Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Младших школьников и подростков.




 

Инструкция: Внимательно прочтите данные утверждения и подчеркните те, которые соответствуют вашим стремлениям и желаниям. Можно дополнить анкету другими утверждениями.

1. Учусь, потому что на уроках интересно.

2. Учусь, потому что заставляют родители.

3. Учусь, потому что хочу больше знать.

4. Учусь для того, чтобы хорошо работать, быть специалистом.

5. Учусь для того, чтобы доставить радость родителям.

6. Учусь для того, чтобы не отстать от товарищей.

7. Учусь для того, чтобы не подвести класс.

8. Учусь для того, чтобы не быть зазнайкой.

9. Учусь, потому что нравится учитель.

10. Учусь потому, что нравится, как преподают предмет.

Обработка данных. Вычислите процент каждой мотивировки, приняв общее число ответов за 100%.

Выявите преобладающие мотивы учебной деятельности, распределив их ранги по степени значимости для младших школьников и подростков. Сравните иерархию мотивов у учащихся 4-5-х и 7-8-х классов.

 

Методика № 5. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Данная методика предназначена для определения склонностей к той или иной сфере профессиональной деятельности в соответствии с классификацией типов профессий Е. Л. Климова. Опросник включает 20 пар утверждений, в каждой из которых испытуемому предлагается предпочесть одну и отвергнуть другую. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения, Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбрать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Отвечать нужно на каждый вопрос и каждый раз из двух предлагаемых возможностей (а или б) одну (предпочитаемую) отмечать плюсом, другую (отвергаемую) – минусом.

 

1 а. Ухаживать за животными или 1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2 а. Помогать людям, лечить их или 2 б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин
3 а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток или 3 б. Следить за состоянием, развитием растений
4 а. Обрабатывать материалы (древесина, ткань, металл, пластмасса и др.) или 4 б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
5 а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи или 5 б. Обсуждать художественную литературу (пьесы, концерты)
6 а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) или 6 б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7 а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) или 7 б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) краном
8 а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) или 8 б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9 а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) или 9 б.Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10 а. Лечить животных или 10 б. Выполнять вычисления, расчеты
11 а. Выводить новые сорта растений или 11 б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12 а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать или 12 б. Разбираться в чертежах, схемах и таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13 а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности или 13 б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
14 а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты или 14 б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д.
15 а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. или 15 б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
16 а. Делать лабораторные анализы в больнице или 16 б. Принимать осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17 а. Красить и расписывать стены помещений, поверхность изделий или 17 б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов
18 а. Организовывать культпоходы сверстников или малышей в театры, музеи, на экскурсии, туристические походы или 18 б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19 а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или 19 б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20 а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада или 20 б. Работать на клавишных машинах

 

Лист ответов ДДО

   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
Ч-П Ч-Т Ч-Ч Ч-З Ч-Х

 

Обработка результатов проста. В каждом из пяти вертикальных столбцов подсчитывается количество плюсов и проставляется соответствующая сумма в нижних клетках листа. Каждый из 5 столбцов соответствует определенному типу профессий. Максимальные суммы в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов к тем или иным областям деятельности.

Вопросы подобраны и сгруппированы таким образом: в первом столбце они относятся к профессии типа «человек – природа», во втором – «человек – техника», в третьем «человек – человек», в четвертом – «человек – знаковая система», в пятом – «человек – художественный образ».

Сфера «человек – природа» (Ч-П) включает профессии, связанные со взаимодействием с биологическими объектами: биологическими и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Примеры: полевод, животновод, зоотехник, ветеринар, агроном, микробиолог.

К сфере «человек – техника» (Ч-Т) относятся профессии, связанные со взаимодействием человека с неживыми, техническими объектами: слесарь, монтажник конструкций, радиомеханик, инженер-технолог, инженер-механик, электрик.

Сфера «человек – человек» (Ч-Ч) включает профессии, в которых человек имеет дело с другими людьми. Предметом интереса, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры: продавец, врач, преподаватель, воспитатель, организатор.

В сфере «человек – знаковая система» (Ч-З) предметом труда являются знаки, коды: естественные и искусственные языки, символы, цифры, формулы. К данной сфере относятся такие профессии как корректор, стенографист, программист, бухгалтер, экономист, математик, языковед.

Сфера «человек – художественный образ» (Ч-Х) включает профессии, в которых предметом труда являются художественные образы или их элементы. Примеры: копировщик рисунков, художник-оформитель, музыкант-исполнитель, композитор, писатель, живописец.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных