Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Тесты для самопроверки уровня усвоения знаний раздела




1. Возрастная психология изучает

А) становление человеческого сознания;

Б) проблемы межличностных отношений;

В) психологические особенности людей различного возраста;

Г) проблемы детского развития.

 

2. Кризис трех лет характеризуется:

А) противоречием между требованиями окружающей среды и уровнем зрелости;

Б) симптомом негативизма;

В) обобщением переживаний;

Г) появлением аффективных реакций.

 

3. Установить правильную последовательность психосексуального развития:

А) анальная

Б) генитальная

В) оральная

Г) латентная

Д) фаллическая

 

4. Новообразования юношеского возраста:

А) мировоззрение;

Б) чувство взрослости;

В) рефлексия;

Г) соподчинение мотивов.

 

5. Основной особенностью психического развития ребенка, начинающего обучение в школе, является

А) развитие произвольности;

Б) развитие речи;

В) развитие предметных и орудийных действий;

Г) стремление к саморазвитию.

 

6. Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста:

А) 5–8 лет;

Б) 8–12 лет;

В) 12–18 лет;

Г) 19–25.

 

7. Кризис одного года характеризуется

А) появлением аффективности;

Б) максимализмом самостоятельности;

В) негативизмом;

Г) протестом.

 

8. Чувство взрослости – это новообразование

А) младшего школьника;

Б) подростка;

В) юноши;

Г) дошкольника.

 

9. Установить соответствие:

Возрастные этапы Ведущие виды деятельности
1. младший школьный А) ролевая игра
2. ранний юношеский Б) учеба
3. подростковый В) интимно-личностное общение
4.младенчество Г) учебно-профессиональная деятельность
5. раннее детство Д) предметно-манипулятивная деятельность
6.дошкольное детство Е) непосредственное эмоциональное общение

 

10. Непонимание ситуации, требующей некоторого отрешения от собственной точки зрения и принятия чужой позиции

А) трансдукция;

Б) эгоизм;

В) эгоцентризм;

Г) синкретизм.

 

11. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:

А) от рождения до 2 лет;

Б) от 2 до 7 лет;

В) от 7 до 11 лет;

Г) от 11 до 15 лет.

 

12. Установить правильную последовательность стадий детского интеллекта (по Ж. Пиаже):

1)конкретных операций

2) дооперациональная

3) сенсомоторная

4) формальных операций.

 

13. Ведущий вид деятельности младшего школьного возраста:

А) учеба;

Б) ролевая игра;

В) интимно-личностное общение;

Г) профессионально-учебная деятельность.

 

14. Кризис подросткового возраста характеризуется

А) отсутствием выбора при решении поставленных учебных задач;

Б) противоречием между желанием и умением быть взрослым;

В) противоречием между огромным потоком информации и возможностями личности;

Г) необходимостью выбирать свой жизненный путь.

 

15. Л.С. Выготский предложил данные критерии для периодизации детства

А) новообразования, ведущий тип деятельности;

Б) новообразования, динамика перехода от одного периода к другому;

В) новообразования, социальная ситуация развития;

Г) ведущий тип деятельности, социальная ситуация развития.

 

16. Сензитивный период – это

А) период перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению;

Б) период интеллектуального развития;

В) период особой чувствительности к определенного рода воздействиям;

Г) период податливости воспитательным воздействиям.

 

17. По 3. Фрейду, то, что либидо не концентрируется на какой-то определенной части тела или органе, а сексуальные потенции как бы дремлют в состоянии бездействия, покоя, характерно для такой стадии психосексуального развития, как:

А) латентная;

Б) фаллическая;

В) анальная;

Г) оральная.

 

18. Ведущий вид деятельности – это

А) деятельность, направленная на познание окружающего мира;

Б) деятельность, в процессе которой появляются новообразования личности;

В) деятельность, направленная на изменение природного социального мира, с которым взаимодействует личность;

Г) наиболее часто выполняемая деятельность.

 

19. Установить соответствие:

Возрастные этапы Новообразования
1. младший школьный А) прямая походка, развитие предметных действий, активной речи
2. ранний юношеский Б) чувство взрослости
3. подростковый В) внутренний план действий, их произвольность, рефлексия.
4. раннее детство Г) потребность в достижении духовной близости с близким человеком

20. Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является

А) общение со сверстниками;

Б) выбор профессии;

В) учеба;

Г) учебно-профессиональная.

 

21. Потеря детской непосредственности – симптом кризиса

А) 1 года;

Б) 3 лет;

В) 7 лет;

Г) 13 лет.

 

22. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

А) 4 стадии;

Б) 5 стадий;

В) 6 стадий;

Г) 7 стадий.

 

23. В дошкольном возрасте в ролевой игре происходит

А) развитие произвольности поведения;

Б) преодолевается эгоцентризм;

В) формируется более высокий уровень умственного развития;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

 

24. Ведущим видом деятельности в раннем возрасте является

А) эмоциональное общение с матерью;

Б) ролевая игра;

В) предметно-манипулятивная деятельность;

Г) общение с другими детьми.

 

25. Максимализм суждений характерен для

А) младших школьников;

Б) подростков;

В) юношей;

Г) взрослых.

 

26. Выстройте цепочку смены ведущей деятельности:

А) предметно-манипулятивная деятельность;

Б) непосредственно-эмоциональное общение;

В) учебно-профессиональная деятельность;

Г) игровая деятельность;

Д) учебная деятельность;

Е) интимно-личностное общение.

 

27. Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется

А) ситуационным развитием;

Б) революционным развитием;

В) эволюционным развитием;

Г) возрастным развитием.

 

28. У подростков внутренние органы растут:

А медленнее, чем скелет;

Б) быстрее, чем скелет;

В) с той же скорость, что и скелет;

Г) сложно сказать что-то определенное.

 

29. Кругозор ребенка, любознательность, уровень умственного развития, способность ориентироваться в окружающей обстановке входят в … готовность

А) интеллектуальную;

Б) специальную;

В) волевую;

Г) социально-психологическую.

 

30. Установите последовательность появления различных форм общения по М. И. Лисиной у ребенка:

А) внеситуативно-личностная

Б) внеситуативно-познавательная

В) ситуативно-личностная

Г) ситуативно-деловая

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных