№
п/п
| Составляющие УМКД
| Информация об издании
|
Автор, название, место издания, издательство, год издания
| Место хранения (нахождения)
|
1
| Программный элемент
|
|
|
1.1
| Рабочая программа учебной дисциплины
| Шадрина О.Н. Педагогика.
Методика обучения и воспитания в сфере начального образования. 2011 (рукопись)
| Кафедра
|
2
| Теоретический элемент
|
|
|
2.1
| Учебник (основной*)
| 1.Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 576с.
| Библиотека
|
2.2
| Учебники (дополнительные**)
| Библиографический список приведен в РП
| Библиотека
|
3
| Практический элемент
|
|
|
3.1
| Практикум
| Планы семинарских и практических занятий. Контрольные задания и упражнения.
| В рабочей программе
|
3.2
| Хрестоматия
| 1.
| Библиотека
|
4
| Методико-технологический элемент
|
| В рабочей программе
|
4.1
| Методические рекомендации по изучению дисциплины
|
| В рабочей программе
|
4.2
| Методические рекомендации по выполнению рефератов, контрольных, курсовых работ
| Методические рекомендации по выполнению курсовых работ
| В рабочей программе
|
*учебник, по которому данный преподаватель ведет дисциплину и рекомендует студентам для самостоятельной подготовки.
** Дополнительные учебники, рекомендуемые студенту.
*** Незаполненная ячейка, в которой должно быть указано место хранения (нахождения) данного компонента, включенного в структуру УМКД, указывает на необходимость его подготовки или приобретения.
**** Для РП указывается год последнего обновления.
Наименование разделов и тем курса
| Количество часов
|
Всего
| Аудиторные занятия
| Самостоятельная работа
|
лекции
| лабора-торные
| практиче
ские
|
Раздел I. Теория и методика обучения детей младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Противоречия процесса познания
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Функции начального образования
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Содержание начального образования
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Государственный образовательный стандарт начального образования
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Методы обучения
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Формы обучения
|
|
|
|
|
|
Тема 8. Контроль и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Дифференциация и интеграция в учебном процессе
|
|
|
|
|
|
Тема 10. Диагностика развития личности ребенка в образовательном процессе
|
|
|
|
|
|
Раздел II Теория и методика воспитания младших школьников
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Воспитание в структуре педагогического процесса в начальной школе
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Регулятивная направленность методов воспитания
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Свободная активность и ребенка и проблемы ее ограничения
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Общество сверстников как фактор воспитания
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Воспитательная работа с коллективом детей
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Воспитательные системы школы
|
|
|
|
|
|
Тема 8. Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальных классах
|
|
|
|
|
|
Тема 9. Методы организации воспитательного процесса в начальных классах
|
|
|
|
|
|
Тема 10. Место и содержание художественно-эстетического воспитания младших школьников в процессе формирования базовой культуры личности
|
|
|
|
|
|
Тема 11. Диагностика воспитательной деятельности в начальной школе
|
|
|
|
|
|
Тема 12. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников
|
|
|
|
|
|
Раздел III. Социализация личности ребенка в системе начального образования
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Понятие о сущности социализации личности младшего школьника
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Современные концепции социализации личности младшего школьника.
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Показатели сформированности социальной активности младших школьников.
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Личностно-ориентированный образовательный процесс как педагогическая основа социализации младшего школьника.
|
|
|
|
|
|
Раздел IV. История обучения и воспитания
|
|
|
|
|
|
Тема 1. История образования в Древней Руси. Народная педагогика и ее средства
|
|
|
|
|
|
Тема 2. История образования, школы и педагогической мысли в Киевской Руси и Русском государстве (до 18 в.). Школьное дело в 13-17 вв., различные типы начального обучения.
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Школа в 18 в. Особенности домашнего воспитания в дворянских семьях. Типы народных школ.
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Школа и педагогика России к.19-нач.20 вв. Типы народных школ. Подготовка учителя народной школы
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Выдающиеся деятели народной начальной школы в России к.19-нач.20 вв. Идеи свободного воспитания в начальном образовании
|
|
|
|
|
|
Тема 6. Народное образование в России после 1917г. Идеи начального образования, воспитания и развития детей в трудах известных педагогов
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Особенности и концепции развития начального образования в России к.20в.
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
|