Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В опытах первого типа. Данные представлены в порядке убывания




коэффициента ЗН/33 у испытуемых

 

 

 

Ранг по ЗН/33 Испы­туемые Задания Средние арифметические значения по группам
∑3 ЗН 33 ЗН/33 3 ЗН 33 ЗН/33
 
 


 

Wd. Be. St. Jf. M. Eu. PI.   6   3,5 3,3 3,0 3,0 3,0 2,5 9,1 7 2,1 3,5
     
 
 


 

Paj. Gin. Hf. Pt. Ml. Dm. V. Git. Dm. E.       2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 1,75 1,75 1,75 1,6 10,8 7 3,8 1,9
     
 
 


 

25,5

Ml. R. Jn. Rm. Gld. Jic. Ml. E. Kür. Hn. Glk. Jnk.       1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3 13,3 7,8 5,5 1,4
  Gl. Wit. Schn.       1,0 1,0 1,0 11,3 5,7 5,7 1,0
30,5   Sim. Fr. Sim.H.       0,8 0,8 0,75 9,0 4,0 5,0 0,8
  Среднее арифме­тическое 11,1 6,8 4,25 1,96        

∑3 = общее количество запомненных заданий;

ЗН = количество запомненных незаконченных заданий;

33 = количество запомненных законченных заданий;

ЗН/33 = отношение числа запомненных незаконченных заданий к числу запомнен­ных законченных заданий.

 

________________

6 Среднее арифметическое отношения ЗН/33 не равно отношению средних арифметических ЗН и 33.

 

 

Для того, чтобы выявилась разница в запоминании незаконченных и закончен­ных действий, необходимо выбрать такую методику обработки результатов, которая позволит в возможно большей степени сгладить индивидуальные различия в качестве памяти отдельных испытуемых. Поэтому следует сравнивать, сколько незаконченных и сколько законченных заданий запомнил каждый из испытуемых, и определять не разницу этих величин, а их отношение.

Если бы законченные и незаконченные задания запоминались одинаково хо­рошо, то, поскольку оба типа заданий встречаются с одинаковой частотой, коэффи­циент отношения числа запомненных незаконченных заданий (ЗН) к количеству за­помненных законченных заданий (33) был бы равен 1.

Поэтому отклонение коэффициента (ЗН/33) от 1 можно считать мерой лучшего или, наоборот, худшего воспроизведения незаконченных заданий. Если, например, коэффициент ЗН/33 = 1,5, это означает, что незаконченные задания запоминались на 50 % (по отношению к 33) лучше, чем законченные. При ЗН/33 = 3 незаконченные за­дания запоминались на 200 % лучше, чем законченные. Если коэффициент ЗН/33 = 0,8, это значит, что незаконченные действия запоминались на 20 % хуже, чем законченные.

Таблица 1 показывает нам, что незаконченные задания воспроизводятся лучше, чем законченные.

Среднее арифметическое значение ЗН/33 составило в наших опытах 1,9, иначе говоря, незаконченные задания запоминались на 90 % лучше, чем законченные. Откло­нения от среднего значения вверх достигают значения 6 (что соответствует лучшему запоминанию незаконченных действий на 500 %), отклонения вниз — лишь 0,75 (что соответствует худшему запоминанию незаконченных действий на 25 %).

Таблица 2

ЗН/33 для отдельных заданий в опытах типа I

 

Задание 3 ЗН 33 ЗН/33
Рисование вазы^   14(17) 3(15) 4,1
Проволока       4
Стихотворение       3,5
Загадка^   15(17) 4(15) 3,3
Флаг       2,3
Коробочка^ Счет   16(17) 6(15) 2,3 2,5
Спираль       2
Задание с ковриком       1,9
Складывание       1,6
Эллипс       1,6
Стул       1,6
Орнамент из ячеек^   8(17) 6(15) 1,2
Треугольники       1,3
Складная линейка       1,3
Плетение косички       1,2
Печатание       1,1
Бусы       1
Наматывание ниток       1
Задание со спичками       0,9
Монограмма Умножение^   5(15) 7(17) 0,9 0,8
Среднее арифметическое 16 9,8 6,1 1,9

________________

^ Это задание неодинаково часто встречалось в качестве законченного и в качестве незакончен­ного, поэтому при вычислении ЗН/33 необходимо ЗН разделить на ∑Н (число в скобках), а 33 — на 3 (число в скобках).

 

Преимущество незаконченных действий с точки зрения запоминания обна­руживается еще и в том, что из 32 испытуемых для 26 ЗН/33 > 1, для 3 испытуемых ЗН/33 = 1, и лишь для 3 испытуемых ЗН/33 < 1.

Пока мы воздержимся от детального обсуждения индивидуальных различий между испытуемыми. Лишь в конце второй части (глава VII) мы обратимся к вопросу о том, указывает ли коэффициент ЗН/33 на ту или иную характерную особенность данного индивида.

То, что незаконченные действия запоминаются значительно лучше, чем закон­ченные, показывает и сравнение результатов для отдельных заданий (табл. 2). Из 22 за­даний для 17 ЗН/33 > 1, для 2 заданий ЗН/33 = 1, и лишь для трех заданий ЗН/33 < 1.

Кривая частоты (табл. 3) показывает, как часто запоминалось испытуемыми определенное число законченных (пунктирная линия) и незаконченных (сплошная линия) заданий. Кривая частоты вспоминания незаконченных заданий сдвинута вправо — в сторону больших чисел.

Таблица 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных