Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Олард Диксон, Иван Ядне – Шаманские ритуалы и боевые практики 8 страница





 

нии охотник Тыпыхкан, находясь в верхней обители мертвых, посылает Лебедя на Землю, чтобы он узнал, горюет ли По нему его жена. Когда Лебедь приземляется у яранги, он Ударяется о камень и превращается в седого старика.

У ненцев священным считается не всякий лебедь, а лишь один из его видов — малый лебедь (иногда его называют тундровым или обским). Малый лебедь похож на обычного лебедя-кликуна, но заметно мельче. Его вес 4,9—6,2 кг, тогда как кликуны весят до 12 кг. Сидя на воде, оба эти вида держат обычно шею вытянутой почти прямо вверх, а голову под прямым углом к шее, крылья плотно прижаты к телу. Серебряные трубные звуки кликуна знакомы всем, крик малого лебедя несколько тоньше, звонче, с более металлическим тембром и своеобразным глухим бульканьем. Специалисты отличают кликуна и малого лебедя по величине и окраске клюва, черного с желтым основанием. Только у кликуна граница между черным и желтым косая и желтое пятно доходит до ноздрей, а у малого — прямая и желтое пятно мельче.

У народов, населяющих полуостров Таймыр, сохранилась легенда о том, как Человек-Лебедь (юноша), поженившись на Человеке-Вороне (девушка), испачкал свой нос и ноги, после чего у всех лебедей клюв и лапы стали черными. Это событие отражает древнюю историю шаманских кланов Лебедя и Ворона, которые когда-то были вместе, а потом по вине людей Ворона (в мифологии — матери жены Человека-Лебедя) разошлись в разные стороны.

Народы Севера были крайне осторожны по отношению к лебедям. Эта красивая и гордая птица рассматривалась как сын сердца Бога тепла и отождествлялась со стихией воздуха. На Лебедей нельзя было охотиться и употреблять в пищу. Существовало даже поверье, что вид мертвого лебедя может убить детей. Ненецкие шаманы передали через символизм малого лебедя многое: качество Закона бытия несет дух созвездия Лебедя, незыблемость закона развития природы, процесс опускания духа в материальный мир.

Человека всегда поражала отвага и смелость лебедя при защите своего гнезда в голой тундре от ненасытных песцов, лис, собак и даже волков. Грациозно перемещаясь и маневрируя, лебедь наносил сильнейшие удары крыльями и молниеносные тычки клювом сверху и снизу по посягателю на гнездо. От вихря боевого танца с грозным шипе-

ниєм и града болезненных ударов у нападающих пропадало желание разорять гнездо, и они бежали, трусливо унося шкуру. Эти движения лебедя когда-то были подсмотрены человеком и легли в основу ненецкого кулачного боя хо- хорэй мин («Путь Малого Лебедя»), а их внутреннее содержание открыли шаманы через духовное соединение с самими птицами.

Ненецкий кулачный бой в стиле хохорэй мин — сПуть Малого Лебедя>

У всех народов мира техника и тактика кулачного боя на протяжении истории претерпевали изменения. Эти изменения часто носили революционный характер, так как менялась методика подготовки кулачников и правила соревнований.

Типовая техника хохорэй мин, принятая северянами- ненцами, впитала все лучшее из природы: боевые движения лебедя, защищающего свое гнездо; приемы самостра- ховки волков (сармик), оберегающих себя от повреждений во время падений; использование средств народной медицины. Универсальность боевых движений для типо-. вой техники является ведущим, определяющим фактором. Человек имеет колоссальные двигательные способности. Он может выполнять движения любой сложности и трудности. Все зависит от умения формировать не только отдельные двигательные навыки, но и структуру движения в целом.

Кулачный поединок ненцев — это бой враскачку с уклонами и преимущественно с боковыми ударами в сочетании с прямыми ударами по голове и корпусу.

Бойцы надевали специальные, сиплые из сыромятной кожи оленя рукавицы и легкую малицу. В поединке применяли удары только руками, в ближнем бою отталкивали соперника, пытающегося пойти на захват. Хохорэй мин — это кулачный бой — иногда с подсечками (тобе”ламба), без захватов и ударов руками ниже пояса. Из фольклорных сказаний, воспоминаний стариков следует, что раньше поединки

 

б

Рис. 31. Поле боя — тырета л (кулачное место).

(I — пил сверху, б — ООІЦІІІІ пил

на кулаках проводили на ровной земле в квадрате, ограни- ченном арканами, привязанными к четырем нартам (рис. 31). Сторона квадрата равнялась трем саженям (около 6 м).

У каждого существует своя мера боя. Это значит, что каждый сам рассчитывает скорость и ловкость как противника, так и свою, для реализации сценария поединка. Сущность кулачного боя заключается в движении — действии по достижению цели, а когда боец оказывается целью — уклонении от ударов.

Стержневым является стиль ведения поединка малым тундровым лебедем, перенятый ненцами, хотя сегодня приемлемы и другие стили ведения боя (рис. 32).

Древние ненцы не искали специально времени и места для занятий. Девственная тундра была их землей, жилищем и территорией для постоянного совершенствования физических и волевых качеств.

 


 

Так что можно тренироваться в любом месте и в любое время. Любая тяжелая физическая работа — это тоже прекрасная возможность повысить предел выносливости и силы.

Хохорэй мин — кулачный бой в стиле «Путь Малого Лебедя». «Мин», в переводе с ненецкого, означает «сила, или путь к цели». Раньше старейшины наставляли: «Удар, нанесенный правильным движением воображаемого животного или птицы, невидим. Противник должен быть повергнут, видя разящие удары крылом невидимой птицы и не видя направления движения твоих рук».

Хохорэй мин включает четыре состязательных направления, имеющие прикладное значение:

1) тыреторма — ненецкий кулачный бой в стиле Малого Лебедя;

2) инрава («раскачка») — система защиты уклонами тела (уходы и нырки) от ударов;

3) хэхэ”ядна («святой пеший») — психологическая подготовка кулачного бойца;

4) лонгалитна («укрощающий») — наиболее древняя система работы с эластичным оружием предков лонгали.

Так протягивается цепочка, возрождающая целый пласт богатейшей культуры народов Севера, включающая народную медицину и кулачный бой.

Техника северного кулачного боя в стиле хохорэй мин

Типовая техника ненецкого кулачного боя представляет собой такую форму выполнения атакующих и защитных действий, которые максимально приближены к естественным движениям лебедя. Одно действие не только создает исходное положение для другого, но и способствует его выполнению.

Базовая техника стиля хохорэй мин включает использование пяти видов энергии:

1) яля иня («радуга») — хлест пучком света; энергия удара изливается вперед по дугообразной траектории;

2) мунг («стрела») — энергия короткого удара направлена вперед, разрушая препятствия;

3) танзер («метель») — неожиданные удары по туловищу; энергия удара резко падает вниз и пробивает;

4) хад («буран») — серия скачковых боковых ударов (от двух до четырех); энергия резко двигающегося тела и дугообразные траектории ударов полностью поражают противника;

5) хохорэй сап («прыжок лебедя») — энергия собравшегося тела резко взмывает вверх и разрушает.

Это нашло отражение в технике кулачных ударов: пря- мой-проникающий, боковой хлест, колющий вниз, выстрел снизу.

Техника боя — это совокупность приемов атаки и защиты, применение которых диктуется обстоятельствами поединка и возможностями бойца.

Тактика движений хохорэй мин основана на имитации движений лебедя и состоит из четырех позиций: подъем (изготовка), проход в оборону (разведка), уклоны- раскачка (финты) и уходы. Тактика поединка — это способ ведения боя, в котором представлены в единстве теория ведения поединка, техника боя, физическая, функциональная, волевая подготовленность бойца и национальные особенности стиля единоборства. Все эти факторы проявляются непосредственно в боевых действиях.

Тактически грамотный боец в поединке умеет рационально использовать приобретенные технические, физические, функциональные и волевые навыки, учитывая особенности боевой подготовленности противника.

Сами по себе приемы кулачного боя особого родового секрета не составляли, но методы обучения и психотехника держались в глубокой тайне. Именно они позволяли подготовить настоящего бойца-лебедя.

Старейшины северян соблюдали правило божественной мудрости, которое заключается в том, чтобы ничего не делать и не создавать напрасно, т. е. без какой-либо определенной цели и без средств, соответствующих достижению этой цели.

Северный хохорэй мин всегда сохранял свои характерные черты — сочетание сокрушительных ударов с грациозностью танца лебедя и экономностью движений (рис. 33).

Быстроту реакции бойца можно сравнить лишь с прыжком птицы — точным и мягким. Его тело должно быть пластичным, как у лебедя в обороне, движения — быстрыми, а удары — точными и сильными, как ветер.


 

Боевая стойка готовности — это первый прием техники, которым овладевает боец, начиная заниматься кулачным боем. Под боевой стойкой (позицией) принято понимать исходное положение, которое позволяет бойцу постоянно быть в боевой готовности, осуществлять свои намерения и предупреждать намерения противника. Таким образом, боевая стойка — это универсальное исходное положение бойца, в котором заложены большие возможности для собственной защиты и для нападения. В ней максимально соединены две боевые противоположности — го-


 

товность к защите и старт для атаки. Существенные изменения в боевой стойке связаны с дистанцией боя (рис. 34).

 

В кулачном бою решающее значение имеют удары, их количество, сила, точность и правильность их выполнения (рис. 35).

В кулачном бою обучение и дальнейшее совершенствование неразрывно связаны со шлифовкой умения четко бить прямыми ударами. Прямой удар, с точки зрения биомеханики, — это сложная система движений, объединенных в единую структуру. Основой структуры является поступательное движение кулака (рис. 36).

Стиль, применяющий национальные традиционные методы подготовки и движения лебедя, имел влияние на применение и положение рук. При позиции тыра (кулак) пальцы сжаты, большой палец прижимает вторую фалангу указательного и среднего пальцев.

Перемещения

С позиции «Лебедь выжидает» (рис. 37-1, а) расслабленная рука с резким толчком левой ноги выбрасывается вперед-вверх, сопровождая шаг правой, и в момент постановки правой ноги наносится резкий удар корневыми суставами пальцев сильно сжатого правого кулака. При ведении поединка, защищаясь, боец находится в собранной позиции и повернут боком к противнику. Паховая область полностью закрыта сжатыми бедрами, руки находятся впереди туловища, прикрывая область солнечного сплетения и печени (.мыд). Локти разведены в стороны и направлены по линии контратаки (рис. 37-1, б).

В таком положении боец все время совершает круговые движения бедрами, чем достигаются сразу несколько целей:

 


 

1) мышцы ног освобождаются от значительной нагрузки, ведь нужен внезапный «выстрел» ногами для контратаки коротким ударом вверх;

2) набирается энергия и начальная скорость последующих действий бойца;

3) такие движения отвлекают противника.

Удары

Таси мерця мин («порыв ветра снизу») — короткий удар вверх (рис. 37-2). От апперкота он отличается тем, что наносится глубже, локоть проходит у корпуса направлением вниз.

Стойка — хамедева («готовность лебедя»). Положение символизирует контакт с небом (правый кулак) и с землей (левый), который является хорошей основой для ударов на двух уровнях (рис. 38).

Рис. 38. Позиция хамедева:

а — вид сбоку; б — вид спереди

 

Со стойки «дерево» удар наносится суставами пальцев, выдвинутыми вперед, широким круговым движением сверху вниз-вперед или боковым снаружи-вовнутрь по печени или


Рис. 39. Стойка «дерево» и удар фалангами сверху вниз-вперед — тюд мерця мин («порыв ветра сверху»)

 

солнечному сплетению (рис. 39). Этот удар называется тюд мерця мин («порыв ветра сверху»).

В противоположность современному каратэ и кунг-фу, северный стиль хохорэй мин сохранил приемы броскового удара открытой кистью, которые применяются в атаке и в защите. Плоскостью удара является ладонь или вся поверхность кисти со слегка разведенными пальцами.

Из позиции «натянутый лук» с предплечьем, защищающим голову, толчком правой, подкручивая бедро внутрь, боец бросает тело вперед, имитируя бросок аркана сверху, и хлестко посылает правую расслабленную руку с открытой кистью вперед, нанося удар ладонью и подушечками пальцев в лицо противника (рис. 40). Этот удар называется то лай («бросок крылом»).

В чисто боевом варианте — битве на смерть — применялись ладони со слегка разведенными пальцами (рис. 41) — то мал («концы крыльев»). Удары также наносились выд-


 

винутыми вперед фалангами пальцев (рис. 42) — хохорэй пыя («лебединый клюв»).

Техника выполнения скачкового бокового удара показана на рис. 43. Из позиции боя на средней дистанции («собранные крылья») (см. рис. 34 позиция 2) боец, делая шаг вперед левой ногой (рис. 43, а), переносит вес тела на нее и принимает положение тела с уклоном влево (рис. 43, б). Резким толчком левой ноги он делает скачок вперед. Одновременно вращает туловище слева направо и быстро приземляется на согнутую в коленном суставе правую ногу

 


 

(рис. 43, в). Вслед за приземлением наносится боковой (скач- ковый) удар левой рукой в голову, и только затем опускается левая нога (рис. 43, г). Приземляясь боец резко переносит вес тела на правую ногу, правым кулаком страхует голову (рис. 43, д). Левая рука, двигаясь к цели, свободна от напряжения и несколько разогнута в локтевом суставе. В момент удара рука, сгибаясь в локтевом и лучезапястном суставах, резко напрягается. Кулак при этом крепко сжат.

Для нанесения удара «кулаком хлестнуть» из позиции «натянутый лук» (см. рис. 40) боец совершает вращательно-поступательное движение правой стороной таза. Дви

жение выполняется в такой последовательности: стопа, колено, бедро, таз (рис. 44, а). Ведущим звеном является правая стопа. Боец поворотно-поступательным движением перемещает тело в сторону левой ноги.

Левая сторона туловища образует ось «левая стопа — левый плечевой сустав», вокруг которого выполняется активный, с увеличением скорости поворот. Повороту туловища способствует левая рука, которая быстрым движением обгоняет левое плечо, растягивает мышцы грудной части тела и создает хорошие условия для заключительного хлестообразного движения бьющей руки (рис. 44, б).

Во время выполнения финального усилия рука должна перемещаться по максимальному радиусу. Боец движением левой руки направляет усилие правой руки и задает ритм выполнения удара. Когда боец поворачивается грудью по направлению удара к цели, правая расслабленная рука отстает от оси плеч (рис. 44, в). Одновременно с окончанием поворота бьющая рука быстрым активным движением направляется к цели чуть выше правого плечевого сустава, будучи почти разогнутой в локтевом суставе (рис. 44, г).

Маневры

Современный кулачный бой — это не только удары, контрудары и защита. Это также беспрерывная смена движений, предшествующих атаке и целенаправленно готовящих ее.

Маневрирование (сакадарцъ) — это осмысленные передвижения бойца по полю, реализующие сценарий поединка, для решения тактических задач.

Тактика кулачного боя — это план умного использования техники ударов в сочетании с маневрированием, с оценкой своих физических и волевых качеств на различных дистанциях для достижения реальной победы над противником. Тактически грамотный боец в поединке должен рационально использовать приобретенные технические, физические, функциональные и волевые навыки, учитывая особенности боевой подготовленности противника (рис. 45).

Средствами тактики являются дистанция, боевая стойка, передвижение, повороты на одной ноге, атака, защита, контратака, а также собственно тактические средства: финт, маневр и маневрирование, обманное действие, вызов, угроза, опережение, разведка боем.

Финт — это обозначение начала ложного удара движением руки, туловища, ног, головы и даже глаз. При этом преследуется цель запутать и запугать противника, скрыть истинность своих боевых действий, нарушить схему его поединка, держать в напряжении внимание противника,


 

сковать и перехватить инициативу, а самому освободиться от скованности.

Также применяется обманное действие, которое направлено на то, чтобы скрыть от противника истинное направление ухода из-под его атаки и истинную подготовку к контратаке.

Комплексы специальных упражнений в единоборствах народов Севера (ненцев)

Усилия предков, направленные на самопознание, саморазвитие и самовоспитание, давали подчас такие результаты, к научному объяснению которых в настоящее время мы только приближаемся. Один из путей познания и самосовершенствования человека, как считали древние, это путь охотника-воина.

Все боевые искусства — это путь воина. Со временем этот путь, следуя общей тенденции накопления и развития северным народом жизненного опыта, раздробился на отдельные дорожки и тропинки — отдельно охота и оленеводство, национальные виды спорта и борьбы. Кулачный бой вовсе стал забываться.

Кулачный бой, по системе предков, как стиль единоборства делится на два направления:

1) стиль лебедя, ищущего смысл жизни, — это чисто кулачный бой в стиле хохорэй мин— «Путь Малого Лебедя» (по земле);

2) стиль летающего лебедя (тиртя хохорэй), который подразумевает применение национальных традиционных эластичных древних вооружений: «укротитель» (лонгалы), посох, хорей (тюр), «путанник», аркан (тынзъ), нож (.хар).

Специальная литература, раскрывающая секреты искусства кулачного боя в стиле хохорэй мин, практически отсутствует. Это связано с тем, что стиль является родовым, им занимались в основном представители одного племени. Как правило, знания и опыт передавались от отца к сыну в течение многих поколений. Сегодня у нас есть возможность несколько приоткрыть завесу.

Согласно родовым традициям ненцев в стиле хохорэй мин существовали мастера — наставники разных ступеней и им полагалось иметь до семи приближенных учеников — сыновей и племянников.

Истоки стиля хохорэй мин связаны с шаманским космогоническим сказанием о борьбе белой птицы с черно-серым волком — пожирателем всего живого, олицетворяющим вечную борьбу добра со злом, светлых сил с темными.

Согласно бытующему на Севере представлению объектом борьбы двух сил — светлого и темного — является человек, точнее, его душа (сидят), обладающая жизненной силой. То, что нам известно о стиле хохорэй мин, позволяет считать, что он уходит корнями в систему древнего психоэнергетического тренинга шаманов, известного на Севере под названием сей мэбела («усилить сердце»).

В древности считалось, что человек теснейшим образом связан с окружающей средой и Вселенной. Чувственное знание и подчинение определенным закономерностям, связывающим человека с природой, послужило в стиле хохорэй мин основой для формирования трех ступеней самосовершенствования.

Первая ступень подготовки, длящаяся 3 года (няхар по), определялась набором жизненной силы и ставила целью достижение полных уровней здоровья — психического, душевного, телесного (соматического), т. е. высокого качества физической формы человека. Она так и называлась — «сила жизни».

Вторая ступень, условно определяемая понятием «связь», развивала и совершенствовала психику человека. Она была рассчитана на 2 года подготовки (сидя по), проведенных в тесном общении с природой: это наблюдение за животными и птицами, изучение их повадок, умение применять их для своей пользы и развития, понимание законов природы и места человека в ней, повышение моральных и нравственных качеств, любовь ко всему живому.

Третья ступень подготовки называется «большое счастье» или «бесстрашный». На этом этапе совершенствования, который носил комплексный характер и объединял два предыдущих, человек ставил своей задачей достижение наивысших результатов в избранном им природном стиле, например в лебедином — хохорэй мин (кулачный бой), или тиртя хохорэй (владение традиционным оружием), или в ханавэй пэма— «нападение ястреба» (национальной ненецкой темповой борьбе).

В ненецком кулачном бою в стиле хохорэй мин обучение свободному бою идет через освоение национального комплекса хохорэй сэвнта. В контексте традиционных северных представлений свободный бой лебедя за сохранность гнезда рассматривается как вид своеобразной духовно-религиозной тренировки, как ритуал, где человек оказывается на грани жизни и смерти и должен мобилизовать все свои физические и психические силы. Именно в этом заключается специфика хохорэй мин — пути самопознания и совершенствования человека.

Бойцу, достигшему высоких ступеней мастерства («большой» или «очень знающий») и уровней физического совершенства, старейшины прочили место вождя племени, а шаман отмечал его особым знаком «Связь Земли с Небом».

Подготовительный комплекс

Уже было сказано, что старейшины северян следовали божественной мудрости, которая заключается в том, чтобы ничего не делать и не создавать напрасно, т. е. без какой- либо определенной цели и средств для достижения этой цели.

По северной шаманской традиции для получения сильной и чистой энергии совершают медитации и выполняют упражнения, стоя лицом на восток или на север. Это продиктовано главным правилом: необходимо хорошо размяться перед любой нагрузкой (перед длительным бегом- кроссом, тяжелой физической работой и перед любой тренировкой).

В упражнениях данной части комплекса акцент делается на тренировку гибкости (в основном позвоночника и суставов) и овладение техникой расслабления. Регулярные занятия повышают работоспособность организма, сохраняют здоровье, продлевают жизнь.

«Лебедь разглядывает мир»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки сложены за спиной, как крылья (левая кисть — на правой), голова — прямо.

Упражнение состоит из 3 частей (рис. 46).

1. Выполните круговое движение головой влево, затем — вправо. Дыхание произвольное, глаза открыты.

2. На выдохе наклоните голову вправо, на вдохе возвратитесь в исходное положение. Затем повторите те же движения влево на выдохе.

3. На выдохе сделайте наклон головой вперед, на вдохе возвратитесь в исходное положение. Затем с выдохом отклоните голову назад, стиснув зубы. На выдохе, возвращаясь в исходное положение, через губы, сжатые трубочкой, издавайте резкий шипящий звук, подобный шипению лебедя.

Повторите движения головой вперед и назад по 8 раз.

Упражнение активизирует кровообращение в сосудах шеи и головы и способствует профилактике шейного остеохондроза.

 

«Небесную силу извлекать»

Исходное положение: ноги вместе, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища и расслаблены, спина прямая. Смотрите прямо перед собой в одну точку.

Сделайте спокойный, медленный вдох через нос и откиньте голову назад до предела. Широко раскройте глаза и делайте резкие выдохи и короткие вдохи через нос — пыхтите, как уставший после бега олень. Плечи и корпус остаются неподвижными. Внимание — на макушку (рис. 47).

Упражнение выполняется 15—25 раз. Лечебный эффект: очищает легкие от остаточного воздуха, предупреждает болезни легких, улучшает кровообращение головного мозга, тонизирует сосуды и нервы шеи, развивает умственные способности и укрепляет силу воли.

«Рубящий дрова»

Исходное положение: ноги врозь, руки опущены, корпус прямой, мышцы таза и спины напряжены.

При вдохе медленно поднимите руки в сто- роны-вверх, описывая большую дугу и вытягиваясь всем телом. При выдохе резко наклонитесь, имитируя колку дров (рис. 48). При вдохе плавно возвратитесь в исходное положение.

 

«Стрелок, наблюдающий за стрелой»

Исходное положение: ноги врозь, корпус повернут к носку левой ноги, руки вытянуты вперед, большой палец левой поднят. Взгляд устремлен на большой палец (рис. 49).

1. При вдохе правую руку протяните к правому уху, как бы медленно натягивая тетиву лука, разверните корпус и отведите правую руку в сторону. Задержите дыхание. При


 

выдохе медленно наклонитесь вправо, руки разведите в стороны. Взгляд направлен на большой палец левой руки.

2. Задержитесь в этом положении, дышите свободно. Сделайте три выдоха и три вдоха. На третьем вдохе медленно возвратитесь в исходное положение.

3. Повторите все движения в левую сторону.

«Молящийся охотник»

Исходное положение: левая ладонь на груди, правая рука согнута под прямым углом и отведена в сторону, ноги на ширине плеч.

Опуститесь на колени, положите поверх них руки (рис. 50, центр). На вдохе поднимите руки, вытягивая спину, и, задержав дыхание, сделайте паузу. Выдыхая, наклонитесь вправо, не отклоняя таз назад. Во время наклона обопритесь ладонью правой руки в пол и слегка согнутой в локте левой рукой сделайте мах вверх-в сторону.

Стоя на коленях, повторите то же пружинистое движение в левую сторону.

«Оглядки совы»

 

Исходное положение: сидя, ноги немного раздвинуты. На выдохе наклоните корпус вперед и постарайтесь дотянуться кончиками пальцев рук до пальцев левой ноги


 

(рис. 51). На вдохе выпрямиться. На выдохе, отклоняясь назад, сделайте поворот туловища вправо с упором на руки. На вдохе вернитесь в исходное положение, наклонитесь к правой ноге и сделайте поворот туловища влево с упором на руки.

Для начала выполните упражнение строго 7 раз. Со временем постепенно увеличивайте нагрузку (повторения).

«Благодарение Духов>>

Исходное положение: стоя на коленях, руки вытянуты перед собой ладонями вверх.

На вдохе разведите руки в стороны и сделайте мах с поворотом туловища в сторону на выдохе (рис. 52). На вдохе вернитесь в положение — руки в сторону. На выдохе сделайте наклон вперед, коснувшись головой колен и положив локти на пол. Через некоторое время вернитесь в исходное положение.

Повторите все движения в другую сторону.

Упражнение выполняется 12 раз.

Лечебные эффекты: развивает гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота и спины, убирает жировые отложения на боках и животе, улучшает функцию легких,


 

печени, желудка, селезенки, желчного пузыря, кишечника, почек; уменьшает избыточное отделение желчи, ликвидирует запоры, помогает в ликвидации болезней, сопровождающихся выделением мокроты.

«Выбрось плохое»

Исходное положение: сидя на пятке левой ноги. Ступня правой ноги, согнутой в колене, находится возле колена левой ноги, спина прямая (рис. 53).

Сделайте вдох и медленно поднимите руки до уровня груди ладонями вниз, пальцы расслаблены. Затем сведите лопатки вместе, локти опустите, а кисти рук расположите около плеч. Поднимитесь на колено левой ноги с упором на правую ногу и одновременно с тремя порционными выдохами выбросьте расслабленные руки вперед, как бы избавляясь от всего ненужного, от всех ядов, скопившихся в организме. Плечи участвуют в движении, чтобы лучше очистить все тело от энергии «тяжелых» мыслей.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных