ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нанизывание бус разной формыНа занятии дети продолжают учиться чередовать предметы по форме. Подготовьте по восемь деревянных или глиняных бусин круглой и квадратной формы одинакового цвета и величины для каждого ребенка (диаметр круглой бусины равен 2 см, сторона квадратной бусины — 2 см), толстые нитки или тонкие шнуры для нанизывания (рис. 51). Кукла принесла в корзиночке много бусин и просит детей сделать для остальных кукол украшения. Покажите детям бусины, скажите, что они разные по форме: шарики и кубики. Подготовив пару бусин для нанизывания, определите порядок действия: вначале шарик, затем кубик. Теперь пригласите к своему столу кого-либо из наиболее подготовленных детей и предложите выбрать из коробочки две бусины (шарик и кубик) и нанизать их. Внимание всех ребят фиксируется на том, что бусины чередуются: шарик, кубик, шарик, кубик. Постепенно воспитатель подходит со своим материалом к каждому ребенку, дает отобрать пару бусин разной формы и в определенном порядке нанизать их: шарик, затем кубик. Такой порядок нанизывания диктуется неустойчивостью положения шарика на столе. При нанизывании в обратном порядке шарик может скатиться, упасть со стола. Педагог предлагает детям потрогать рукой каждую бусину на нитке, приговаривая: «Шарик, кубик, шарик, кубик». После индивидуального обучения и выяснения возможностей каждого из малышей им можно раздать материал для самостоятельного выполнения задания. Во время самостоятельной работы педагог периодически дает словесные указания одним, оказывает непосредственную помощь другим детям в подборе предметов и выполнении действий. Как и на предыдущем занятии, внимание детей фиксируется на предварительной подготовке предметов для нанизывания. От ребят, которые усвоили принцип чередования, можно не требовать предварительного выбора и подготовки необходимой пары предметов. Важен конечный результат. Воспитатель, разложив нитку с бусами, вместе с каждым малышом проверяет ход его действий: «Шарик, кубик, шарик, кубик, снова шарик, кубик» и т. д. Неправильно нанизанные бусины взрослый снимает и помогает малышу выполнить задание правильно. В конце игры-занятия соберите у всех бусы, отметьте, как много красивых бус сделано ребятами. Дети надевают украшения игрушкам, находящимся в комнате. Игра-занятие проводится один раз и продолжается 8— 10 минут. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|