Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вблизи крупного судна.




Если вы перевернетесь из-за столкновения с катамараном или рафтом, или окажетесь рядом с ним по какой-то другой причине, вы, вероятнее всего, начнете вставать с противоположной от него стороны. Столь же определенно можно предвидеть, что катамаранщики ухватятся за ближайший к ним борт (тот, который вам надо притопить) и будут тащить его вверх, спасая вашу жизнь. Поэтому, если она вам действительно дорога, вставайте руками от катамарана, как от твердой опоры. А еще лучше - держитесь от него подальше.

ОПОРНЫЕ ГРЕБКИ

Низкая опора. Высокая опора. Советы. Дуговая опора. Параллельная опора. Усложненные упражнения.

Представьте, что вы сидите на земле, и вдруг что-то сильно толкает вас сбоку. Какова будет ваша реакция? Скорее всего, вы машинально обопретесь ладонью о землю с той стороны, куда могли бы упасть. Точно также, если вы сидите в каяке и поток каким-то образом выводит вас из равновесия, вы опираетесь веслом о поверхность воды. Для этого вам нужно тоже выработать аналогичный рефлекс и применять его, не задумываясь.

Низкая опора

Не меняя положения ведущей руки на весле, положите одну лопасть тыльной стороной на поверхность воды напротив кокпита и надавите на нее. Это толкающее движение, немного похожее на обратный гребок. При таком движении весла вода оказывает ему значительное сопротивление, и вы можете использовать эту силу, чтобы восстановить равновесие. Движением поясницы поставьте каяк на ровный киль. После выполнения опоры лопасть оказывается несколько погруженной в воду. Опустите локти, разверните лопасть ребром и выньте ее из воды.

Высокая опора

Низкая опора имеет смысл только при небольшом крене каяка, когда ваш корпус остается в положении, близком к вертикальному. При большом крене вы делаете другое движение. Чтобы освоить его, проделайте следующее упражнение.

  • Поднимите весло горизонтально на высоту плеч. Та лопасть, которой вы собираетесь опереться, должна смотреть рабочей стороной вниз.
  • Наклонитесь вместе с каяком в эту сторону.
  • Весло касается воды.
  • Поставьте каяк на ровный киль, изгибая поясницу и делая короткий энергичный гребок в поперечном направлении.
  • Верните корпус в нормальное положение.
  • Согните руки в запястьях и выньте лопасть из воды ребром.

Основное движение во всем этом приеме — уже знакомый вам "рывок бедрами". Именно с его помощью вы возвращаете в нормальное положение сам каяк. Роль весла состоит в том, чтобы не дать вашему корпусу погрузиться слишком глубоко во время этого движения и затем поднять его на каяк.

Советы

  • Не поднимайте весло выше головы. В противном случае вы легко можете вывихнуть плечо.
  • Держите весло как можно ближе к горизонтали. Чем сильнее оно отклоняется от горизонтали, тем меньшую опору оно вам создает.
  • Не сдавайтесь. Крен на 179° — это еще не оверкиль! Никогда не позволяйте каяку перевернуться прежде, чем вы хотя бы попытаетесь осознанно сделать опору.
  • Потренируйтесь последовательно выполнять опору с одной и с другой стороны.
  • Чаще упражняйтесь в выполнении опоры. Тяжело в учении — легко в приключении.

Дуговая опора

Еще более мощный опорный гребок основан на горизонтальном движении весла. Именно он применяется в наиболее критических ситуациях на бурной воде. В предельном случае он непрерывным образом переходит в эскимосский переворот "винтом".

  • Займите такое же исходное положение, как для дугового гребка от носа. Рабочая рука вытянута вперед, верхняя согнута, ее кисть находится на уровне пояса. Хват весла должен быть почти горизонтален. Однако теперь запрокиньте кисти рук так, чтобы лопасть скользила по поверхности воды под небольшим углом, почти плашмя.
  • Проведите лопасть с небольшой скоростью по дуге. Вы почувствуете, что она все время выходит из воды, и вам нужно прикладывать усилие для того, чтобы погрузить ее снова. Именно так она и работает при опоре.
  • Вернитесь в исходное положение, наклонитесь вместе с каяком на небольшой угол. Повторите опору. В тот момент, когда весло будет проходить мимо кокпита, выполните "рывок бедрами" и вернитесь в нормальное положение.
  • Постепенно увеличивайте угол наклона. Следите, чтобы ваш корпус наклонялся вместе с каяком, а гребок начинался не раньше, чем крен достигнет определенной величины.
  • Обратите внимание на то, как видоизменяется этот гребок по мере увеличения крена. Весло должно двигаться в горизонтальной плоскости — по поверхности воды — при любом крене. Поэтому вращение плеч соответствует требуемому движению все меньше и меньше. Вместо плеч во вращение вовлекается вся верхняя часть корпуса. Она движется по кругу с центром в районе поясницы.
  • При больших углах крена — 60–120° — различия становятся наиболее заметными. В начальном положении вы пригибаетесь к носу каяка и разворачиваете плечи таким образом, чтобы упасть на воду спиной. Из этого положения корпус движется плашмя по поверхности воды, повторяя движение весла. Точнее сказать, теперь уже весло повторяет движение корпуса. Корпус остается развернут грудью вверх во все время движения, а весло — почти горизонтально. Хват весла во все время проходит над грудью. Нижняя рука полностью выпрямлена, а верхняя согнута так, чтобы свободная лопасть двигалась вплотную к верхнему борту. Локоть верхней руки опущен ниже весла (иногда даже прижат к корпусу). Следите за тем, чтобы вы не начали непроизвольно распрямлять верхнюю руку.
Положение корпуса, рук и весла при дуговой и параллельной опоре.
  • Вращение плеч при больших углах крена отсутствует по вполне очевидной причине: если крен настолько велик, что ваш позвоночник расположен горизонтально, то оно приводит к движению весла в вертикальной плоскости, абсолютно бесполезному: весло встает вертикально и "проваливается". Вместо него опора выполняется на все 100% за счет плоского кругового движения корпуса. Чтобы вам было проще понять это движение, попробуйте представить свой корпус и весло как лопасть вертолетного винта.
  • Ни в коем случае не заводите весло себе за спину, за линию плеч. В этом положении руки легко вынимаются из суставов. После пары неудачных экспериментов вы рискуете заработать профессиональную болезнь каякеров — хронический подвывих плеча.
  • Не выполняйте это движение слишком быстро. Оно намного медленнее, чем кажется поначалу. Слишком быстрое движение означает, что лопасть лишь частично погружена в воду и не работает в полную силу; погрузите ее в воду целиком.
  • В средней точке — напротив кокпита — имеется два варианта дальнейших действий. Вы можете акцентировать рывок бедрами и гребок в поперечном направлении, как при высокой опоре; это позволит вам сразу поставить каяк на ровный киль и выпрямить корпус. При такой технике вся предшествующая часть гребка становится скорее связующим элементом, подводящим вас к исходному положению для высокой опоры. Она позволяет вам задержать процесс оверкиля и оттянуть время до того момента, когда вы будете готовы выполнить опору, которая, собственно, и возвращает вас в нормальное положение.
  • Другой вариант техники состоит в том, что ваш корпус с самого начала и до конца опоры движется по кругу (вместе с веслом). Чтобы завершить такое вращение, вы оказываетесь вынуждены совершить непроизвольный "рывок бедрами" в средней точке. Выполнить его вам помогает инерция, набранная вашим корпусом в предыдущей фазе гребка. Продолжая это движение, вы выходите на корму каяка и затем выпрямляете корпус. Более подробно это движение будет рассмотрено чуть позже, когда речь пойдет о перевороте "винтом".

Для правильного выполнения последнего движения гребец должен иметь возможность свободно откинуться назад. В идеальном случае он должен быть в состоянии коснуться деки затылком и лопатками. Для этого, как легко догадаться, необходимы три условия. Первое из них — это хорошая гибкость самого гребца; для этого следует регулярно делать упражнения для растяжки и развития гибкости. Второе состоит в том, чтобы объем спинной части спасжилета был не слишком велик и по возможности рассредоточен по всей спине. Особенно важно не иметь большой надувной подушки в нижней части спины. Наконец, сама конструкция лодки должна допускать такое движение. Именно поэтому у всех современных каяков кокпит сильно вытянут не только вперед, в направлении коленей гребца, но и назад, и его задний край находится далеко от сиденья. С этой же целью дека каяка имеет понижение в районе задней части кокпита. В еще большей степени, чем для опоры, свободное движение гребца к корме лодки необходимо для правильного переворота "винтом" и для перехода на другую сторону при перевороте "рычагом" на полный оборот.

Важное достоинство дуговой опоры состоит в том, что она естественно вписывается в ритм прямой гребли и, в качестве побочного эффекта, обеспечивает поступательное движение каяка. Чтобы успешно применять ее в реальной обстановке, вам надо выработать у себя привычку: при больших углах крена наклоняться вперед и разворачивать плечи. Это достаточно простое и естественное движение — вы просто усиливаете разворот плеч в ходе прямой гребли. Если ваши опасения насчет возможного оверкиля оказались напрасными, вы просто продолжаете грести вперед; если же крен продолжает увеличиваться, вы падаете в воду спиной, возле носа каяка, готовые выполнить опору.

Параллельная опора

Этот вид опоры редко применяется в реальной обстановке. Однако это очень важное учебное упражнение, помогающее вам почувствовать, что такое управление креном каяка.

Если высокая опора очень похожа на прямое притяжение, только выполняемое в вертикальном, а не в горизонтальном направлении, то параллельная опора — аналог параллельного притяжения. Для притяжения весло располагается вертикально и создает усилие, направленное по горизонтали. Для опоры, наоборот, весло должно располагаться как можно ближе к горизонтали. Лопасть движется вперед-назад по поверхности воды, под небольшим углом к ней, и создает вертикальное усилие.

Выделите из дуговой опоры среднюю часть, когда лопасть проходит мимо кокпита. В конце ее измените угол наклона лопасти на противоположный и проведите ее вперед — примерно от заднего края кокпита до переднего. Повторите это движение столько раз, сколько сможете. Одновременно поясницей поддерживайте неизменный крен каяка. Когда наиграетесь, усильте "рывок бедрами" и верните каяк на ровный киль.

Можно подойти к параллельной опоре и с другой стороны. Откиньтесь на корму. Положите лопасть на воду рядом с собой и сделайте несколько движений, чтобы почувствовать опору. Продолжая опираться, постепенно сползите с деки каяка набок и займите положение, перпендикулярное ему. При этом ваш корпус остается повернут грудью вверх. Увеличьте крен каяка. Подержите его в таком положении 1–2 минуты и верните на ровный киль.

Ключевые элементы этого упражнения те же, что и для дуговой опоры. Следите, чтобы лопасть была полностью погружена в воду. Хват весла расположен как можно ближе к горизонтали, верхняя лопасть движется вплотную к борту. Корпус развернут так, что вы лежите на воде спиной; немного скосив глаза, вы должны видеть корму каяка. Нижняя рука выпрямлена, и, в отличие от других видов опоры, именно она в основном приводит в движение весло. Верхняя рука согнута, локоть опущен ниже весла, кисть практически неподвижна и работает в качестве шарнира. Не заводите весло себе за спину!

Для успешного выполнения параллельной опоры вам, возможно, потребуется разработать запястья, особенно на не-ведущей руке. Если вы уверенно держите крен во время одного хода весла, но теряете равновесие в момент смены направления движения на противоположное, то дело именно в них. При хорошо разработанном запястье кисть способна двигаться по полному кругу в плоскости, перпендикулярной предплечью. Включите это вращение в свою утреннюю зарядку.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных