Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовая охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в процессе хозяйственной деятельности.




Требования, предъявляемые к действующим предприятиям установлены в Законе об охране окружающей среды: это нормирование и лимитирование природопользования, внесение платежей за пользование природными ресурсами и объектами, за загрязнение окружающей среды, экологический контроль, размещение отходов.

Определение лимитов на пользование природными ресурсами, допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, взимание платы за разме­щение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду является важнейшей составной частью экономического механизма охраны окружающей среды.

Как уже было рассмотрено в предыдущих лекциях система экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов использования природных ресурсов регулируется Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды».

Порядок внесения платежей за пользование природными ресурсами и объектами, за загрязнение окружающей среды регулируется Законом Республики Беларусь «О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)». Экологическим налогом согласно статье 2 данного Закона облагаются:

- объемы добываемых из природной среды ресурсов;

- объемы переработанных нефти и нефтепродуктов;

- объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.

Налог за пользование природными ресурсами состоит из платежей:

- за добычу природных ресурсов в пределах установлен­ных лимитов;

- за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окру­жающую среду в пределах установленных лимитов;

- за сверхлимитную добычу природных ресурсов;

- за сверхлимитные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду;

- за переработку нефти и нефтепродуктов.

Лимиты добываемых природных ресурсов в соответствии с Законом Республики Беларусь «О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)» устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь и местными Советами депутатов по согласованию с уполномоченными на то государственными органами. Аналогичным образом устанавливаются и лимиты допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются обла­стными и Минским городским Советами депутатов по со­гласованию с органами Минприроды.

Теория и практика экологического права рассматривают плату за вредные воздействия на окружающую среду как часть экономического механизма охраны окружающей среды и как вид эколого-экономической ответственности. В силу статьи 3 Закона Республи­ки Беларусь «О налоге за пользование природными ресурсами (экологический налог)» ставки налога за пользова­ние природными ресурсами и за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду устанавлива­ются Советом Министров Республики Беларусь по пред­ставлению органов Минприроды. Постановления Прави­тельства по данному вопросу принимаются ежегодно. Инструкцией о порядке исчисле­ния и уплаты в бюджет налога за пользование природны­ми ресурсами (экологического налога) за выбросы (сбро­сы) загрязняющих веществ в окружающую среду сверх ус­тановленных (годовых) лимитов и за сбросы сточных вод и выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляемые без утверждения годовых лимитов, налог взимается в 15-кратном размере, а за превышение уста­новленных годовых лимитов объемов добычи природных ресурсов и добычу природных ресурсов без утверждения годовых лимитов налог взимается в 10-кратном размере.

Ставка налога за сброс недостаточно очищенных сточ­ных вод применяется в случаях, если установлен лимит сброса загрязняющих сточных вод (без очистки или недо­статочно очищенных) и если установлено превышение уровня остаточных концентраций загрязняющих веществ.

Обязанность регулярно выплачивать установленные платежи за загрязнение входит в состав экологической правоспособности субъекта хозяйствования. В соответствии с Инструкцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 10 апреля 2000 г. (п. 21) налог за пользование природными ресурса­ми исчисляется и уплачивается ежемесячно исходя из фактического объема добычи природных ресурсов и выбро­сов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, а нефтеперерабатывающими предприятиями — от объемов переработки нефти и нефтепродуктов. Количество (объем) загрязняющих веществ, выбрасываемых (сбрасываемых) в окружающую среду, а также объемы сверхлимитной добычи природных ресурсов, сверхлимитных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окру­жающую среду определяются по данным бухгалтерского учета.

Порядок зачисления экологического налога в бюджет определяется ежегодно принимаемым Законом Республики Беларусь о бюджете.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных