Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Культура — это программное обеспечение ума.




Культура — это коллективное программирование ума.

______________________________________

 

Голландский исследователь проблематики кросскультурного менеджмента Г. Хофстеде на основе обработки результатов анкетирования 115 тыс. работников компании "Ай-би-эм" сначала в 40, а затем более чем в 60 странах мира об удовлетворенности их своим трудом, коллегами, руководством, о восприятии проблем, возникающих в ходе работы, о жизненных целях, верованиях и профессиональных предпочтениях. И выделил четыре важнейших параметра деловой культуры: соотношение индивидуализма и коллективизма; дис­танция власти; соотношение мужественности и женственнос­ти; отношение к неопределенности.

После посещения Китая Г. Хофштеде обнаружил, что четырехфакторная модель культуры, которая с высокой убедитель­ностью объясняла большинство поведенческих особенностей, присущих европейским и североамериканским странам, абсо­лютно недостаточна для понимания стран Востока. В результате дополнительных исследований, проведенных в Китае, Японии и странах Юго-Восточной Азии, четыре фактора культуры были дополнены еще одним, стоящим несколько особняком вос­точным фактором. Он был назван Г. Хофштеде фактором конфу­цианского динамизма и отразил соотношение долгосрочной и краткосрочной ориентации в деловой культуре разных стран. Высокая степень "конфуцианского динамизма" в национальной куль­туре означает работу и жизнь, ориентированные на будущее, бережливость и склонность к долгосрочным инвестициям (= капиталовложения в будущее), а также стремление к стабильности, предсказуемости (граничащей с фата­лизмом) и гармонии в обществе.

Важно отметить, что параметры деловой культуры Г. Хоф­штеде (как и параметры деловой культуры, выделенные другими исследователями) всегда относительны, а не абсолютны. Это дилеммы или предпочтения, где каждая национальная культура занимает свое место между экстремальными показателями.

Слайд 10.11

Параметры деловой культуры — это дилеммы или предпочтения, где каждая национальная культура занимает свое место на шкале между экстремальными показателями 0 и 100%.

____________________

Иными словами, в любой культуре будут, например, прояв­ления и индивидуализма, и коллективизма. Однако их соотно­шение различно. Если обозначить абсолютную приверженность индивидуализму как 100%, а абсолютное его отсутствие (абсо­лютный коллективизм) — как 0, то каждая национальная куль­тура по результатам социологических исследований может за­нять на шкале ценностей свое положение.

Другим важным замечанием является то, что культура — это всегда коллективный и социальный феномен. Культура не наследуется генетически, личность обучается культуре, позна­ет ее в процессе соприкосновения с социальной средой.

С этой точки зрения культуру следует отличать от того, что называют человеческой натурой, с одной стороны, и от того, что называют индивидуальными характеристиками лич­ности, — с другой.

Натура человека — это то, что делает человека человеком, составляет универсальный уровень ментального программирования. Используя компьютерные аналогии, можно сказать, что натура человека — это операционная система, которая определяет его физиологические и базовые психологические особенности. Сюда можно отнести способность человека чувствовать страх, злобу, грусть, радость, переживать влюбленность, желание жить и нежелание умирать, стремление жить вместе с другими людьми, самоидентификацию и желание быть самим собой и т.д.

Слайд 10.12






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных