ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.1.Л. С. Выготский установил четыре основные закономерности, или особенности, детского развития. Дайте характеристику:
1. Цикличность. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
2. Неравномерность развития. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
3. «Метаморфозы» в детском развитии. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
4. Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2. Отечественная периодизация психического развития ребенка в качестве основных характеристик возраста выделяет:
1)
2)
3)
4)
3. Объясните, как происходит смена психологических возрастов. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
4. Л. С. Выготский различал два типа возрастных периодов, сменяющих друг друга: стабильные и критические. В стабильных возрастах развитие совершается __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ В критические периоды, напротив, развитие совершается __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
5. Человек – биосоциальное существо, на его психическое развитие оказывают влияние 2 фактора: биологический и социальный. Что относится к биологическому фактору, а что к социальному?
- Кризис новорожденности___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - Кризис одного года_______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ - Кризис___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ -__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ -__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ -__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
8. Периодизацию возрастного развития 3. Фрейда называют психосексуальной теорией личности, поскольку центральная линия его теории связана с сексуальным инстинктом, понимаемым широко как получение удовольствия. Дети проходят 5 стадий психического (психосексуального) развития, оказывающих влияние на формирование личностных качеств. Дайте характеристику каждой стадии, заполните таблицу
9. Л. Кольберг выделяет три уровня нравственного развития: доконвенциональный, конвенциональный, постконвенциональный. Каждый из периодов включает в себя две стадии. Дайте характеристику
10. Э. Эриксон выделяет психосоциальные стадии развития личности, стадии жизни. Человек проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Эриксон выделяет 8 возрастов. Каждая стадия сопровождается кризисом, который содержит позитивный и негативный компонент. Дайте характеристику каждому возрасту, заполнив таблицу.
11. Определите термины А) ………………………………………………….. – тот уровень развития психических функций, который существует на сегодняшний день (уже сформированные функции). Б) …………………………………………………… – те функции, которые находятся на стадии формирования и могут проявляться в специально созданных условиях. В) …………………………………………………… – наиболее благоприятный период для формирования психических функций. Г) ……………………………………………………– это психические функции, которые сформировались на данном этапе развития и которых не было на предыдущих. Д) …………………………………………………….– это система взаимодействия ребёнка и окружающей среды. 12.По мнению А. В. Петровского, в эпохе детства преобладают процессы …………………………………….., в подростковом периоде – …………………………………., в старшем школьном возрасте –............................................. 13.Охарактеризуйте развитие ребенка по следующим показателям: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, психологические новообразования. Заполните таблицу «Возрастная периодизация психического развития».
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|