Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог.




Слава: С нами Бог:

И ныне: С нами Бог:

Таже два лика вкупе: С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

[100] Ныне город Хильван в юго-восточной части Турции, у границ Сирии.

[101] Шапур II Великий — царь царей (шахиншах) Ирана, правил в 309379 годах. Из династии Сасанидов, сын Ормизда II. В Вавилонском Талмуде его матерью названа иудействующая кушанка по имени Ифра Ормизд (Оримэд). Родился уже после смерти своего оца и сразу же по рождению был провозглашен царем. Возмужав, в 325 году (16 лет) начал войну с арабами с целью обезопасить страну от их набегов, также строило оборонительную стену против них. В 338 и 359 годах развязывал войну с римлянами. Также воевал против стран и народов Центральной Азии, а также Закавказья, терроризируя эти земли. Также он известен, как инициатор жестоких гонений на христиан. Пока в Римской империи христиан гнали, то цари Персии покровительствовали им, рассматривая их как союзников в борьбе с Римом, но с превращением христианства в основную религию Рима их стали рассматривать, как врагов. Поэтому царь огнем и мечом насаждал на своей территории зороастризм (почитание божества Ахура Мазды и многочисленных духов).

[102] Килики́я, также Кили́кия (арм. Կիլիկիա, др.-греч. Κιλικία, лат. Cilicia) — в древности юго-восточная область Малой Азии. Ныне юго-восточная приморская часть Турции близ границ с Сирией.

[103] Возможно, Гелиос, ведь в древнерусских текстах и Гермес превращался в «Ермия».

[104] Вообще, земные поклоны по знаку колокольчика – это особенность католического богослужения. Связан этот элемент с тем, что чин этот составил, систематизировав уже существующие до него чина, святитель Григорий Двоеслов, папа Римский, чтимый, как на Востоке, так и на Западе, причем, у католиков известный, как Григорий Великий.

[105] Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

Стих. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя, вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

Стих. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

Стих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех.

И паки: Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

[106] Северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского (греч. Πόντος Εὔξενος «Гостеприимное море»), т. е. Черного моря

[107] Божество фригийского происхождения, мать богов и богиня плодородия.

[108] один из чинов литургии, совершаемых в Православной Церкви. На этой литургии не совершается евхаристия (претворение хлеба и вина в тело и кровь Христовы), а причащение происходит преждеосвященными дарами. Чин литургии Преждеосвященных Даров был составлен и введен в церковную практику святителем Григорием Великим (Двоесловом), папой Римским (+604), на основе сходной восточной литургии. Совершается в Великий пост в среды и пятницы, в четверг пятой недели Великого поста, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы. Литургия Преждеосвященных Даров не содержит проскомидии и совершается в соединении с вечерней. В чин входят две части: литургия оглашенных (на которой разрешается присутствовать оглашенным) и литургия верных (на которой им не разрешается присутствовать). Литургия оглашенных состоит из благословения, предначинательного псалма, чтения священником светильничных молитв, великой ектений, кафизмы, стихир на "Господи воззвах", входа с кадилом или с Евангелием, пения "Свете тихий", чтения паримий, молитвы Ефрема Сирина, чтения Евангелия (если положено по уставу), ектений сугубой и об оглашенных. Литургия верных: начинается с великого входа с преждеосвященными дарами во время пения молитвы "Ныне силы небесныя...", затем следуют ектения, молитва "Отче наш", причащение священнослужителей, причащение мирян, заамвонная молитва, Пс. 33, отпуст.

[109] μηνας (греч.) – месяц. Собственно «Мина» у греков – имя женское, тогда как мужское – Минас.

[110] Гай Валерий Галерий Максимин Даза (лат. Gaius Valerius Galerius Valerius Maximin Daia, 270—313), вошедший в историю под именем Максимин II Даза (или Дайа) — римский император в 305—313 годах.

Максимин носил следующие титулы: Цезарь — с 1 / 14 мая 305 года, Август — с мая 309 года, трибунскую власть получил с 1 мая 305 года. Консулом был в 307, 311, 313 годах.

[111] Одни относят это событие ко времени правления императора Маркиана (450 – 457 годы), другие – ко времени Василия Македонянина (867 – 886). Ну, а святитель Димитрий Ростовский и вовсе пишет об этом, как о произошедшем немедленно после утопления останков….

[112] По данным иг. Дамаскина - в 1883 г.

[113] Каппадо́кия (греч. Καππαδοκία, лат. Cappadocia, арм. Կապադովկիա, тур. Kapadokya, перс. کاپادوکیه‎, Katpatuka — «Страна прекрасных лошадей») — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции (часть земель провинций Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде). Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в 1 тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан.

[114] Тогдашнее наименование Сергиева Посада.

[115] По другому чтению: и между Семенем ее; Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту.

[116] Один из примеров искажения текста в Синодальном переводе. В славянском тексте фраза звучит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Именно в этом виде она цитируется у апостола Павла. Увы, Снодальный перевод, в значительной мере, основан на раввинистическом переводе Писания.

[117] Ныне Эдирне в Турции.

[118] Строки из книги пророка Исаии (Глава 52. Стих 11)….

[119] Самоса́та (др.-греч. Σαμόσατα; арм. Արշամաշատ, Аршамаша́т; сир. ܫܡܝܫܛ (šmīšaṭ)) — древний город на западном берегу Евфрата. История города началась во II в. до н.э., когда он был основан как столица древнеармянского Коммагенского царства на территории Сиро-Палестины. Ныне его руины, расположенные возле турецкого города Самсат (провинция Адыяман), находятся под водой после строительства плотины Ататюрка.

[120] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-54877, л. 58.

[121] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-54877, л. 14-15

[122] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-54877, л. 63-64

[123] Лев III Исавр — византийский император (717—741), основатель Исаврийской династии. При его правлении Византийская империя вступила в период иконоборчества. Как утверждается, он был армянского или исаврийского происхождения.…. Ко времени его воцарения арабы уже окончательно захватили Сирию и Египет и наводняли Малую Азию, так что оборона от них продолжалась весь период его правления.

[124] По Зеленой Минее - http://korolev.msk.ru/minea/feb/feb810.html В официальном календаре Русской Православной Церкви не указано празднование иконе в этот день.

[125] Аршин -старорусская единица измерения длины. 1 аршин = 1/3 сажени = 4 четверти = 16 вершков = 28 дюймов = 0,7112 м.

[126] 1 вершок = 4,445 см = 44,45 мм.

[127] Золотуха, скрофулёз — устаревшее название, соответствующее экссудативному диатезу (конституциональное заболевание детей) и/или наружному туберкулёзу (кожи, слизистых, лимфоузлов).

[128] Цинга.

[129] Ката́ния (итал. Catania, сиц. Catania) — город-порт в итальянском регионе Сицилия, административный центр одноимённой провинции. Город расположен на восточном побережье острова Сицилия у подножья вулкана Этна. Население — 294 756 человек (2010).

[130] По другим сведениям - 682 г.

[131] Шапур II Великий — царь царей (шахиншах) Ирана, правил в 309379 годах. Из династии Сасанидов, сын Ормизда II. В Вавилонском Талмуде его матерью названа иудействующая кушанка по имени Ифра Ормизд (Оримэд). Родился уже после смерти своего отца и сразу же по рождению был провозглашен царем. Возмужав, в 325 году (16 лет) начал войну с арабами с целью обезопасить страну от их набегов, также строило оборонительную стену против них. В 338 и 359 годах развязывал войну с римлянами. Также воевал против стран и народов Центральной Азии, а также Закавказья, терриризируя эти земли. Также он известен, как инициатор жестоких гонений на христиан. Пока в Римской империи христиан гнали, то цари Персии покровительствовали им, рассматривая их как союзников в борьбе с Римом, но с превращением христианства в основную религию Рима их стали рассматривать, как врагов. Поэтому царь огнем и мечом насаждал на своей территории зороастризм (почитание божества Ахура Мазды и многочисленных духов).

[132] Эсты – финно-угорское племя, предки современных эстонцев.

[133] Ли́вы (латыш. līvi или lībieši, лив. līvlizt, др.-рус. либь) — малочисленный прибалтийско-финский народ.

Предположительно прибыли в Прибалтику с восточного и северо-восточного направления. Ближайшие родственные ливам народы — современные эстонцы, с которыми ливы поддерживали хозяйственно-языковые связи до начала XX века, в особенности с рыбаками острова Сааремаа, и водь (проживающий сейчас в нескольких деревнях Ленинградской области). Как полноценная и довольно многочисленная этническая община ливы сохранялись до XII века, после чего началась их постепенная этноязыковая ассимиляция различными балтийскими племенами, на основе которых при непосредственном участии ливов сформировались современные латыши.

Исторически родной язык ливов — ливский, ныне почти не используется в живом общении, хотя продолжает изучаться энтузиастами в Латвии, а также на языковых факультетах ВУЗов, особенно в Тартуском университете. По данным на 2010 год в мире людей, которые могут свободно общаться на ливском языке, приблизительно насчитывается около 10 человек[2]. В мире на 2011 год владеющих ливским языком на уровне A1 и A2 по оптимистическим прогнозам насчитывается до 210 человек. На уровне B1 40 человек, половина из которых ливского происхождения.

В 2009 году в Латвии умер Виктор Бертольд — последний лив, для которого ливский был родным[3]. В июне 2013 года в возрасте 103 лет в Канаде скончалась Гризельда Кристиня, последняя носительница ливского языка как второго родного[4].

[134] Во время наместничества в Новгороде - именовался Правосуд, в скандинавских сагах - Ярислейф Скупой.

[135] Ярослав был последним правителем Руси именовавшимся в начале княжения "каган." (то есть, «хан ханов» - титул правителя у ряда тюркских народов, таких, как авары и хазары). Начиная с него последующие монархи именовались великими князьями.

[136] Ппо другим данным князь стал хромать в результате ранения в одной из последующих битв.

[137] Повесть временных лет, Ч. 1. — М. — Л., 1950. — 56—57 с.

[138] Карпов А. Ю. Ярослав Мудрый. — С. 459, прим. 2.

[139] Толочко П. О происхождении Ярослава

[140] ПСРЛ. — Т. 1. Стб. 143; Т. 4. С. 142.

[141] Карпов А. Ю. Ярослав Мудрый. — С. 28—32.

[142] ПСРЛ. — М., 1962. — Т. 2. Ипатьевская летопись. — С. 164.

[143] Шайкин А. А. «Оставим все, как есть» (по поводу современных интерпретаций убийства Бориса и Глеба) // Труды Отдела древнерусской литературы. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. — Т. LIV. — С. 348—349.

[144] Карпов А. Ю. Ярослав Мудрый. — С. 53.

[145] Перхавко В.Б., Сухарев Ю.В. Воители Руси IX-XIII

[146] Именно Святополк указан убийцей братьев в «Повести временных лет» и в житиях святых Бориса и Глеба. При этом, на основе некоторых западноевропейских источников впоследствии было составлено мнение что в крови братьев был повинен не Святополк, а сам Ярослав.

[147] Так у Брокгауза и Ефрона. По жизнеописанию Рыжкова – тысячу варягов и новгородцев три тысячи.

[148] Ямь, емь (фин. jäämit) — название, которым новгородцы называли в средние века некоторые, очевидно проживавшие в Фенноскандии, народности. В соответствии с наиболее устоявшимся толкованием ямь была наиболее близка к жителям Хяме (фин. Häme) и вообще к западным прибалтийско-финским племенам, составившим финский народ Финляндии. По другой теории ямь была карельским племенем с северного побережья Ладоги[2]. В разных упоминаниях название может указывать на разные народности, а не означать единую географическую или этническую цельность. В хрониках говорится о войнах, которые новгородцы и карелы, конкретнее, жители района Корелы (Приозерск), вели против ями в XII веке. Источники также упоминают об ответных набегах ями на Приладожье.

Русское название ямь может соответствовать финскому названию Хяме. Это остается не до конца выясненным, поскольку средневековые источники использовали названия отдалённых племён непоследовательно, зачастую вводящим в заблуждение образом. К востоку от Онежского озера по течению реки Емца (фин. Jemtsajoki) находился в средние века погост Емь, и в принципе не исключено, что некоторые военные походы против ями были направлены туда. Некоторые детали описанных военных походов всё-таки указывают на то, что ямь проживала западнее.

[149] Ко́рсунь-Шевче́нковский (в настоящее время разные словари допускают разные варианты склонения названия, укр. Ко́рсунь-Шевче́нківський, до 1944 − Корсунь) — город, административный центр Корсунь-Шевченковского района в Черкасской области (до 1954 − в Киевской области), Украина.

[150] Цитируется по С. М. Соловьеву в статье Григорьев, Александр, "Исторические мифы. Ярослав Мудрый: книжник на посту правителя", Вильна, Октябрь 2000, http://www.pravoslavie.ru/analit/rusideo/yaroslav.htm

[151] Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых, 3 февраля 2016, официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/4367765.html.

[152] Священник Николай Розов. Непобежденный богатырь. СПб., 1908

[153] Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими. Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

[154] Слава: Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных