ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Искусство и дилемма рекламы
Художники, несущие ответственность за визуальные элементы объявления, такие же люди, как мы с вами. Поэтому они тоже горят желанием получить признание за свою работу. И так же, как их собратья-текстовики, стоят перед вечной дилеммой рекламы. Ведь очень трудно точно сказать, сработало конкретное объявление или нет. Во-первых, существует много вариантов "срабатывания" (например, привлечение внимания, удержание интереса, обеспечение возврата купонов, запродажа товара, получение удовольствия и т. п.) и во-вторых, существует множество других факторов, оказывающих влияние на совершение желаемого действия (например, деятельность конкурентов, цена, система распределения, качество товара или услуги, социально-экономические тенденции, фетишизм и т. п.). Так что, вероятно, врядли следует удивляться увеличению числа наград за художественные достижения, присуждаемые одними работниками рекламы другим. Так, присуждаются призы "Клио", "Энди", "Золотой.ключ", не говоря уже об огромном количестве прочих местных, региональных, национальных и международных призов, вручаемых в Лос-Анджелесе и Чикаго, в Пеории и Атланте, в Нью-Йорке и Канне, в Венеции и Токио. Призы эти играют роль своего рода микрокосма постоянно существующей дилеммы искусства в рекламе. "Награды за деятельность в сфере маркетинга, т. е. за "нетворческие" усилия в печатной и телевизионной рекламе, могут быть "опасны", поскольку выводят на свет безобразную, но действенную рекламу, которую клиенты могли бы использовать в вечной борьбе против рекламы новаторской". "Серьезная причина несрабатывания столь большого количества рекламы заключается в том, что реклама эта — продукт текстовиков, которые любят и понимают слова гораздо глубже, чем большинство людей, и художников, которые понимают и любят искусство гораздо больше, чем средняя домохозяйка. Получающаяся в итоге реклама зачастую сильно приходится по вкусу другим художникам и текстовикам, но в то же время либо непонятна, либо не представляет интереса для потенциальных покупателей товара". Дело это сложное. Например, не многие практики рекламы будут оспаривать утверждение, что для достижения какого бы то ни было эффекта рекламное объявление должно быть прежде всего замечено. В этом и заключается, по мнению некоторых, функция таких художественных приемов,какдизайн, новаторство и абстракция в иллюстрациях. Кроме того, бытует мнение, что вокруг рекламодателя, чьи объявления оставляют у читателя или зрителя приятные чувства благодаря приятным ассоциациям эстетического порядка, доброму юмору и прочим положительным эмоциям, создается своего рода положительный ореол. Однако же, возражают оппоненты, вполне возможно, что эти художественные приемы будут в действительности отвлекать от основного содержания увещевательного обращения. Много ли лауреатов, спрашивают они, одновременно обеспечивают и сбыт товара? Рекламодатель Дэвид Макколл, открыто выступающий против "творческих" наград, говорит по этому поводу достаточно резко: "Мне кажется, что' превознесение наград принижает роль творческой личности в рекламе. Кем бы вы хотели быть — Джоном Икс, лауреатом каких-то призов, творческим стилягой, или Клодом Гопкинсом, Рэем Салливаном, Дэвидом Огилви, Лео Бэрнеттом, Рэймондом Рубикамом, т. е. одним из тех, кто создал рекламу, изменил жизнь, заработал состояние, одним из тех, чье мнение по поводу любой стоящей перед фирмой проблемы выслушивалось с вниманием?" Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|