных зданий. Сначала эти кирпичи пошли на нужды строительных работ, но затем ими заинтересовались исследователи.

Раскопки древнего поселения в Хараппе начались в 1921 году. Экспедиция, которую возглавлял индийский археолог Раи Бахадур Даия Рам Сахни, обнаружила останки крупного города, возведенного в III тысячелетии до н. э. Чуть позже, в 1922 году, экспедиция Р. Д. Банерджи обнаружила сходное поселение около Мохенджо-Даро, которое сохранилось гораздо лучше своего двойника в Хараппе (оба поселения – на территории Пакистана). Среди местных жителей существует легенда, что некогда могущественные города погибли в результате гнева богов, навлеченного порочным поведением правителей. Следует отметить, что развалины древнего поселения в Мохенджо-Даро в настоящее время включены ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия.

Город, обнаруженный возле Мохенджо-Даро, располагался на достаточно обширной территории. В настоящее время его окраины занесены илистыми отложениями Инда. Здания в древних городах Индии сооружали из обожженного кирпича, а не из сырца, как это было принято у шумеров. Это обстоятельство, а также обнаруженные археологами остатки плотин и сточных канав позволили сделать вывод, что в те времена в долине Инда часто шли сильные дожди, которые могли размыть недостаточно прочные постройки. Очевидно, что несколько тысячелетий назад климат в долине Инда был иным, так как теперь эта территория является одним из самых засушливых мест на Земле.

Из-за огромного сходства поселений в Мохенджо-Даро и Хараппе была выдвинута гипотеза, что эти города могли быть двумя столицами одного государства, сооруженными в одно время. Возведение зданий в обоих городах было подчинено строгому и продуманному плану. Все улицы были прямыми и широкими. Они пересекались под прямым углом, образуя кварталы квадратной формы. Интересно отметить, что углы зданий, расположенных на перекрестках улиц, были закруглены – видимо, это делалось для удобства уличного движения.

Все дома в древнеиндийских городах были расположены вдоль одной линии, не выдаваясь за нее. Тупиков и проулков, которые имеются практически во всех старых городах, не было. На улицы выходили глухие стены зданий и ограды, лишенные каких-либо архитектурных украшений.

Большинство зданий в древних городах были одноэтажными, с плоской кровлей, но встречались также двух– и трехэтажные. Во всех домах, кроме лачуг на окраинах, имелись купальни, выложенные из кирпича. В городе был водопровод и система канализации. В некоторых домах обнаружили углубления в стенах, которые служили шкафами, однако чаще с этой целью использовали большие глиняные кувшины. В стенах зданий не делали окон, но все дома имели хорошую систему вентиляции. В этом сооружения Мохенджо-Даро и Хараппы схожи с дворцом Миноса на Крите.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных