ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Младших школьников и подростков.
Инструкция: Внимательно прочтите данные утверждения и подчеркните те, которые соответствуют вашим стремлениям и желаниям. Можно дополнить анкету другими утверждениями. 1. Учусь, потому что на уроках интересно. 2. Учусь, потому что заставляют родители. 3. Учусь, потому что хочу больше знать. 4. Учусь для того, чтобы хорошо работать, быть специалистом. 5. Учусь для того, чтобы доставить радость родителям. 6. Учусь для того, чтобы не отстать от товарищей. 7. Учусь для того, чтобы не подвести класс. 8. Учусь для того, чтобы не быть зазнайкой. 9. Учусь, потому что нравится учитель. 10. Учусь потому, что нравится, как преподают предмет. Обработка данных. Вычислите процент каждой мотивировки, приняв общее число ответов за 100%. Выявите преобладающие мотивы учебной деятельности, распределив их ранги по степени значимости для младших школьников и подростков. Сравните иерархию мотивов у учащихся 4-5-х и 7-8-х классов.
Методика № 5. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Данная методика предназначена для определения склонностей к той или иной сфере профессиональной деятельности в соответствии с классификацией типов профессий Е. Л. Климова. Опросник включает 20 пар утверждений, в каждой из которых испытуемому предлагается предпочесть одну и отвергнуть другую. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения, Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбрать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Отвечать нужно на каждый вопрос и каждый раз из двух предлагаемых возможностей (а или б) одну (предпочитаемую) отмечать плюсом, другую (отвергаемую) – минусом.
Лист ответов ДДО
Обработка результатов проста. В каждом из пяти вертикальных столбцов подсчитывается количество плюсов и проставляется соответствующая сумма в нижних клетках листа. Каждый из 5 столбцов соответствует определенному типу профессий. Максимальные суммы в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов к тем или иным областям деятельности. Вопросы подобраны и сгруппированы таким образом: в первом столбце они относятся к профессии типа «человек – природа», во втором – «человек – техника», в третьем «человек – человек», в четвертом – «человек – знаковая система», в пятом – «человек – художественный образ». Сфера «человек – природа» (Ч-П) включает профессии, связанные со взаимодействием с биологическими объектами: биологическими и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Примеры: полевод, животновод, зоотехник, ветеринар, агроном, микробиолог. К сфере «человек – техника» (Ч-Т) относятся профессии, связанные со взаимодействием человека с неживыми, техническими объектами: слесарь, монтажник конструкций, радиомеханик, инженер-технолог, инженер-механик, электрик. Сфера «человек – человек» (Ч-Ч) включает профессии, в которых человек имеет дело с другими людьми. Предметом интереса, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры: продавец, врач, преподаватель, воспитатель, организатор. В сфере «человек – знаковая система» (Ч-З) предметом труда являются знаки, коды: естественные и искусственные языки, символы, цифры, формулы. К данной сфере относятся такие профессии как корректор, стенографист, программист, бухгалтер, экономист, математик, языковед. Сфера «человек – художественный образ» (Ч-Х) включает профессии, в которых предметом труда являются художественные образы или их элементы. Примеры: копировщик рисунков, художник-оформитель, музыкант-исполнитель, композитор, писатель, живописец.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|