Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОРОГА К ХРАМУ... СВЕТА 12 страница




И труд школьного учителя оплачивается недостаточно даже в тех школах, которые добились максимальных окладов для сво­их преподавателей. Престиж профессии снизился до предела. Как только великое слово «Учитель» стали писать с малень­кой буквы, так всё и покатилось стремительно вниз. Советская власть и слово «Бог» приказывала писать с маленькой буквы. Но советской власти уже нет, а Бог пребудет всегда. Вместо са­мых разных специальностей, которые вписывают выпускникам педагогических вузов в дипломы, там должно было бы стоять одно слово — «Учитель». Хотя и это слово, как и слово «Че­ловек» — это не название профессии или вида двуногих прямо­ходящих. И то, и другое слово — это звание, и заслужить это звание можно только праведной жизнью.

Школьным учителям крайне трудно в рамках старой систе­мы образования обучать детей информационного века. А министерство не способно понять резко изменившуюся ситуацию... Чтобы реагировать адекватно, необходим непредвзятый, объек­тивный анализ системы Тьмы и её многочисленных структур, сделать который чиновники, находящиеся внутри этой системы, не способны. Получается порочный замкнутый круг, размыкать который начальство от образования не спешит. А, может быть, оно и не понимает весь трагизм ситуации, не осознает, что су­ществующая система воспитания и образования буквально калечит детей. «Сосуд должен вмещать», — говорится в муд­рых книгах. Какой чиновник сможет вместить всю боль иска­леченных судеб и все те прекрасные возможности, которые от­крывает перед детьми совершенно иной подход к их воспитанию и обучению. Этот подход уже определён и многими учителями-подвижниками и движением Гуманной Педагогики, которое год от года набирает силу, вовлекая в свои ряды всё новых и новых приверженцев.

Как относится министерство образования сегодня к проблеме появления детей Нового сознания? Как собирается её решать? Учить ли их отдельно или вместе со всеми детьми? Но как тогда выходить из ситуации, если скорость обработки новой инфор­мации окажется у детей Нового сознания, скажем, на порядок выше, чем у обычных детей? Учителям уже сегодня нужно уметь работать с такими детьми. Но как? И как достоверно уз­нать, кто перед тобой, — ребёнок ли с Новым сознанием и новой энергетикой или просто смышлёный малыш? Конечно, можно было бы создать специальные службы, особые консультации, в которых сначала после внимательного и доброжелательного со­беседования выясняли бы, кого к ним привели, а потом давали бы родителям и учителям советы и рекомендации, как им вести себя с этими преисполненными внутренней силы детьми. Но и это большая проблема. Таких консультаций должно быть много, а где мы найдем специалистов, которые обладали бы нужными качествами, знаниями и методиками? Вопросов много, а ответы есть далеко не на все вопросы...

Учительскому Братству необходимо новое понимание смыс­ла и цели образования. Научим детей, как устоять перед ополз­нем грязи, льющимся из всех каналов СМИ, как самостоятельно мыслить, они сами поймут, как находить, и применять истинные знания. Тем более придут к этому дети Нового сознания, ибо у них врождённое понимание Единых Божественных Законов Бы­тия. Чутким воспитанием мы поможем им перевести это врож­дённое понимание в плоскость реальных дел по осветлению мира. У детей должно выработаться своё представление о мире. Базо­вые знания, от которых зависит, продлится ли жизнь на Земле, должны передаваться от одного поколения другому. Это самые главные знания. Без них любая информация, которой можно на­полнить ребёнка дома, в школе и в вузе, не только бесполезна, но и вредна.

Родители тем более сбиты с толку. У многих едва хватает сил, чтобы, работая и подрабатывая, одеть и прокормить сво­их детей. А ещё родителей буквально парализует страх за своих детей. Система Тьмы сделала всё, чтобы держать людей в по­стоянном напряжении. Это её главный инструмент воздействия на психику человека. Сегодня родители стараются сами изо всех сил запугать своего ребёнка, бесконечно повторяя ему правду и небылицы о страшных дядях и тётях, с которыми он не должен разговаривать ни при каких условиях, тем более не соглашаться ни на какие предложения с их стороны. По телевидению тоже рассказывают и показывают бесконечные ужасы. В результате ежедневного нагнетания негативных эмоций дети могут стать не­коммуникабельными. Гормоны страха и агрессии могут привес­ти к заболеваниям души и тела. Мы должны не просто признать, что построили тёмный и страшный мир вместо мира светлого и справедливого, но максимально отчётливо осознать эту траге­дию и всеми силами души стремиться изменить мир в лучшую сторону. Дети Нового сознания для того и пришли, чтобы по­мочь нам осветлить сгустившийся до предела мрак. Будем наде­яться, что тьма сгущается перед близким рассветом.

Дети Света приходят на планету, чтобы преподать нам (в том числе и учителям) урок человечности. Они — дар свыше для своих родителей, для матушки-Земли, для всей Вселенной. Они пришли, чтобы повысить вибрации планеты, помочь ей при сме­не эпох перейти в другое энергетическое состояние. У них пре­красно развита интуиция. Они обожают импровизацию и спон­танность, чего терпеть не могут чиновники от образования. Эти дети не приемлют двойной морали, к которой всех нас приучила система Тьмы. Именно поэтому они особенно остро чувствуют противоестественность такого заведения как современная шко­ла. Они не против обучения, так как любят учиться и жаждут постигать Новое и Неведомое. Но и они вослед за И. Илличем могут спросить нас: «Разве такая школа, в которой буквально нивелируется человек самобытный, разве это единственный спо­соб познавать мир? Неужели человечество, его светлые гении не могут для этой цели придумать нечто более гуманное, благород­ное и интересное?»

Меня всегда занимал вопрос, что руководит взрослыми, об­разованными людьми с большим жизненным опытом, которые являются сотрудниками всех структур Министерства образо­вания? Неужели у них не хватает знаний, сердечности и опыта, чтобы понять, что такое положение дел абсолютно недопустимо, что школы-тюрьмы — далеко не лучшее место в наше время для воспитания детей нового времени? Не теряю надежды, что и в министерстве поймут, что главное — это сами учащиеся, а не их структура и их система образования? Дети должны иметь право сами выбирать, что, как и в каком темпе им изучать. Коллек­тивно или индивидуально. Методику изучения данного предмета тоже должны выбирать учащиеся и их учителя, а не применять одну и ту же методику во всех школах потому, что её высидел в кабинете какой-то клерк, ничего, как правило, не смыслящий в воспитании детей. Учитель может применять и старые хорошо апробированные методики, и новейшие разработки. Он сам (и только он, а не инспектор ОНО) почувствует, как именно нужно работать с конкретным учеником или с данной группой ребят. После качественного обучения, которое прошло радостно и с очевидным для всех результатом, никакие американские тесты вообще не понадобятся. Пусть они применяют пресловутый ко­эффициент IQ для измерения интеллекта своих президентов...

Почему радость ушла из школы? Почему в школьных про­граммах нет уроков счастья? Важные бюрократы с серьёзными лицами творят многочисленные инструкции для школ. Видимо они уже успели позабыть свое детство. Смех — это источник радости и счастья... Послушайте, как смеются дети. Когда раз­дается их смех, звёзды ярче сияют и радуются вместе с ними. Вселенная улыбается, когда дети смеются. Их смех — это кон­центрированная радость и надежда на торжество Истины на на­шей планете. Не слишком ли серьёзны дети на уроках? А почему лица взрослых так редко озаряет улыбка? Она не должна схо­дить с их лиц, когда они общаются с детьми. Малышам так необ­ходим смех. Жизненно необходим! Их сердца жаждут животво­рящего смеха. Смех необходим матушке-Земле, чтобы излучать вибрации радости, любви и мира. Она содрогается от наших злых мыслей, от безумствующих толп. Агрессивное настроение тол­пы вызывает вполне реальные землетрясения.

Что мы несём в будущее? Каким мы сделаем это будущее, зависит и от того, радуемся мы или злобствуем. Никогда нельзя забывать, что лучшие Учителя называли школу Школой Радости (В. Сухомлинский и др.). Школа с таким официальным названи­ем и сегодня существует в городе Чаплыгине Липецкой области. Создал её замечательный человек Николай Кириллович Ковалёв, с которым я встретился летом 2007 года и с удовольствием слу­шал его восторженные рассказы о любимых им шестилетних учениках. А ведь ему почти 80! Но такой задор и такая радость сквозит в его словах, что сразу видишь счастливого человека, занимающегося нужным делом. О своих питомцах Николай Ки­риллович не может говорить без улыбки. «Ведь они дали мне больше, чем я им. Вы понимаете, какая это радость! — с воодушевлением говорит он. — Вот я теперь и хочу вернуть эту ра­дость, иначе просто и нельзя».[35] Многие родители отдают сегодня своих детишек в школу с шести лет. С моей точки зрения это пра­вильно. Прекрасно помню себя в шесть лет. Невзирая на то, что я вырос в глухой деревне, сожжённой при отступлении немцами и буквально изолированной от остального мира, в шесть лет я был более чем готов идти в школу, так как с великой радостью уже читал сказки и книги путешественника Брема. Что же говорить тогда о детях нового времени, вырастающих в перенасыщенном информацией мире? А тем более как быть с детьми Нового сознания? Может быть, с ними вообще как-то по-иному и в другом возрасте нужно начинать процесс постижения мира...

К сотрудничеству с детьми Нового сознания ни школа, ни наше общество сегодня ещё не готовы. Пресловутое подавля­ющее большинство не готово даже признать сам факт появле­ния особых детей. У многих упоминание о таких детях вызыва­ет буквально приступ озлобления... Что будет делать учитель старой закалки с детьми, которые демонстрируют такие врож­дённые знания и такие взгляды на мир, которые ни объяснить невозможно, ни даже понять некоторым учителям? Думаю, что, скорее всего, такие учителя просто возненавидят «выскочку» и постараются всеми доступными для них способами загнать умника в прокрустово ложе догм системы Тьмы. А врачи-психиат­ры, к которым направят умника, чаще всего, найдут отклонения от пресловутой нормы и порекомендуют лечить такого ребёнка сильнодействующими лекарствами. Догматизированное сознание и тех, и других просто неспособно понять, что этот необычный ребёнок — посланник мира Света. Но посланников Бога-Света «лечили» во все времена с помощью дыбы, костров, камней и гвоздей, которыми их прибивали к деревьям или крестам.

Мать Ники Турбиной тоже обращалась к психиатрам, желая вылечить свою гениальную дочь, чтобы она стала нормальной, как все. Вот и дитя Нового сознания почти наверняка постарают­ся «вылечить» или укротить. Если и это не сломает строптивца, и он пронесёт сквозь все испытания свою преданность высоким идеалам и свой талант, то в реальной действительности он, при­шедший в мир за светом знаний (отдающий), будет под мощным давлением пришедших в мир за званиями (берущих). Устоять под этим натиском и преследованиями непросто, тем более непросто служить людям с максимальной отдачей. Поэтому можно толь­ко представить, каким запасом сил, какой выдержкой и беско­нечной преданностью высоким идеалам должны быть наделены попавшие в систему Тьмы посланники Света...

Дайте детям нового времени раскрыться по-настоящему, и они совместно с детьми Нового сознания преобразят мир. Тем, кто будет упорствовать и постарается расправиться и с этими детьми так же, как расправлялись много веков с их предтеча­ми, на этот раз придется сдаться. Ничего у них не получится. Мощную поступь космической эволюции остановить не удастся. Притормозить может быть и можно, но только на короткое вре­мя. Те, кто попытается это сделать, должны хорошо понимать, что отдача сжатой ими пружины будет тем сильнее, чем дольше они будут её сжимать.

Предельно разобщённый мир пока ещё контролируется апо­логетами системы Тьмы. Но истинно творческая элита, понима­ющая, что появление детей Нового сознания — это последний шанс для нашей цивилизации, должна найти в себе силы избавить­ся от контроля денежных мешков. Любой человек Пятой Расы, устремлённый к Свету и живущий по совести (в соответствии с Едиными Законами Бытия), имеет полное право вместе с детьми следующей расы созидать новый справедливый мир — систему Света. Такие люди как раз и будут помогать встать на ноги детям последней, спасительной волны. Работы всем хватит. Предстоит сражение двух миров, двух систем. В руках тёмных — все рыча­ги власти, всё оружие и вся сила денег. В сердцах посланников будущего светлого мира — Истина. Они знают, что мир не поро­чен, как утверждают политиканы и псевдопастыри, мир — пре­красен. Для совершенного человека мирсовершенен, нужно только освободить это совершенство от наслоений фальши и зла. Эта Истина и есть самое мощное оружие для осветления мира. Чем больше в её свете очнётся погружённых в серые будни лю­дей, тем скорее наступит долгожданная эпоха Справедливости на нашей планете. Дети Нового сознания помогут построить на Земле Мир Нового Сознания, мир Света.

Они помогут всем нам, если мы сейчас поможем вырасти и состояться им — самой многочисленной Четвёртой волне детей Света. Первыми в бой, естественно, пойдут «старики» — тысячи и десятки тысяч уже взрослых детей Света первых волн, — а вослед за ними, увлечённые их мощным порывом и примером — сотни тысяч и миллионы светлых пробуждающихся творческих людей Пятой Расы, не желающих погибать духовно и физически в чудовищной системе, созданной апологетами Тьмы. Действи­тельно, какой смысл в жизни, если человек не реализует свой Дар, не осуществляет свою Миссию, не воплощает в жизнь свою мечту? Светлым людям Пятой Расы и приходящим в мир людям Шестой Расы необходимо совместно делать Общее Дело. Просто первые должны по-настоящему понять детей Нового сознания и, не считаясь ни с какими затратами физических и душевных сил, создавать для них условия, позволяющие провозвестникам Нового мира реализовать их миссию. Интеллектуальный и ду­ховный уровень творческой элиты Пятой Расы позволяет это сделать. А кто же ещё способен понять и поддержать посланни­ков будущего?

Вспомним, что происходит, если особо одарённых детей не поддержать или грубо вмешаться в их хрупкий мир озарённого нездешним светом детства. Мы и ранее видели детей, поражав­ших в самом раннем детстве своими способностями всех окру­жающих. Что с ними стало, надеюсь, не забыли. Достаточно привести только два примера — Ника Турбина и Надя Рушева. Они жили недавно, жили среди нас, поэтому слишком хорошо известна их трагическая судьба... Феномен пробуждения Нового сознания, возможно, дремлет уже во всех детях, но после пыток «инквизиции» (системы образования) этот потенциал практиче­ски ни в ком не пробуждается. Конечно, живут сегодня среди нас дети Света — и совсем маленькие, и уже выросшие. Испытаний с лихвой хватило на долю выросших, но и только пришедших в мир ждут великие испытания.

Наша цивилизация может упустить уникальный шанс для свое­го спасения и для того, чтобы перейти на более высокие уровни бытия, как это и предписано нам Провидением. Мы ведь не знаем, что будет ответом на нашу лень и на наше равнодушие. То ли в не­далеком будущем всё человечество будет состоять из людей Но­вого сознания, то ли спасительная волна детей Света окажется по­следней в нашей истории, потому что и истории больше не будет, если этих детей мы отринем. Чувство сострадания к гибнущему духовно и физически человечеству, рождает мощный нравствен­ный заряд и сострадание в душах пришедших в столь сложный период посланников будущего. Этические, нравственные законы они несут в себе, в своих сердцах. В самые критические моменты человеком управляет не разум, а сердце. Его роль в жизни самих детей Света является первостепенной...

Per aspera ad astra (или кругооборот любви в природе)

Следуя логике рассуждений И. Иллича можно было бы с прискорбием констатировать, что чем больше мы говорим и пишем о любви, тем меньше Любви бескорыстной и возвыша­ющей остаётся в нашем мире. Бескорыстная, радостная, свет­лая, щедрая, спокойная любовь нужна ребёнку точно так же, как вода жаждущему, без которой ему не выжить. Без такой любви умрёт его душа, и в многомиллиардное людское племя, с непос­тижимой жестокостью убивающее божественный мир, вольётся ещё один манкурт... Любовь за что-то, с условием — это тоже отрыжка рыночных отношений. Самое плохое, что могло про­изойти — это обусловить любовь к своему ребёнку по принципу: «Ты мне — я тебе». Мы взрослые, прошедшие сквозь фильтры и моральные пытки всех социальных институтов системы Тьмы и согласившиеся жить в этой системе, конечно, не очень подходим на роль воспитателей детей новой генерации.

Если малыша всё время запугивать тем, что мама и папа его любить не будут, если он... и далее следует целый ворох усло­вий, за что именно малыша будут или не будут любить, то это непременно нанесёт огромный ущерб психике ребёнка. Если вначале родителям кажется, что они говорят это в шутку, то по­том они втягиваются в эту очень опасную для здоровья ребёнка игру. «С нашей подачи маленький человечек делает жестокое открытие: любовь не получают просто так, её надо заслужить. Но ему-то любовь нужна как воздух — для дыхания. И он хочет, хочет её заслужить. Но выполнить всё, чего мы от него требуем, ребёнок просто не в силах, как бы ни старался. И когда он это понимает — в его душе зарождается страх. Наружу он выльется капризами, злостью, упрямством, трусостью, нервными срывами и ночными кошмарами...»[36] Вся мерзость эгоистических, потре­бительских страстей обрушивается на ребёнка с момента его по­явления в нашем сообществе. Вот почему беззащитное существо так жаждет бескорыстной Любви, ибо «...только она, любовь без условий, даёт родному человечку уверенность в надёжности мира, мира, в который он пришёл. Человек, недополучивший в детстве этой иррациональной, безусловной любви, не научится по-настоящему любить себя и любить других, не научится по-настоящему доверять ни окружающим его людям, ни самому себе».[37]

А что же говорить о детях, лишённых всякой любви, даже обусловленной и корыстной. Среди миллионов беспризорных де­тишек, лишённых тепла, ласки, участия и любви, наверняка, есть и дети Света. Но, чтобы раскрыть их (да и всех этих обездолен­ных детишек) природный потенциал и увидеть их таланты, нуж­но создать соответствующие условия. Для начала процесса оздо­ровления нашему правительству нужно проявить человечность и дать им крышу над головой, тепло и пропитание. Создать хотя бы элементарные условия, чтобы дети, живущие в подвалах и спя­щие на трубах центрального отопления, употребляющие водку и наркотики, вернулись в детство и смогли проявить скрытые в них способности. К этим несчастным детям мысль всё время воз­вращается, когда смотришь американские фильмы о необычных детях или видишь десяток талантливых детей на посвященных им конференциях. Кто будет заниматься беспризорниками? Про­бьются ли эти дети сквозь тернии страшной реальности к своим звёздам, как беспризорники в коммуне Макаренко или сгинут в колониях малолетних преступников, зависит от правительства, от всех взрослых и, конечно же от школы, которую не только беспризорники, но и миллионы детей, живущих с родителями, не посещают по разным причинам.

Но и те десятки миллионов, которые ходят в школу, попа­дают в зависимость от выхолощенных программ, придуманных взрослыми. Именно мы, взрослые, и в школе, где насилуется че­ловеческая личность, и дома, где ребёнка растят невежествен­ные родители, творим безобразное будущее, убивая в человеке человеческое... Как далека современная школа от того идеала, о котором мечтали все выдающиеся педагоги на протяжении мно­гих столетий. Как трогательно и возвышенно говорил о шко­ле В. А. Сухомлинский: «Школа — святыня и надежда народа. В школе учатся не только читать и писать, думать, познавать окружающий мир и богатства науки и искусства. В школе учат жить. В школе учатся жить. Школа — это духовная колыбель народа. Без школы у народа нет будущего... В школе живет мно­говековая культура нации».[38]

Изумительно точно ориентирует Сухомлинский учеников. Да, уже в школе у молодого человека должны возникнуть вы­сокие цели, которые он поставит перед собой, и будет затем вы­полнять эти мечты и планы, не сдаваясь никаким трудностям. Должны были бы возникнуть, но, к сожалению, у большинства не возникают. Мы так и не успеваем (или не желаем) понять, кто из детей, пропущенных нами через заземляющие фильтры, был ребенком Нового сознания, кто очень одарённым, а кто просто способным и добрым малым. Под натиском тюремно-палочной системы дети перегорают, перестают светить, радоваться жизни и удивлять нас своими талантами. Отчётливо процесс «гашения светильников» проявляется в наше рыночное время.

Мы в детстве мечтали стать лётчиками, космонавтами, учё­ными... Не боялись и рабочих профессий и даже тянулись к ним. Быть токарем, слесарем-сборщиком, фрезеровщиком или литейщиком тоже было престижно среди мальчишек. Когда я несколько лет назад узнал результаты опроса сегодняшних школьников и то, о чём они мечтают, кем они себя в будущем видят, то испытал настоящий шок. Кроме киллеров и проститу­ток, которые в этом списке лидировали, дети ещё хотели стать фотомоделями, манекенщицами, менеджерами и т. п. Думаю, что продолжать этот перечень и комментировать его не нужно. Власть и подвластные ей СМИ «славно» поработали, чтобы у подрастающего поколения были именно такие предпочтения.

Всё это происходит потому, что в наших школах пытаются внедрять то, что давно устарело, вместо того, чтобы обратиться к истинной сокровищнице педагогического опыта. Достаточно вспомнить несколько имен, чтобы понять, как наши бюрокра­ты выплёскивают вместе с водой и ребёнка (причем в полном смысле слова). Если не углубляться в глубину веков, а посмот­реть только на прошлый XX век, то и в нём увидим прекрасных людей, которые дали нам невероятно много для истинного понимания мира детства. «Наша цель — не просто заставить ребёнка понять, и ещё в меньшей степени — заставить его запомнить, но обратиться к его воображению, чтобы привести его в восторг до глубины души (выделено мной. — С. 3.)», — писала Мария Монтессори. Даже умственно отсталые дети, которых она учи­ла с любовью и глубинным пониманием психологии ребенка на всех этапах его становления, даже эти дети побеждали потом на олимпиадах в Риме нормальных детей из лучших школ. Я в этом факте увидел не только торжество идей Монтессори, но и с не­обыкновенной ясностью (словно в лучах ярчайшего прожекто­ра) высветился страшный факт, что обычные школы буквально дебилизируют нормальных прекрасных детишек.

Чем ещё вы можете объяснить сам факт победы умственно отсталых, но прошедших через добрые руки Марии Монтессори детишек, над вполне нормальными от природы детьми, но дегра­дировавшими в «камерах-классах» современных «школ-тюрем»? Задумайтесь, друзья мои, школьные учителя, над этим феноме­ном. Есть над чем поразмыслить... В подтверждение своих слов хочу также привести пример с детьми-инвалидами, о которых уже не раз показали изумительный фильм по телевидению. Жаль только, что показывали его в час ночи, когда уже не только дети, но и многие взрослые спят. Этот фильм потряс меня до глубины души. Прикованные к инвалидным коляскам и, казалось бы, со­вершенно беспомощные, эти дети светились одухотворённостью и демонстрировали высочайшие достижения в музыкальном ис­кусстве. Присутствовавший и на их репетициях, и на их концер­тах народный артист России А. Баталов говорил: «Вижу, слышу и... не верю».

В это и впрямь трудно поверить. Если у России и есть буду­щее, то оно в этих детях. Болезнь вырвала их из рядов тиней­джеров, погружённых в среду, специально сконструированную для их дебилизации. Она многоплановая, поэтому, так или иначе, но физически здоровый ребёнок с неизбежностью в эту среду окунётся. Это и классно-урочная (тюремно-палочная) система образования, и дискотеки, и рок-концерты и все многочислен­ные молодёжные «тусовки». Подросток мимо этих пластов ни­как не пройдёт. Мнением родителей, учителей и вообще взрос­лых можно пренебречь, но мнение сверстников для тинейджеров архиважно. Всё, что угодно, только бы не выпасть из обоймы, в которую с таким трудом (и часто со страшными унижениями) сумел вписаться. Всё учитывают тушители детского сознания. Не пройдет физически здоровый, нормальный ребёнок мимо рас­ставленных капканов. И везде он будет обработан таким обра­зом, что дебилизации (резкого снижения общекультурного уров­ня, огрубления чувств) ему не избежать.

Но зато детей с физическими или психическими недостатка­ми все структуры дебилизации, слава Богу, не охватывают. Вот почему мы видим такие потрясающие взлёты духа там, где, ка­залось бы, они невозможны. Больные дети смогли подняться и над своим недугом, и над адскими болями, добиваясь настоящих успехов в высоком искусстве без всяких скидок на болезнь. Ко­нечно, на эти высоты они не смогли бы подняться без помощи таких удивительных учителей, как Владислав Тетерин, который действительно всю душу вкладывает в этих детей, всё своё серд­це им отдаёт. Он привил им высокую музыкальную культуру, создал изумительный детский хор. Фильм об этом замечатель­ном педагоге и его воспитанниках нужно показывать всем, по­казывать днём, распространять на DVD, чтобы можно было обсуждать его в школах. Пусть задумаются и дети, и взрослые над этим феноменом. Кстати, уже после окончания фильма и даже после титров на экране снова появляется маленькая девочка и произносит очень важные слова: «Не тот пропал, кто в беду по­пал, а тот пропал, кто духом пал».

Монтессори будто предвидела появление особенных детей, и создавала свои методики буквально для детей Света. Она подхо­дила к ребёнку как к целостной личности. Главную задачу учи­теля она видела в том, чтобы помочь детям раскрыть их огром­ный потенциал во всех направлениях, дать им «шарообразное» (термин Ш. А. Амонашвили) образование-представление о мире. То есть, нужно создать условия, чтобы ребёнок, которого ин­тересует буквально всё, мог этот свой интерес удовлетворить в максимальной степени.

Шарообразный ёжик катится в волшебном лесу Неизведанно­го, а на многочисленные иголочки его интересов попадает много Разнообразного и Удивительного. Воспитательная работа с Деть­ми Нового сознания обязательно должна включать множество направлений развития: ментальное, эмоциональное, духовное, социальное и, конечно же, физическое. А внутри каждого на­правления — множество своих ответвлений. Полноценное и многогранное развитие личности должно быть целью системы Света, а не узкая специализация, поднятая на знамя системой Тьмы. Недаром говорится, что однобоко развитый специалист подобен флюсу.

Развитие личности невозможно при нынешней системе, ибо ей личности не нужны. Да и какую Личность можно сформи­ровать на тестах и ЕГЭ? Если оппоненты скажут, что Личности всё же есть и в наше время, то я соглашусь с ними, но напомню, что эти Личности появились не благодаря существующей систе­ме воспитания и образования, а вопреки ей. Просто они оказа­лись сильнее системы. А ещё им, несомненно, повезло встретить на своем жизненном пути настоящих людей, которые и помогли преодолеть омертвляющее воздействие системы Тьмы. Вполне возможно, что среди этих Личностей — есть и дети Нового со­знания первых трёх волн, которых системе сломать неизмеримо сложнее.

Именно люди Нового сознания, придя в школу, должны глу­боко изучить весь мировой опыт, чтобы отобрать всё самое лучшее и жизненное для использования в работе с детьми но­вой эпохи. Программы Монтессори, например, помогают де­тям получать навыки общения, способствуют эмоциональному развитию, зажигают сердца воспитанников великой любовью к Знанию. С радостью учились дети в её Школе, получая за годы учёбы тот заряд оптимизма и тот объём знаний, который помо­гал им во взрослой жизни оставаться людьми. Её метод обес­печивал максимальное развитие человека, ибо был разработан таким образом, чтобы программа гибко подстраивалась под каждого ребёнка, а не для того, чтобы подгонять малыша под унифицированную программу. Уважение к каждому ребёнку и максимальная помощь в раскрытии его талантов — вот квинт­эссенция её философии.

Не помешало бы изучить и опыт Вальдорфских Школ (они известны также как школы Рудольфа Штайнера), которых во всём мире тоже уже немало. Так же, как и школы Монтессори, они являются хорошо продуманной системой альтернативного образования. С 1919 года (Штутгарт, Германия) и по сегод­няшний день в мире открыто более 550 школ в 30 странах мира. Эти школы ставили и ставят перед собой чёткую цель — вос­питание свободных, творческих, независимых, нравственных, счастливых людей. Штайнер суммировал свои задачи таким об­разом: «Принимайте детей с благоговением, воспитывайте их с любовью, направляйте их вперед, к свободе». Наиболее подходит ребёнку для освоения мира — Игра, поэтому так много игровых методов в этой школе.

«Попасть в вальдорфскую школу — всё равно, что прой­ти сквозь зеркало Алисы в чудесное Зазеркалье образования. Это — удивительный, иногда уводящий от привычных ориенти­ров мир сказок, мифов и легенд, музыки, искусства, физических опытов, пьес, разыгрываемых всем классом, и традиционных фестивалей; учебников, написанных и проиллюстрированных самими учениками, мир без экзаменов, классов, компьютеров или телевизоров», — писал об этих школах Рональд Е. Котзч (Kotzch) в East-West Journal в 1989 году. Похоже, что Рудольф Штайнер тоже предчувствовал появление детей Света.

Об уникальном опыте отечественных Учителей (Антон Ма­каренко, Василий Сухомлинский и др.) мы знаем больше, чем об опыте зарубежных, но много ли методов и приёмов из их богато­го арсенала мы применяем на практике сегодня? Законы Сердца подменены буквой закона. То, что было добыто великими тру­дами, чиновниками от образования отвергнуто, а в практику на­ших российских школ вводится самое худшее из американского опыта (то же тестирование или ЕГЭ). Говорить с бюрократа­ми о Сердце бессмысленно (возможно, по причине отсутствия у них оного). Но любовь и сердечное отношениеэто то, в чём дети нуждаются больше всего на свете. Зрячее сердце и просветлённый любовью разум могли бы помочь в критической ситуации, в которой оказалась сегодня не только система обра­зования, но и вся страна.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных