Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сообщение темы и постановка целей урока.




Учитель. – Мы закончили чтение былин и узнали о подвигах богатырей, которые запечатлены на картине русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Сегодня мы напишем сочинение по этой картине. Название его записано на доске:

«Славна богатырями земля русская». Раскрывая тему, постарайтесь использовать все, что вы узнали на уроках. Вспомните, сто мы говорили о художнике, о содержании его картины «Богатыри».

Чтобы сочинение ваше получилось связным и последовательным, необходимо составить план изложения ваших мыслей.

Итак, с чего мы начнем свой рассказ?

Дети. – Надо сказать о художнике и о его картине.

- И о том, зачем он ее нарисовал.

Учитель. – Вспомните, что вы узнали о художнике на первом уроке. Следовательно, первым пунктом у нас будет какая запись?

(Дети подбирают заглавие, лучший вариант учитель записывает на доске).

Учитель. – Итак, со вступительной частью мы разобрались. О чем будем писать в главной части?

Дети. – Будем раскрывать содержание картины.

- Опишем богатырей: их портреты, одежду, вооружение, коней.

- А еще природу, - мы говорили о том, что природа усиливает восприятие картины.

Учитель. – Давайте все, что вы сказали, отобразим в следующих пунктах плана.

(Учитель записывает на доске подобранные ребятами заглавия).

Учитель. – И чем бы вы закончили свое сочинение?

Дети. – Надо сказать, какие впечатления картина произвела на зрителя.

- О своих мыслях и чувствах, которые вызывает у нас картина Васнецова.

(Естественно, что ребята будут испытывать затруднения в написании творческой работы, поэтому будет очень хорошо, если в ходе подготовки и обсуждения каждого пункта плана рядом с ним, с правой стороны, отчерченный вертикальной чертой будут подобраны и записаны опорные слова, включающие важные для раскрытия темы сведения, либо трудные для написания. В результате на доске должна быть такая запись:


 

План Опорные слова.
I. Вступление. Художник и его картина. Репродукция; творческий долг; обязательство перед Родиной; героическое прошлое; отразил.
II.Главная часть. 1. Описание богатырей: (выражение лица, поза, одежда, вооружение) богатырский конь. 2. Образ природы на картине. Доспехи, щит, металл, узорчатый шлем, кольчуга, булатный меч, ножны, сбруя, копье, симметричность в расположении фигур. Пейзаж, горизонт, свинцовые тучи, контраст, темно-фиолетовый, темно-зеленый, грозовое небо.  
II. Заключение Мое отношение к картине, мысли и чувства, которые она во мне вызывает. Тревожность, насторожность, уверенность, гордость, восхищение, вера в силы народные.

(План с опорными словами в тетрадь не переписывается, а остается на доске на протяжении всей работы и является помощником, ориентиром для учащихся в изложении творческих мыслей. Кроме того, в качестве наглядного пособия используется в работе над сочинением таблица «Словарь характеристик».

После подготовки на следующем уроке ребята напишут сочинение. Это будет урок русского языка или развития речи, важно только, чтобы уроки подготовки и письма сочинения были сдвоенными и следовали друг за другом.

В процессе самостоятельной работы детей над сочинением учитель должен подходить буквально к каждому ученику и оказывать ему практическую помощь, направляя ход его мыслей в правильное последовательное русло.

После того, как работы будут проверены учителем, следует провести анализ сочинений. При их оценивании учитывается исключительно только изложение содержания. Грамматические и орфографические ошибки учитывать не рекомендуется.

Анализ сочинений проводится на специальном уроке развития речи).

Уроки 29-33.

Тема уроков. Мифы Древней Греции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных