ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 3 страница— Да, чуть не забыл, чтобы вылечиться от жадности, старайтесь каждый день совершать не менее трех добрых поступков! Так мне сказала фея, — вспомнил учитель. — А делиться угощеньями — это тоже добрый поступок? — спросил Волчонок. — Конечно! И мы продолжим наш разговор о добрых поступках, а сейчас нам пора завтракать! — ответил учитель. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Упражнение «Мостик дружбы» Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих нет, ведущий может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками). Затем психолог спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроем, вчетвером и т. д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы». Детям нужно собрать картинку из частей, находя каждой из них свое место на общей картине. Ведущий может использовать любые разрезные картинки.
Упражнение «Цепочка» Детям нужно найти продолжение цепочек (рис. 21). Упражнение «Зайцы в лабиринте» Детям нужно раскрасить изображения зайцев с учетом их особенностей: зайчонка, который любит капусту, — в серый цвет; зайчика, который любит яблоко, -в черный цвет; зайчика, который любит морковку, — в желтый цвет (рис. 22).
Рис.21
Рис.22 Игра «Угадай, кто мой друг» Для этой игры необходимы карточки с изображениями животных. Каждая игра-занятие посвящена отдельной теме — домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы и т. д. Каждый ребенок должен выбрать карточку с изображением животного так, чтобы не видели остальные дети, и придумать ему имя. Затем нужно дать детям время для составления рассказа о жизни выбранного животного. Например, ребенок выбрал картинку со слоном и назвал его Филя. Затем рассказывает о нем: «Мой Филя живет в Африке, он очень большой и добрый, он любит кушать фрукты и овощи. Филя даже выступает в цирке и так далее». Остальные дети пытаются угадать, о каком животном идет речь. Можно изобразить походку животного. Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания! ЗАНЯТИЕ 10 Приветствие. Игра «Подари мне свою улыбку» Дети дарят друг другу и взрослым улыбки. Сказка «Волшебное яблоко (воровство)» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу ам продолжение нашей сказки...» В «Лесной школе» на завтрак давали вкусные, сочные, :расные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель. «Моямама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку», — подумал Волчонок. Когда закончились уроки, ученики стали укладывать 6 портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около орты... Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?» — Нет! — Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил учитель Еж. — Что случилось? — спросил он. — Пропало яблоко, — ответили ребята. — Я его... хотел... маме... подарить... Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело. — Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет, и у него отвалится хвост. Звери с испугом смотрели на то на учителя, то друг на друга. — Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко. Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался. А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно. — Прости меня, Волчонок/Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, — сказал Лисенок. Волчонок простил друга. На следующий день в «Лесной школе» на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку: — Это для твоей мамы! — А ты? — спросил Волчонок. — Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Игра «Составь картинку» Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Вина», целая пиктограмма «Вина» (рис. 23). Психолог просит детей собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания он показывает пиктограмму с изображением чувства вины. Затем спрашивает: «Какое чувство испытывал Лисенок? Да, это чувство стыда. Как вы думаете, что при этом происходило с его лицом?.. (Глаза прикрыты, на лице румянец.) С его телом?.. (Голова опущена, плечи сжаты.)»
Рис. 23 Игра «право-лево» Лисенок собрался в гости к Бельчонку. Когда он позвонил ему по телефону, тот подробно объяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему-то попал не к Бельчонку, а к Медведю-мороженщику. Вот как объяснил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь направо, доходишь до двух березок, поворачиваешь налево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, затем поворачиваешь направо — там и будет мой дом». Задача детей: - найти и раскрасить дом Бельчонка; - показать, где Лисенок сбился с пути; - объяснить, как Лисенок может добраться от дома Медведя до дома своего друга. Упражнение «лисенок и фигуры» Детям нужно найти закономерность на рисунке и в соответствии с ней нарисовать пропущенные фигуры (рис.26)
Упражнение «мячики» Детям нужно найти такой же мячик, как на образце (рис. 25). Игра «Передай мяч» Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя одновременно несколько мячей. Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!
Рис. 24 Рис. 25 Рис. 26 ЗАНЯТИЕ 11
Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!» Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Зейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...» Сказка «Подарки в день рождения» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу продолжение нашей сказки...» Завтра день рождения у Белочки. Она пригласила в гости всех своих школьных товарищей, и ребята готовят подарки для Белочки. Каждый по-своему относится к подаркам. Лисенок, например, долго изучал свою комнату с игрушками, чтобы выбрать ту, с которой уже не жалко было бы проститься. И он выбрал игрушку-копилку, правда, она уже была облезлой, но зато он точно не нуждался в ней. — А ведь очень полезная вещь для Белочки! — уговаривал сам себя Лисенок. — Но ведь это старенькая игрушка! — пытался отговорить друга Волчонок. — А дареному коню в зубы не смотрят! — вспомнил Лисенок известную пословицу. — Нет, Лисенок, ты не прав! — продолжал возражать Волчонок. — Тебе приятно бы было получить такой подарок? — Но я же не Белочка, поэтому мне неприятно, а может быть, ей приятно! — отговаривался Лисенок. — Да, видно, у тебя еще остался вирус жадности, Лисенок! — А знаешь, как с ним трудно бороться! Я пытаюсь, борюсь, но иногда ничего не получается! — огорчался Лисенок. — А Белочка мечтала о копилке, я это помню. — Хорошо, но тогда хоть сделай подарок красивым, заклей, покрась, в общем, постарайся сделать ее новой, — советовал другу Волчонок. — Постараюсь, конечно! А ты что приготовил Белочке? — поинтересовался Лисенок. — А я нарисовал ей картину и смастерил для нее чудесную рамочку. Вот, посмотри, — похвастался Волчонок. — Ха, тоже мне хороший подарок, нарисованный лес! Да вокруг Белочки таких картинок видимо-невидимо, да не нарисованных, а настоящих! У меня подарок лучше! — смеялся Лисенок. — Я старался очень! И знаю, что Белочка любит картины! — оправдывался Волчонок. — Ладно, я не хотел тебя расстроить. Может быть, ей и понравится твой подарок, — успокаивал друга Лисенок. — Ой, смотри, кто это к нам идет?! — воскликнул Волчонок. К домику Лисенка, не спеша, приближался Медвежонок с корзинкой грибов. — Ох! Целый день собирал для Белочки грибы по всему лесу! Самые крупные и красивые нашел! — похвастался Медвежонок. — А у нас подарки лучше! — хором сказали Волчонок с Лисенком. — Пусть сама Белочка решает, какой для нее подарок самый лучший, — проворчал Медвежонок. — Любопытно, а что Зайчонок приготовил в подарок? — интересовался Лисенок. — Вот завтра и узнаем! — ответил Медвежонок. И вот праздник начался... Нарядная, веселая и счастливая Белочка встречала гостей. Волчонок, Лисенок и Медвежонок пришли к ней вместе и сразу задали мучивший их вопрос: — Какой подарок лучший? — Мне все ваши подарки очень нравятся! Честно-пречестно! Ведь каждый из вас думал обо мне, старался угодить! Это очень приятно! — ответила друзьям Белочка. — А что тебе больше пригодится? — настаивал практичный Лисенок. — Картину я повешу в своей комнате и буду любоваться зеленым лесом в любое время года! В эту нарядную копилку я буду складывать свои сбережения! А гри- 5ь/ — мое любимое лакомство, и корзинка очень легкая и удобная! Спасибо вам, ребята! — поблагодарила всех Белочка. — А где же Зайчонок? — спросили друзья. — Сейчас должен прийти. А вот и он стучится в дверь, — сказала Белочка и поспешила встретить гостя. Зайчонок скромно стоял у порога, держа аккуратно сложенный лист бумаги. — Это тебе, Белочка, моя поэма! — поздравил подружку Зайчонок. Волчонок, Лисенок и Медвежонок собрались посмеяться над этим подарком, но их остановило необычное поведение именинницы. Белочка читала стихи шепотом, и глаза ее светились от счастья и благодарности. — Чудесная, волшебная поэма! Ты молодец, Зайчонок! — восхищалась Белочка. — Дорогие мои ребята, я очень благодарна всем вам за подарки, за внимание! Но я тоже для вас постаралась. Я приготовила игры и шутки, и вместе с мамой мы порадуем вас вкусными праздничными угощениями. Пора веселиться, друзья!!! Праздник состоялся на славу! Все были довольны и счастливы! После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Упражнение «Раскрась всех птиц» Детям предлагается внимательно посмотреть на рисунок и раскрасить всех птиц (рис. 27). Упражнение «Какой игрушки не хватает?» Психолог ставит перед детьми на 1 минуту 5-6 игрушек из коллекции «киндер-сюрприза» (варианты: лягушата, бегемоты, гномы), затем просит их закрыть глаза и убирает одну игрушку. Вопрос к детям: «Какой игрушки не хватает?» Игра «Запоминайка» Детям предлагается запомнить фигуры, нарисованные справа от предметов. Затем им нужно по памяти нарисовать предметы в пустых квадратах (рис. 28).
Рис. 27
Рис. 28 Рис. 29 Упражнение «Рыбка» Детям нужно закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит рыбка (рис. 29). Игра «Подарки» Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем подарить любой подарок. Внимательно посмотрите на своих соседей справа, попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу наши подарки. Кто получает подарок, не забывает говорить «Спасибо». Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания! ЗАНЯТИЕ 12 Приветствие. Упражнение «Колокольчик» Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Для того я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие: "Миша, здравствуй!" Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться... и т. д. Молодцы!» Сказка «Домашнее задание» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.,.» После дня рождения трудно было Волчонку сосредоточиться на домашнем задании. Ему вспоминались игры, музыка и смех, но только не школа, не математика. Однако он еще помнил слова учителя о проверке решения задач. И Волчонок с неохотой достал учебник и несколько раз перечитал условие задачи. — Ничего не понимаю! — крикнул он в отчаянии и закрыл книгу. — Что случилось? — поинтересовался его папа, оторвавшись от чтения «Лесной газеты». — Такие трудные задачки напридумывали, что в них никто не разберется! — возмущался Волчонок. — Ну-ка, покажи, что там у тебя за трудная задача? — заинтересовался папа Волк. — Вот, смотри! — ответил обрадованный Волчонок, быстро избавляясь от наскучившего задания. — Так, так, так... — поразмыслил немного отец и быстро написал решение задачки. — Ух ты! — воскликнул сынишка. — Ты, папочка, так быстро решаешь?! Отец важно и гордо отдал учебник и решенную задачку Волчонку, а сам продолжил чтение газеты. Волчонок принялся выполнять следующее домашнее задание. Но он никак не мог сосредоточиться, постоянно мысли убегали куда-то, голова казалась пустой как барабан. — От, что же мне делать? — мучился ученик. — Пойду опять к папе. — Что, опять не получается? — спросил отец, посмотрев на грустного сынишку. — Угу, — пробурчал Волчонок. — Ну, хорошо, давай посмотрю. — И задача вновь была решена папой. — Папочка, спасибо, ты так меня выручил! — прыгал счастливый Волчонок вокруг отца. — Можно я пойду играть? — Собери портфель для завтрашнего дня и можешь идти. — Хорошо! Я соберу мигом! — И через несколько минут Волчонок будто на крыльях вылетел из дома. На следующий день перед уроком ребята сравнивали ответы в задачках. Волчонок с гордостью показывал всем свою домашнюю работу. Учитель Еж проверил решение задач и похвалил Волчонка за сообразительность. Волчонку было приятно и почему-то немного стыдно. — А сейчас мы решим такие задачки вместе, и Волчонок нам поможет, — сказал учитель, пригласив Волчонка к доске. Волчонок почувствовал страх, ведь он один знал, что с этими задачками самостоятельно ему не справиться, он даже не помнил папино решение. — Я не знаю, как решать... — прошептал Волчонок. — Но ведь ты справился с задачами дома, значит, справишься и сейчас, — приободрял ученика Еж. — Мне папа помогал, он мне все решил, — признался Волчонок. — Значит, все домашнее задание выполнял твой отец? — удивился учитель. — Да... — почти беззвучно прозвучал ответ. — Передай своему папе, что он прекрасно разбирается в математике. Но если он будет решать за тебя, то его сын так и останется неграмотным. Ребята, коми задают домашнее задание? — Ученикам, чтобы научиться самостоятельно мыслить и закреплять знания, — уверенно произнес Медвежонок. — Верно! И такая помощь родителей мешает развиваться их ребенку, — продолжал учитель. — Я хотел, чтобы меня похвалили, — грустно объяснял Волчонок. — А тебе было приятно от такой похвалы? Ведь трудился-то не ты, а твой папа. — Да, мне было немного стыдно, — вспоминал свои чувства Волчонок. — А когда меня пригласили к доске, стало очень страшно. — Это могло произойти с любым из наших учеников. И твоя ошибка помогла нам всем понять, что радостные чувства, чувства удовлетворения мы получаем от собственного труда; от своих побед. В школе учатся, иногда это бывает трудно, но важно, чтобы каждый ученик смог справиться со своими трудностями самостоятельно. — А если мы не сможем выполнить домашнее задание, то в школу можно приходить с невыученными уроками? — поинтересовалась Белочка. — Если вы долго думали, но не смогли решить задачу, тогда перед уроком желательно сказать об этом мне, — предложил учитель. — И мы вместе постараемся понять и во всем разобраться. — А вдруг я никогда не смогу научиться решать задачи, постоянно буду приходить с невыученными уроками? — волновался Волчонок, — Тогда на уроке или после у роков мы с ребятами будем стараться объяснить тебе, чтобы ты все понял. Когда ученик старается, ему необходимо помочь. А если он ленится, не хочет трудиться, то помогать ему вряд ли кто захочет. Волчонок опустил глаза и твердо сказал: — Я буду стараться! — Вот и замечательно! Продолжим урок, Медвежонок поможет нам решать задачу. Если ты справишься, Медвежонок, то получишь пятерку. Это самая лучшая отметка в школе. Но об отметках и оценках на следующем уроке. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Игра «Картинки-загадки» Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. У психолога большая коробка, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к психологу и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый назвал правильный ответ. Упражнение «Коврики» Детям нужно провести линии от ковриков к нужным заплаткам (рис. 30-32).
Рис. 30 Рис.31
Рис.32 Упражнение «Лисенок и листочки» Детям нужно дорисовать листочки так, чтобы они были одинаковыми (рис. 33). Рис.33 Упражнение «Четвертый лишний» Дети должны в каждом ряду найти лишнее изображение (рис. 34). Рис.33 Игра «Доброе животное» См. занятие 1. Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!
ЗАНЯТИЕ 13
Приветствие. Игра «Мячик» Ведущий: «Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом... (Все дети по очереди встречаются взглядами.) Замечательно!» Сказка «Школьные оценки» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка по математике. Все ученики с удивлением ее рассматривали. - Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок. — Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь/ — любовался Медвежонок. — Это потому, что тебе эту оценку за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься/ — рассуждал Зайчонок. А Белочка добавила: — Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить пятерку. — Обязательно получишь/ — с уверенностью произнес учитель Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо». — Это опять о поведении, что ли, говорить будем? — поинтересовался Волчонок. — Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мимикой, то есть выражением своего лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то и на лице у вас будет радостная улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови. —А если мне все равно и я никак не отношусь? — спросил Лисенок. — Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное, — пояснил учитель. — Приготовились? Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, игрушки, а ученики мимикой выражали свое отношение. — Ребята, вы заметили, какие мы все разные и у нас бывают разные оценки одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал и анализировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт. — Да, я очень люблю есть морковку и яблочки, поэтому я мимикой показал свое положительное отношение к этому, — улыбаясь, вспоминал Зайчонок. — А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, — поделился своими мыслями Волчонок. —А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, — сделал вывод Зайчонок. — Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее лицу, правильно я делаю или нет, — сказал Медвежонок. — А я, когда был маленький, — Вспомнил Лисенок, — иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами. — Ой, а моя мама, — продолжила разговор Белочка, — свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется. — Это действительно так. Вы сами, ваши родители показывают свое отношение мимикой, жестами, интонацией и словами, — подтвердил учитель. — Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки? — Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и...на своего соседа. Волчонка, — призналась Белочка. — Если все правильно, то они утвердительно качают головой. — Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, — посоветовал Медвежонок. — А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец», от учителя, так понимаю, что хорошо справился с заданием, — рассказал о себе Волчонок. — За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, как результат усвоенных знаний и умений, — объяснял Еж. — Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы. — Как у моряков или военных? — заинтересовался Зайчонок. — Наверное, что-то общее есть, — согласился учитель. — Если пятерка — все прекрасно, так держать. Если четверка —хорошо, но можешь еще лучше. Тройка — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка — это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью. — А единица? — поинтересовалась Белочка. — Сидим на мели, кораблю нужен буксир/// — пошутил Лисенок. Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал: — Вы прекрасно поняли, что такое отметка/Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать четверки и пятерки/ — А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок. — Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное — старание, и все обязательно получится. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Игра «Парные картинки» Используются картинки из двух наборов детского лото. Группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по две картинки. Дети из первой группы по очереди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их. Тот ребенок, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откладываются в сторону (в общую коробку, например). Если ответ неправильный, первый ребенок повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным. После того как все дети из первой группы описали по одной картинке, роли меняются. Теперь дети из второй группы так же по очереди описывают свои картинки, а дети из первой группы отгадывают их. В целом происходят 2 смены ролей, соответственно двум карточкам, имеющимся у каждого ребенка. Упражнение «Продолжи в определенной последовательности» Детям предлагается посмотреть внимательно на картинку и продолжить ряд фигур, не нарушая закономерности (рис. 35).
Рис. 35 Упражнение «Найди каждой пчелке свой цветочек» Детям предлагается помочь каждой пчелке найти свой цветочек (рис. 36). Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!
Рис. 36 ЗАНЯТИЕ 14 Приветствие. Игра «ладошки» Принцип игры как в «испорченном телефоне», только нужно не шептать какое-то слово на ухо партнеру, а рисовать на его ладошке знак или букву. Он догадывается, что это такое, и передает рисунок дальше. Подглядывать нельзя. Значки, естественно, должны быть простыми: круг, треугольник, квадрат, волнистая линия, примитивная рожица, вопросительный или восклицательный знаки, елочка и т. п. Получив сообщение-рисунок, последний в цепочке называет вслух загаданное изображение. Играющие сравнивают его с первоначальным результатом и выясняют, в каком звене цепи произошло искажение. Задача взрослого (как, впрочем, и во всех остальных играх) — создать веселую, непринужденную атмосферу. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|