Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование рыночной системы реализации сельскохозяйственной продукции




Причины, сдерживающие реализацию сельскохозяйственной про­дукции.Прекращение функционирования системы централизованных поста­вок сельскохозяйственной продукции и снижение уровня производства при­вело к резкому сокращению объемов продажи продукции для государствах нужд через заготовительные организации и увеличение ее реализации по дру-гим каналам. Трансформация централизованной системы реализации сель­скохозяйственной продукции в рыночную систему способствовали:

- новые отношения собственности;

- механизм ценообразования с учетом спроса и предложения;

- конкуренция товаропроизводителей;

- свободный выбор партнеров при продаже продукции.


Основной причиной сокращения продажи продукции для государствен­ных нужд является незаинтересованность товаропроизводителей в поставках централизованным заказчикам из-за систематического невыполнения ими договорных обязательств. Государственные заготовительные организации нарушают договорные условия авансирования законтрактованной продукции и несвоевременно рассчитываются за купленное зерно, овощи, молоко, скот и птицу и др. Так, средний срок неплатежа более шести месяцев наблюдается у 30% предприятий, реализующих овощи, у 40-43% хозяйств, поставляющих государству зерно, молоко, скот и птицу, семена подсолнечника. Заготовите­ли часто нарушают сроки закупки, допускают частичный или полный отказ от законтрактованной продукции.

Процесс заключения договоров товаропроизводителей и государствен­ными заказчиками тормозятся из-за разногласий в отношении уровня заку­почной цены, порядка и сроков расчетов за поставляемую продукцию.

Сокращение продажи сельскохозяйственной продукции для государственных нужд сопровождается появлением большого числа новых рыночных агентов и каналов сбыта продукции. Сформировались новые про­дуктовые цепочки и нетрадиционные каналы сбыта сельскохозяйственной продривр^таняют сбыт продукции отечественных товаропроизводителей и ус­ложняют их финансовое положение следующие причины:

- диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и товары и услу­ги, поставляемые промышленными предприятиями и организациями;

- неплатежи покупателей;

- снижение потребительского спроса;

- высокие процентные ставки по кредитам банков;

- разрыв сложившихся ранее хозяйственных связей;

- рост импорта сельскохозяйственной продукции.

Состояние рынка сельскохозяйственной продукции.При переходе к рыночным отношениям в сельском хозяйстве Российской Федерации намети­лась тенденция сокращения объемов производства и реализации сельскохо­зяйственной продукции. Валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий в 2002 г. по сравнению с 1986-1990 гг. сократился на 18,4%, овощей на 4%, молока на 14,0% и мяса скота и птицы почти на 30%.

Сокращение объемов производства основных видов сельскохозяйствен­ной продукции и низкая ее востребованность привели к значительному сни­жению закупок и реализации. Так, товарность зерна в 2002 г. составляла 38%), картофеля - 17%, овощей - 27%), молока - 52%, мяса скота и птицы - 58%) и яиц - 64%. Закупки основных видов продукции в федеральный и региональ­ный фонды в 2002 г. по сравнению с 1986-1990 гг. уменьшились в 6-8 раза, а по картофелю и овощам - в 10-15 раз.

Основными поставщиками сельскохозяйственной продукции в государ­ственный фонд являются сельскохозяйственные предприятия. Они обеспечи-


вают весь объем заготовок зерна, около 60% картофеля, 85% овощей, почти 80% молока и мяса скота и птицы.

Состояние рынка сельскохозяйственной продукции в настоящее время характеризуется дальнейшим сокращением объемов закупки в федеральный и региональные фонды при одновременном расширении продажи ее по свобод­ным каналам: на рынках, через собственную торговую сеть, предприятиям общественного питания, по бартеру и др. В структуре реализации продукции растениеводства основная доля приходится на продажу ее по рыночным ка­налам. Таким способом реализуется почти 70% картофеля, около 55% овощей и почти 75% зерна. При реализации продукции животноводства преобладает продажа ее для государственных нужд. Доля реализации мяса скота птицы и молока по свободным каналам в 2002 г. составляла соответственно 24,0 и 5,8%.

Потребителями сельскохозяйственной продукции федерального фонда являются районы Крайнего Севера, крупные города и промышленные центры страны, а также специальные организации и службы республиканского зна­чения.

Особым рынком сельскохозяйственной продукции выступает рынок зер­на. Он является главной частью инфраструктуры агропромышленного ком­плекса страны. Основным представителем государства на зерновом рынке является объединение Госхлебинспекция, которая с 1996 г. находится в под­чинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

' Рынок зерна и продуктов его переработки можно считать насыщенным. Сложился определенный баланс внутреннего и внешнего зернового рынка. Среди поставщиков зерна возросла конкуренция. Однако при этом цены на зерно остаются весьма высокими и по некоторым видим зерновой продукции они находятся на уровне или выше мировых. Так, средние цены предложений на отечественную продовольственную пшеницу 3-го класса составляют 175-185 долларов США.

Вопросы для самоконтроля и обсуждения на семинарских




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных