ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОГДА В УМЕ УСТРАНЕНЫ ВСЕ ПОМЫШЛЕНИЯ
«Все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3: 28)
1. Когда в уме устранены все помышления, то даже хула и клевета превращаются в духовную радость. 2. Когда ум чист от помыслов, то даже болезни становятся утешением. 3. Когда ум становится без- страстным, тогда ни боль, ни страдания не затрагивают его глубин. 4. Когда ум соединяется с сердцем, он становится совершенно непривязанным к помыслам, желаниям и страстям. 5. Когда ум отбрасывает все привязанности, тогда помыслы, желания и страсти ослабевают, вплоть до полного их исчезновения. 6. С исчезновением помыслов, желаний и страстей обрывается последняя связь с миром, источником страданий и заблуждений. 7. Когда связь с миром расторгнута, ум преображается Божественной благодатью и освобождается от власти греха и страданий. 8. Ум, пораженный грехом - помыслами, желаниями и страстями, и есть источник страданий и заблуждений. 9. Главное не то, что видишь глазами - тени этого мира, а то, что ты видишь в своем уме, откуда источается свет твоего Спасения и произрастают корни твоей гибели. 10. Хочешь избавиться от мысленного греха? Наблюдай за своим умом: находится ли он в молитве или сослагается со своими убийцами - безжалостными помыслами. 11. Внимательно наблюдай за помыслами; благодать Божия не замедлит помочь тебе, и они оставят твой ум. 12. Научись внимательно и бережно хранить свой ум, тогда благодать Святаго Духа будет постоянно защищать и охранять тебя, чтобы даровать тебе Спасение. 13. Когда ты научишься хранить свой ум и Святой Дух вселится в него, как в Свою обитель, ничто на свете не сможет тебе повредить или лишить тебя Спасения. 14. Пусть сердце твое снова станет сердцем невинного ребенка, а ум будет обладать проницательностью зрелого мужа, и Бог не замедлит даровать тебе духовный разум. 15. Ум, по дару благодати освободившийся от всех помыслов, освобождается от всякой памяти всех образов этого мира и наделяется памятью Божией и духовным рассуждением. 16. Если вкладываешь в молитву всю душу и сердце, несомненно освободишь ум от помыслов, сподобишься обретению непрестанной молитвы и принятию Божественной благодати. 17. Опустоши ум от всех впечатлений; лишенный впечатлений ум опустошается и от помыслов, тогда несомненно благодать найдет место в твоей душе, чтобы поселиться там навеки. 18. Забыв о вещах и о людях, забудешь и о себе; забыв о себе, начнешь жить в Небесных обителях и зреть неизреченно прекрасный Лик Христов, телом пребывая на земле, а духом - в Божией благодати. 19. Невозможно утвердиться в непрестанной молитве, не имея целомудрия и чистоты сердца; не имея непрестанной молитвы, не сбережешь в себе благодати Святаго Духа. 20. Стяжи единение ума и сердца, будь целостным в Духе Святом, и Христос станет для тебя истинным Путем. 21. Молись о ближних без тщеславия, очищай ум, не ища уважения от других, помогай людям без стремления к славе, забудь все земное и храни целомудрие, отринь себя и достигай чистоты сердца ради Христа; так рассудительный побеждает свой эгоизм и обретает Жизнь вечную. 22. Если в самом себе не обретешь чистоту сердца, то больше нигде не сможешь ее обрести, какие бы усилия ты ни прилагал, ибо только чистотой сердца проходят все заботы и тревоги, а сердце находит успокоение в нетварном свете Божественной благодати. 23. Тот, кто не размышляет и не исследует, не думает о земном и Небесном, находит великую радость в том, что свое сердце он отдал Христу, а ум - непрестанной молитве. 24. Тот, кто подвержен привязанностям и неприязни, чей ум окружен и затемнен тучей помыслов, становится нечутким и нечувствительным внутри; такому человеку недоступна сокровенная суть Евангелия. 25. Тот, кто сподобился Божественных созерцаний, получил этот дар не потому, что считает себя святым, а потому, что ничто на свете не отвлечет его ум, утвержденный во Христе. 27. Тот, чей ум чист от всяких образов и помышлений, обретает чистое сердце, которое исполняется всяческой полноты Божественной благодати и духовного ведения и входит в непреходящую и неувядаемую Жизнь вечную. 28. Чтобы обрести всю силу Божественной благодати, нужно быть в согласии с волей Божией, которая желает всем спастись и дарует душе во всей полноте любить Бога и ближних. 29. Сердце того, кто очистил свой ум от помышлений, овладевает всеми просторами Неба и земли, вмещает в себя весь мир, не испытывая к нему ни привязанности, ни отвращения, ибо такой человек всецело отрекся от мира и утвердил ум во Христе. 30. Тот, кто обрел Христа в своем сердце, никогда не ищет применения своему уму, даже если он постиг пределы Вселенной; никогда не говорит от себя, хотя и владеет даром слова; не совершает деяний по своей воле, даже если наделен умением совершить любое дело, ибо ум его живет только Христом и во Христе. 31. Ум того, кто живет во Христе, не меняется всед за вещами, ибо он чист от помыслов; будучи чистым от помыслов, ум его становится неизменным, пребывает за пределами Неба и земли, и во всем уподобляется Христу. 32. Тот, кто постоянно исправляет себя и очищает ум от помыслов, укрепляется в добре и сам служит добром для ближних, ибо отрешается от самого себя, внемлет Истине и во всем следует ей, будучи весь полон Христом. 33. Следование Истине дарует чистоту ума, кладет предел его рассеянности и распущенности, приносит ясность духовного постижения и Богоразумия, ум прозревает сокровенное и приходит к совершенному соединению с чистотой Божественной любви во Святом Духе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|