Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Единорог и человек-птица из Ласко




Одним из первых рисунков, с которым посетитель сталки- вается при входе в Зал Быков, расположенный в знамени- той французской пещере Ласко, является так называемый «Единорог». Название это было дано ему явно по ошибке. Ведь если счесть за рога те линии, что выступают из перед- ней части головы этого странного существа, то их тут две, а не одна. На рисунке изображено какое-то странное чет- вероногое животное, общими очертаниями и размером от- даленно напоминающее лошадь. Еще у этого существа боль- шой, словно бы раздутый живот и шесть круглых отметин вдоль спины, очень похожих на пятнистую шкуру хищника из семейства кошачьих [37]. Некоторые ученые утвержда- ют, что у животного — бородатое человеческое лицо [38]. И все же подавляющее большинство исследователей отно- сит это создание к категории териантропов по причине его толстых задних ног, общие очертания которых явно напо- минают ноги человека [39].

Единорог изображен на левой (северной) стене Зала Быков, совсем недалеко от входа. А в восточном крыле зала имеется отверстие, ведущее в Осевую галерею, заканчиваю

Так называемый «Единорог» из Ласко. Ученые полагают, что его
задние ноги можно отнести к категории человеческих

 

щуюся тупиком. Еще один коридор отходит от правой (юж- ной) стены зала и ведет, практически без отклонений, на юг. Примерно через 30 метров этот путь приводит вас к месту, называемому Апсидой. Потолок и стены здесь хранят ос- татки росписей и гравюр, среди которых встречаются раз- ного рода знаки (в том числе и геометрическая решетка) [40]. В этом месте главный коридор следует дальше на юг, тогда как боковой проход поворачивает на запад — прямо к Шахте Мертвого Человека, пожалуй, наиболее загадочно- му и необычному месту во всем Ласко. Попасть сюда мож- но по узкой расщелине, завершающейся пятиметровым ко- лодцем с отвесными краями. Стены шахты отполированы до блеска — видимо, в доисторические времена сюда спуска- лось не так уж мало людей (и скорее всего, с помощью ве- ревки) [41].

Однако шахта представляет собой естественное углуб- ление в скальной поверхности. Зачем же сюда приходили все эти люди?

Ответ на этот вопрос можно найти у самого дна шахты, где на одном из выступов изображена весьма необычная сце- на. Слева мы видим шествующего куда-то в сторону черно- го носорога, хвост которого поднят вверх [42]. Позади жи- вотного доисторический художник нарисовал узор из шее- ти черных точек. Центр картины занят человекообразной фигурой с отчетливо выделяющимся пенисом. Фигура рас- положена под странным углом к вертикали, так что созда- ется впечатление, будто он падает спиной вниз.

Загадочная сцена из Ласко

 

Сбоку, или — точнее — прямо под ней, изображена ко- роткая палка или прут, на конце которого сидит птица. И, наконец, справа, прямо напротив падающей фигуры, изо- бражен огромный бизон. Животное, судя по всему, серьез- но ранено, так как внутренности его вывалились наружу. Бизон угрожающе наклонил голову, как бы собираясь наПадающая фигура в центре картины — тот самый
«мертвый человек», давший название шахте — на самом де-
ле принадлежит териантропу. У него человеческое тело,
руки, ноги и пенис. Но на голове мы видим не столько рот,
сколько клюв, да и в целом она похожа на голову птицы,
расположенной прямо внизу. В статье, опубликованной в
журнале Antiquity, ученые Деморест Девенпорт и Майкл

Э. Джохим идентифицировали эту птицу с глухарем.

Они доказали, что характерный гребень, принадлежа- Щий этому виду, заметен как над клювом самой птицы, так и над клювом человекообразной фигуры [43]. Кроме того, они указали, что кисти существа лишь на первый взгляд на- поминают кисти человека. На самом же деле на каждой из

пасть на врага.

(А) Характерный гребень
семейства тетеревиных;

(В) Птица на ветке; (C) Гребень
на голове человекообразной
фигуры. Наличие этой весьма
характерной черты, вкупе
с четырьмя пальцами на каждой
руке, позволяет предположить,
что перед нами — человек,
изображенный в момент
превращения в птицу
(по Девенпорту и Джохиму,
1988 )

них всего по четыре пальца.

 

Четыре — это как раз то число пальцев, которое есть у птицы. Думается, художник намеренно заменил человеческую ладонь птичьей лапой, чтобы придать образу еще большее сходство с птицей... Этот гуманоид — не птица и не человек, но одновре- менно и то и другое. Видимо, он был атакован бизоном как раз в момент превращения в глухаря [44].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных