Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информационная психодиагностическая карточка № 9.




1. Название методики: «Домик».

2. Автор методики: Гуткина Н.Н..

3. Источник описания методики: Психологическая готовность к школе / Н.Н. Гуткина. – СПб.: Питер, 2004. – 184с.

4. Назначение методики: определение умений ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявление особенностей развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки, внутренней позиции дошкольника.

5. Стимульный материал и оборудование: Картинка, изображающая домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв.

6. Инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. На этом листе я прошу тебя нарисовать точно такую картинку, которую ты видишь на этом рисунке (перед испытуемым кладут листок с «Домиком») Не торопись, будь внимательным, постарайся, как чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать резинкой или пальцем ничего нельзя, а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».

7. Процедура обследования: фиксируется, какой рукой дошкольник рисует – правой или левой; как он работает с образцом: часто ли смотрит на него, проводит ли воздушные линии над рисунком-образцом, повторяя контуры картинки, сверяет ли сделанное с образцом или, мельком взглянув на него, рисует по памяти; быстро или медленно проводит линии; как часто отвлекается во время копирования, сколько раз обращается к педагогу или психологу.

8. Обработка и регистрируемые показатели:

Оцениваемые детали: правая половина забора, левая половина забора, дым, труба на крыше, крыша, штриховка на крыше, окно, линия, изображающая основание домика. За каждую допущенную ошибку начисляется один бал. Работа, выполненная без ошибок, оценивается 0 баллов.

Ошибки:

- 4 балла: отсутствуют какие-либо детали рисунка;

- 3 балла за каждую увеличенную деталь;

- 2 балла: неправильно изображенный элемент рисунка.

- 1 балл: забор находится не на одной общей с основанием дома линии: либо в подвешенном состоянии, либо ниже основания домика; смещена труба в какую-либо сторону от центра;

- 1 балл: отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от правильного направления;

- 1 балл: разрывы между линиями в тех местах, где их не должно быть (1 балл за каждый разрыв);

- 1 балл: линии штриховки крыши не доходят до линии крыши;

- 1 балл: залезание линий одна на другую.

9. Среднегрупповые шкальные или уровневые значения: в зависимости от суммы баллов делается вывод об уровне сформированности волевой регуляции (самоконтроль) и координация движений.

К высокому уровню успешности относятся дети, выполнившие задание без ошибок или допустив 1-2 негрубые ошибки. Все детали рисунка правильно расположены в пространстве и по отношению друг к другу. Ось расположения рисунка (горизонтально-вертикальная) не смещена. Приступая к заданию, дети сосредоточены, внешне собраны. По ходу работы часто обращаются к образцу, сверяются с ним.

К среднему уровню успешности относятся дети, допустившие 3-4 ошибки или неточности: пропорциональное уменьшение или увеличение рисунка, не резко выраженная диспропорциональность деталей по отношению друг к другу, отсутствие отдельных деталей. Дети сверяют несколько раз свой домик с образцом и частично исправляют ошибки.

К низкому уровню относятся дети, допустившие 5 и более ошибок, на их рисунке наблюдаются нарушения в пропорции рисунка и пропорции деталей по отношению друг к другу, отсутствие некоторых деталей, смещение рисунка или отдельных его элементов по оси. Этим детям свойственно отвлекаться во время выполнения задания. Исправить самостоятельно ошибки не могут.

10. Интерпретация: Данные интерпретируют в зависимости от уровня сформированности каждого исследуемого феномена.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных