ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сообщение темы и постановка целей урока.Учитель. – Мы закончили чтение былин и узнали о подвигах богатырей, которые запечатлены на картине русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Сегодня мы напишем сочинение по этой картине. Название его записано на доске: «Славна богатырями земля русская». Раскрывая тему, постарайтесь использовать все, что вы узнали на уроках. Вспомните, сто мы говорили о художнике, о содержании его картины «Богатыри». Чтобы сочинение ваше получилось связным и последовательным, необходимо составить план изложения ваших мыслей. Итак, с чего мы начнем свой рассказ? Дети. – Надо сказать о художнике и о его картине. - И о том, зачем он ее нарисовал. Учитель. – Вспомните, что вы узнали о художнике на первом уроке. Следовательно, первым пунктом у нас будет какая запись? (Дети подбирают заглавие, лучший вариант учитель записывает на доске). Учитель. – Итак, со вступительной частью мы разобрались. О чем будем писать в главной части? Дети. – Будем раскрывать содержание картины. - Опишем богатырей: их портреты, одежду, вооружение, коней. - А еще природу, - мы говорили о том, что природа усиливает восприятие картины. Учитель. – Давайте все, что вы сказали, отобразим в следующих пунктах плана. (Учитель записывает на доске подобранные ребятами заглавия). Учитель. – И чем бы вы закончили свое сочинение? Дети. – Надо сказать, какие впечатления картина произвела на зрителя. - О своих мыслях и чувствах, которые вызывает у нас картина Васнецова. (Естественно, что ребята будут испытывать затруднения в написании творческой работы, поэтому будет очень хорошо, если в ходе подготовки и обсуждения каждого пункта плана рядом с ним, с правой стороны, отчерченный вертикальной чертой будут подобраны и записаны опорные слова, включающие важные для раскрытия темы сведения, либо трудные для написания. В результате на доске должна быть такая запись:
(План с опорными словами в тетрадь не переписывается, а остается на доске на протяжении всей работы и является помощником, ориентиром для учащихся в изложении творческих мыслей. Кроме того, в качестве наглядного пособия используется в работе над сочинением таблица «Словарь характеристик». После подготовки на следующем уроке ребята напишут сочинение. Это будет урок русского языка или развития речи, важно только, чтобы уроки подготовки и письма сочинения были сдвоенными и следовали друг за другом. В процессе самостоятельной работы детей над сочинением учитель должен подходить буквально к каждому ученику и оказывать ему практическую помощь, направляя ход его мыслей в правильное последовательное русло. После того, как работы будут проверены учителем, следует провести анализ сочинений. При их оценивании учитывается исключительно только изложение содержания. Грамматические и орфографические ошибки учитывать не рекомендуется. Анализ сочинений проводится на специальном уроке развития речи). Уроки 29-33. Тема уроков. Мифы Древней Греции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|