ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные задачи преподавания истории социологииСлайд 55 Цели и задачи преподавания истории социологии неразрывно связаны с местом и ролью историко-социологического материала в системе общей гуманитарной и специальной подготовки.
Как правило, историко-социологический раздел присутствует в каждом учебном курсе социологии (общей, отраслевой, эмпирической). Слайд 56 Он выступает в качестве необходимого (хотя бы и очень краткого) введения в современное состояние социологии. На непрофильных факультетах (не готовящих по специальности «социология») изучение историко-социологической проблематики призвано расширить общеобразовательный кругозор будущих специалистов, способствовать решению их жизненных и отчасти профессиональных проблем. В рамках специальной социологической подготовки самостоятельный курс истории социологии, а также
историко-социологические введения в отраслевые социологии и эмпирические исследования - необходимое условие расширения эрудиции будущего социолога; Слайд 53 хорошее знание истории социологической науки резко повышает его профессиональные возможности. В соответствии с целями и задачами преподавания историко-социологического материала, а также с содержанием истории социологии как науки определяется содержание и структура истории социологии как учебного предмета.
История социологии исследует процесс возникновения и приращения нового социологического знания. Слайд 54 Все накопленное к настоящему времени социологическое знание существует в виде множества глобальных теоретических построений, научных направлений и школ, фундаментальных, эмпирических и прикладных исследовательских подходов и приемов и т. д. Поскольку подробное знакомство с историей социологической мысли предполагает освоение значительного по объему материала и требует для этого значительного учебного времени, встает проблема отбора материала, выработки критериев выбора конкретной проблематики и персоналий, которые и составляют содержание учебного курса. На непрофильных факультетах в основу такого отбора целесообразно положить сочетание предметного и проблемного подходов.
При подготовке профессиональных социологов наиболее приемлема предметная ориентация, когда содержание учебного курса в наибольшей степени соответствует предмету истории социологии как науки. Слайд 55 Однако и в этом случае необходим отбор материала, его группировка в соответствии с определенными принципами. Возможно применение множества подобных принципов: хронологического, пространственного, персоналистского, проблемного, преемственно-альтернативного, ретроспективного и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|