Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Представления Х. Гартмана и О. Кернберга о репрезентативном мире.




Репрезентативный мир личности - совокупность ментальных образов и представлений внешних объектов, себя, аффектов, отношений, той или иной деятельности и т д.. Основная идея Х. Хартманна: для того, чтобы ребенок мог воспринимать нечто внешнее, он сначала должен создать образ этого внешнего как часть своего внутреннего мира.

Репрезентативный мир – это набор ментальных образов и построение репрезентации – необходимое условие для развития Эго. Весь путь развития репрезентативного мира – это сложный процесс интернализации изначально межличностных отношений во внутренний мир. Этот процесс принципиально отличается от интернализации аспектов родителей, которая сопровождает разрешение Эдипова конфликта.

Репрезентация обладает более или менее продолжительным существованием. Это достаточно стабильная структура, основанная на множестве образов. Одновременно с интеграцией селф-репрезентации начинает развиваться новая структура – идеальные образы Я, объединяющиеся в формацию Я - идеал. Это происходит потому, что восприятие ребенком самого себя становится все более объективным и реалистичным. Тот же процесс происходит с образами объекта, которые объединяются в формацию «идеальный объект». Ребенок сохранил идеальные образы объекта, но уже способен отличать реальность от фантазии. Итак, Я – идеал, идеальный объект и идеальный образ отношений с объектом группируются и интроецируются в Супер-ЭГО. Так возникают идеалы супер-эго. Плохие образы Я и объекта, ранее экстернализированные, снова реинтернализуются в супер-эго, и становятся его садистическим компонентом. Эти процессы продолжаются до конца жизни, т.к. происходит постоянное пополнение селф- и объект-репрезентаций на основе опыта.

Кернберг

1 0-4 недели. Недифференцированность. У ребенка нет разделения на Я и не Я, нет границ Эго, восприятие недифференцированно.Все восприятие базируется вокруг переживания напряжения и разрядки.

2 4-12 недель. Создание и консолидация слитной недифференцированной Я-объектной репрезентации, вознаграждающего типа, которая образуется под влиянием позитивных опытов в диаде мать-ребенок.. В этот период Я и не Я еще не разделены. Имеются лишь зачатки границ Эго.

3 13 неделя – до конца 1 года. Внутри абсолютно хорошей репрезентации постепенно отделяется образ Я от не Я. Позднее происходит дифференциация я и объектных образов внутри абсолютно плохой репрезентации. Этот процесс происходит позднее, по-сравнению с абсолютно хорошей репрезентацией, т.к. дифференциация осложняется работой механизма примитивной проекции. Благодаря ей происходит экстернализация абсолютно плохой репрезентации во вне и это позволяет сохранить зачатки хорошей части Я. Кроме того, на дифференциацию образов Я и объекта влияют процессы когнитивного развития. Ребенок в этот преиод способен создавать устойчивые образы – когнитивные константы, которые способствуют сохранению образов Я и объекта. Уже существуют достаточно четкие границы Я, однако нет еще целостного представления о себе и объекте. К концу этого периода в психике ребенка существует набор из 4-х типов образов отделенных друг от друга: Я-позитивное, Я-негативное, объект – позитивный, объект – негативный.

Конец 1 годаначало 2-го. В течение этого периода развития негативные и позитивные образы Я объединяются в интегрированную Сэлф-репрезентацию. Тот же процесс происходит и с образами объекта (строится объект-репрезентация). Аффекты ребенка в это время менее тотальны и более дифференцированы, смягчены. Самовосприятие и его представление о себе в социуме становятся тем ближе к реальному, чем больше интегрирована Сэлфрепрезентация. Возрастает адекватность самооценки и оценки своего вклада в отношения с окружающими. К концу стадии в психике образуются 2 вида репрезентаций, объединяющих позитивные и негативные аспекты Я и объекта. В дальнейшем эти репрезентации будут изменяться и обогащаться в соответствии с получением нового опыта.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных