Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разобщение и искажение психических функций при опьянении




 

Продолжая и развивая тему о единстве всех зависимостей по структурным и динамическим характеристикам, убедимся в том, что все варианты опьянения также едины по механизму и результату.

Опьяняющих веществ много – алкоголь, героин, гашиш, кокаин, грибы, клей «Момент», бензин и др. Эти вещества глотают, вдыхают, вводят в вену и прямую кишку, то есть самыми разными способами, но все варианты и способы опьянения по своему механизму и результату одинаковы – это разобщение, дезинтеграция психических и соматических функций, то есть – шизофренизация.

Дело в том, что структура и содержание психической деятельности у всех людей, отличающихся по всем биологическим, социальным, национальным, психологическим и другим признакам, одинаковы. Она складывается из 7 функций – восприятия, мышления, эмоций, интеллекта, воли, памяти и сознания. В норме каждая по отдельности присутствует и имеется взаимосвязь между ними. Их дифференциация сочетается с интеграцией на всех структурных и функциональных уровнях. При всех вариантах опьянения компоненты психики разобщаются и искажаются. Поэтому опьянение – это всегда потеря, утрата, иллюзия, самообман. Если руководствоваться приоритетом разума, то следует признать, что в опьянении нет ничего ценного, положительного, оправдывающего традиционную практику ритуального употребления опьяняющих веществ, поэтому от их употребления нужно добровольно отказаться в масштабах гражданского общества.

 

Из каких структурных элементов складывается опьянение?

Эйфория является самым желанным для потребителей компонентом всех опьянений – алкогольного, наркотического, табачного, игрового, музыкального, танцевального и др. Это искусственный, неуправляемый подъем эмоций –– переживание радости, удовольствия, беззаботности и беспечности, счастья, благополучия, успеха, исполнения всех желаний, доброжелательности и любви ко всем и т.д.

Принципиальным отличием этих подъемов настроения является их оторванность от реальной жизни, реальных условий и ситуации.

В норме эти чувства возникают при достижении каких-то успехов, удовлетворении каких-то потребностей, полезных для организма, личности и общества. Например, когда

- голодный хорошо, вкусно поест;

- замерзший согреется;

- грязный помоется и оденется во все чистое;

- больной выздоровеет, уйдет из больницы домой;

- одинокий найдет друзей;

- грешный покается и получит прощение;

- прибавят зарплату, дадут премию, почетное звание, медаль…

При опьянении, вызванном приемом психоактивных веществ, ничего хорошего ни в организме, ни в семье, ни в обществе не происходит. Человек свое здоровье не укрепляет, а разрушает. Успехи в учебе и труде не увеличиваются, а уменьшаются. Отношения в семье не улучшаются, а ухудшаются. Деньги теряются. Жена ругается, дети обижаются, начальство недовольно. То есть реальная ситуация должна огорчать, а пьяный радуется.

Даже когда пьяного обманули и ограбили, арестовали и доставили в милицию, ему все равно весело. Алкоголик поет песни, много разговаривает, рассказывает анекдоты, шутит, смеется. Наркоман погружен в свои приятные ощущения и представления. Но эмоции у них неустойчивые. Пьяные обидчивы, капризны, гневливы. Не контролируют своих эмоциональных реакций.

Например, всем хорошо известны и знакомы проявления алкогольной эйфории. Для нее характерны умеренная стимуляция мышления со снижением самоконтроля, разговорчивость, развязанность языка. Пьяные говорят много лишнего, могут выдать секреты, всем доверяют, всех считают хорошими людьми, своими друзьями. Они хвастливы и лживы, но обидчивы и гневливы. Внимание неустойчивое. Тема разговора часто меняется. Разговор непоследовательный. Они часто повторяют одно и то же, навязчивы, прилипчивы. Не понимают, что собеседникам их назойливые и неуместные разговоры неприятны.

Жестикуляция избыточная. Делают слишком широкие жесты, движения размашистые, порывистые и неточные. Могут начать обниматься, не соблюдая дистанции. Кого-то обнять, поднять и упасть вместе с ним.

Внешние проявления – румянец, покраснение лица и шеи, снижение тонуса лицевых мышц, смена выражения лица с серьезного на глуповатое, блеск глаз, расширение зрачков, учащение пульса. Повышается и не контролируется аппетит. Растормаживается половое влечение. Они склонны рассказывать пошлые анекдоты, делать неприличные намеки и предложения.

Эйфория от разных наркотиков – героина, гашиша, кокаина, эфедрона, фенобарбитала - проявляется по-разному, но ее общим механизмом и результатом неизменно остаются разобщение и искажение психических функций. Известный Вам пример героиновой эйфории содержится в песне, исполняемой народной артисткой:

«Жизнь, которой я живу, называется мечтой… Я научу тебя смеяться. Ты позабудешь про печаль и боль. Ты будешь в облаках купаться…»

Проанализируем текст, применяя разум. Мы на это имеем право и должны применять свой разум для защиты самих себя от «целенаправленных информационных воздействий на группы риска, по всем каналам и во всех формах», вызывающих эпидемию наркомании, о чем говорит академик Н.М.Римашевская и ее коллеги. Распознавать эти целенаправленные информационные воздействия, способствующие наркотизации, никто не учит. Ни артисты, ни слушатели ни о чем не думают. Воздействие на слушателей оказывается различными средствами – через звук, мелодию, громкость, голос, слова, сюжет, смысл, образ, лицо, фигуру, костюм, подсветки, подтанцовки, ритмические вспышки света, оформление сцены, зала - и многими другими путям введения информации в психику слушателей. В таком разнообразии оглушающих и ослепляющих раздражителей слушатели не распознают целенаправленных информационных воздействий и заглатывают их в «крутом коктейле».

Информационная составляющая состоит в следующем: героиня песни сама живет мечтой, то есть в виртуальной реальности. Предлагает своему другу научиться у нее способу вызывать смех, который сопровождается избирательной потерей памяти и способности ощущать печаль и боль, исчезновением барьеров между реальным и воображаемым, возникновением расстройств восприятия, похожих на визуализированные представления. По совокупности эффектов это - вторая фаза героинового опьянения у опийного наркомана на первой-второй стадии наркотической зависимости.

Мышление в норме отражает реальные связи между явлениями.

При опьянении эта способность утрачивается. Характеристики нормального мышления - последовательность, целенаправленность, связность, стройность, непрерывность - нарушаются. Процесс мышления выходит из-под контроля и становится неуправляемым. О реальном уже не думается. Появляются только приятные мысли об успехах, победах, достижениях, достоинствах, которых нет, о разрешении всех проблем и исполнении всех желаний.

Мышление может замедляться, ускоряться, застревать, вязнуть, отрываться от других функций. В качестве примеров целенаправленных информационных воздействий, способствующих наркомании, приведем слова из популярных песен, исполняемых народными артистами России.

«Мои мысли - мои скакуны... Эскадрон моих мыслей шальных…»

Эти слова являются иллюстрацией расстройств мышления в структуре опьянения, вызванного психостимуляторами – кокаином, экстази, эфедроном и др.

В репертуаре другого народного артиста есть песня со словами:

«В поступках не было логики, но не умею жить по-другому…», в которых констатируется отсутствие связи между поступками и логическим мышлением.

 

Восприятие под воздействием психоактивных веществ искажается. При опьянении, вызванном гашишем и психостимуляторами, на определенной стадии возможно резкое усиление чувствительности к звукам. Например, кажется, что часы тикают очень громко, как в песне, исполняемой также народной артисткой:

«Часики смеются. Тик-так…»

В той же песне указывается на способ разрыва между эмоциями, мышлением и памятью:

«Я выпью за неудачу, и станет совсем не важно, что я ошибаюсь дважды…»

В этих словах также присутствует прямое целенаправленное информационное воздействие, способствующее распространению использования психоактивных веществ для отключения ума и воли.

При опьянениях нарушаются пространственные соотношения между предметами. В качестве примера можно привести слова из песни еще одной звезды эстрады:

«Кони в яблоках летели, не касаясь мостовой… А я маленький, ниже стремени…»

В психиатрических терминах это симптомы зоопсии, микропсии, расстройства схемы тела, дереализация, деперсонализация. Такие расстройства бывают в структуре гашишного опьянения или алкогольной белой горячки.

 

Память при опьянении также расстроена. Пьяный не помнит каких-то событий, что говорил, что делал, как оказался дома. Пример можно привести из популярной песни со словами:

«Ах, какая женщина… Сколько выпить мне вина, чтоб из памяти прогнать…»

Это тоже целенаправленная информация об использовании алкоголя в качестве психоактивного вещества, способствующего избирательной потере памяти.

Сознание при опьянении тяжелой степени тоже расстраивается. В медицине состояние сознания оценивается по способности человека ориентироваться в месте, времени и собственной личности. Иллюстрация этого расстройства также всем знакома по рекламе пива. Дед Мороз, праздновавший Новый год с 31 декабря по 8 Марта на вопрос «Где был?» ответил: «Пиво пил». Эта реклама свидетельствует о том, что у потребителя пива был запой, длившийся более двух месяцев, в результате которого он потерял способность ориентироваться в месте и времени.

В словах песни, исполняемой самой народной артисткой:

«Напилася я пьяна, не дойду я до дома…»

содержится информация о том, что алкоголь нарушает ориентировку в пространстве и координацию движений.

 

Подчеркнем еще раз, что разобщение единства психики и организма на отдельные элементы, их искажение и ослабление вплоть до полной утраты (шизофренизация) является универсальным механизмом и результатом любого опьянения. Графическая иллюстрация разобщения психических функций дана на рисунке № 2 Расщепление психики (шизофренизация) реализуется на уровне отдельного человека и нации в целом.

 

 

 


Расщепление психики и программирование на потребление ПАВ

 

Это противоречит названию правящей партии «Единая Россия». Единство начинается «с головы», а из нее распространяется на все действия. Многие национальные угрозы – наркоманию, алкоголизм, преступность, депопуляцию - мы сможем устранить, если СМИ и народные артисты сменят цель и направление своих «информационных воздействий по всем каналам» на восстановление приоритетов разума и совести.

Такого разрушения душевного и духовного здоровья не должно быть, но оно есть в больших масштабах, и за это никто не отвечает. Поэтому гражданское общество должно учить своих сограждан защищать собственное психическое здоровье. Помочь осознать деструктивность всех опьянений и сформировать их добровольный отказ от них поможет перенос механизма и результата опьянения с психических функций на соматические.

При опьянении происходят разобщение структурно- и функционально единой психики на отдельные функции и потеря связи между ними. Это ни у кого не вызывает возражения, потому что не осознается. Тело человека тоже представляет структурно-функциональное единство разных систем и органов - головы, рук, ног, сердца, легких и др. Лицо структурировано на глаза, нос, рот, подбородок и т.д. Все части самостоятельны, друг от друга отделены, но работают совместно. Красивые тела и красивые лица гармоничны, то есть соразмерны.

Перенесем образ процесса опьянения – разобщения и рассогласования психических функций - на лицо и тело. Если руки, ноги, головы, глаза, уши, сердца и другие части тела отделятся друг от друга, станут разных размеров, потеряют нормальные соотношения между собой, будут работать с разной мощностью и скоростью, это будет безобразное уродство, не совместимое с жизнью. Свое лицо и тело приводить в деструктивное состояние, аналогичное опьянению, никто не хочет. На уровне тела это осознается.

Так же нужно беречь от уродования свою психику, отвергать все предложения выпить, покурить или сыграть. Надо научить гражданское общество осознавать и ценить красоту (структуру и гармонию) не только лица, тела и одежды, но и души – мыслей, слов, выражений, интонаций, чувств, образов, которые обладают множеством характеристик, таких как содержательность, точность, мощность, тонкость изящество, гармоничность и др. При зависимостях происходят упрощение и огрубение всех психических функций. Это большая потеря для личности и общества.

Процесс разобщения психических функций и потери контроля за своим поведением, характерный для пьяного человека распространяется на всю пьяную компанию, на целые деревни и на более масштабные общности людей. Известны примеры деревень, в которых все население «спилось» и они исчезли. На грани исчезновения некоторые народности, биологически не адаптированные к алкогольным традициям. Эти проблемы также предстоит взять на себя гражданскому обществу.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных