Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила выполнения рисунков




 

Одним из условий успешного усвоения изучаемого материала является его зарисовка в альбом. Это важнейший для биолога метод детального изучения и подробного анализа строения животного. Выполненный рисунок не только документ о проделанной работе, но и наглядный справочный материал, удобный для использования в дальнейшем.

Цель зарисовки – лучше понять и закрепить в памяти строение объекта, формы отдельных структур, их взаимное расположение.

Рисунки выполняются в альбоме (оптимальный формат 30×21 см) соответствующей толщины и качества (с нее должны хорошо стираться карандашные линии) и карандаши (простой и цветные), карандаши должны быть острыми.

Поскольку рисование не самоцель, а метод изучения объекта, при зарисовке следует придерживаться ряда правил:

1. Внимательно изучите строение объекта и только после этого приступайте к рисованию. Никогда не начинайте рисовать, не разобравшись в строении животного.

2. Рисовать можно только на одной стороне листа, так как рисунки, сделанные на обеих сторонах, накладываются друг на друга.

3. До начала зарисовки вверху страницы следует написать название темы. Если изучается зоологический объект, то надо указать название типа, подтипа и класса, к которому он относится в соответствии с международной номенклатурой. Каждое из этих названий (тип, подтип и класс) пишется на отдельной строке по-русски и по-латыни (по возвожности).

4. Рисунок должен быть крупным – чем больше элементов составляют исследуемый объект, тем крупнее должен быть рисунок, детали хорошо различимыми. На одной странице не должно быть более 3 – 4 рисунков, если объекты простые; если объект сложный и крупный (вскрытая лягушка, вскрытая крыса), то делается только один рисунок на странице.

5. Главное требование к рисунку – правильное отображение формы, соотношения объема и размеров (длина, ширина и др.) Отдельных частей и целого объекта. Чтобы легче добавить этого, сначала нарисуйте общий контур объекта (крупное), затем внутри слегка наметьте контуры остальных деталей и лишь после этого вырисовывайте их четко.

6. Правильное отражение соотношения размеров изучаемого объекта позволит выполнить и второе требование – показать индивидуальные особенности объекта, т.е. Зарисовать не абстрактную клетку, амебу и т. Д. Это очень важно, так как приучает к наблюдательности, учит видеть наряду с общим индивидуальное.

7. При изображении внутренних органов пользуйтесь цветными карандашами, окрашивая одну и ту же систему органов в один и тот же цвет на рисунках разных животных. Обычно пищеварительную систему окрашивают коричневым цветом, дыхательную – фиолетовым, выделительную – зеленым, половую – желтым, нервную – оранжевым, для зарисовки схемы строения кровеносной системы используют красный и синий карандаши. Сосуды, несущие артериальную кровь, окрашивают красным цветом, венозную – синим.

8. К каждому рисунку обязательно должны быть сделаны обозначения его отдельных частей. Надпись к рисунку выполняется только простым карандашом. Надписи должны быть по возможности полными, идущие от них линии не должны пересекаться.

Обозначения можно делать двумя способами:

а) к отдельным частям объекта ставят стрелочки и против каждой пишут название. Все надписи должны быть расположены параллельно друг другу;

б) к отдельным частям объекта ставят стрелочки и против каждой пишут определенную цифру, нумерация ведется по возрастанию по часовой стрелке, затем сбоку от рисунка или под ним столбиком по вертикали пишут цифры, а против цифр – название.

9. Каждый рисунок должен иметь название, которое размещается под рисунком. Слово рисунок пишется полностью, затем ставится порядковый номер рисунка, тире, и название объекта.

 

Выполнение третьего задания -Таблицы

Все таблицы заполняются каждым студентов.

Таблицы могут быть выполнены в тетради, или в альбоме, или на отдельных, но сброшюрованных листах любого формата.

1. Изучив строение и жизнедеятельность подцарства Простейшие, составьте таблицу 1.

Таблица 1 – Характеристика представителей подцарства Простейшие

Класс Строение Питание Дыхание Выделение Размножение Представители
свобо-дноживущие паразитические
Саркодовые              
Жгутиконосцы              
Кокцидиеобразные              
Ресничные (инфузории)              

 

 

2. Излучив основные классы плоских червей, заполните таблицу 2.

Таблица 2 – Характеристика плоских червей

Признак Класс Турбеллярии Класс Трематоды Класс Цестоды Класс Моногенеи
Царство        
Подцарство        
Тип        
Строение        
Пищеварительная        
Нервная        
Дыхательная        
Выделительная        
Половая        
Развитие        
Основные хозяева        
Промежуточные хозяева        
Вызываемые заболевания        

 

3. Изучив строение плоских, круглых и кольчатых червей, заполните таблицу 3.

Таблица 3 – Характеристика представителей трех типов червей

Признак Плоские черви Круглые черви Кольчатые черви
турбел-лярии трематоды цестоды нематоды полихеты олигохеты пиявки
               
Царство              
Подцарство              
Тип              
Форма тела              
Полость тела              
Строение кожно-мускульного мешка              
Органы движения              
Продолжение таблицы 3
               
Пищеварительная система              
Кровеносная система              
Органы дыхания              
Нервная система              
Выделительная система              
Половая система              

4. Изучив строение ракообразных, паукообразных и насекомых начертите и заполните таблицу 4.

Таблица 4 – Характеристика представителей типа Членистоногие

Признак Ракообразные Паукообразные Насекомые
Пауки Клещи
Царство        
Подцарство        
Тип        
Форма тела        
Расчленение тела        
Конечности        
Пищеварительная система        
Кровеносная система        
Органы дыхания        
Нервная система        
Выделительная система        
Половая система        

 

Ниже представлены ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание при изучении разделов дисциплины.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных