Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные задачи преподавания истории социологии




Слайд 55

Цели и задачи преподавания истории социологии неразрывно связаны с местом и ролью историко-социологического материала в системе общей гуманитарной и специальной подготовки.

 

Как правило, историко-социологический раздел присутствует в каждом учебном курсе социологии (общей, отраслевой, эмпирической).

Слайд 56

Он выступает в качестве необходимого (хотя бы и очень краткого) введения в современное состояние социологии. На непрофильных факультетах (не готовящих по специальности «социология») изучение историко-социологической проблематики призвано расширить общеобразовательный кругозор будущих специалистов, способствовать решению их жизненных и отчасти профессиональных проблем. В рамках специальной социологической подготовки самостоятельный курс истории социологии, а также

 

историко-социологические введения в отраслевые социологии и эмпирические исследования - необходимое условие расширения эрудиции будущего социолога;

Слайд 53

хорошее знание истории социологической науки резко повышает его профессиональные возможности.

В соответствии с целями и задачами преподавания историко-социологического материала, а также с содержанием истории социологии как науки определяется содержание и структура истории социологии как учебного предмета.

 

История социологии исследует процесс возникновения и приращения нового социологического знания.

Слайд 54

Все накопленное к настоящему времени социологическое знание существует в виде множества глобальных теоретических построений, научных направлений и школ, фундаментальных, эмпирических и прикладных исследовательских подходов и приемов и т. д. Поскольку подробное знакомство с историей социологической мысли предполагает освоение значительного по объему материала и требует для этого значительного учебного времени, встает проблема отбора материала, выработки критериев выбора конкретной проблематики и персоналий, которые и составляют содержание учебного курса.

На непрофильных факультетах в основу такого отбора целесообразно положить сочетание предметного и проблемного подходов.

 

При подготовке профессиональных социологов наиболее приемлема предметная ориентация, когда содержание учебного курса в наибольшей степени соответствует предмету истории социологии как науки.

Слайд 55

Однако и в этом случае необходим отбор материала, его группировка в соответствии с определенными принципами. Возможно применение множества подобных принципов: хронологического, пространственного, персоналистского, проблемного, преемственно-альтернативного, ретроспективного и др.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных