ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 10 Виды и жанры искусства киноВ поисках определения жанра. Признаки жанровой типологии: а) тематика, б) функциональная направленность, в) степень условности Характерные вопросы, обуславливающие специфику жанра: какая реальность отражена в произведении, какова ее оценка и какими средствами она выражена. М.Бахтин о жанре. Жанр как «творческая память». О способности жанра «возрождаться» и «обосновываться» на каждом этапе развития искусства или в каждом индивидуальном произведении. Формообразующая роль жанра. Зависимость всех средств и приемов произведения от избранного жанра (Ю.Тынянов). Жанр как эстетическая мера, как критерий для отбора и интерпретации материала. Функция жанра – эстетическое отграничение материала в сознании художника. Наличие свободы внутри жанрового канона. Связь жанра с завершенной художественной системой. Эстетическая завершенность жанра в стиле Основные виды и жанры современного киноискусства. Эволюция жанров. Жанровые гибриды. Феномен «размывания» границ старых жанров и образования новых.
Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 10:
3. Попытайтесь классифицировать основные жанры современного кино? 4. Какие тенденции присущи современному процессу жанрообразования?
Тема 11. Категория «стиль» в кино В поисках эстетического определения категории. О сложностях определения категории стиль. Многоаспектность и многомерность категории. Проблема стиля в работах С.Эйзенштейна, В.Пудовкина, Д.Вертова, Л.Кулешова Значение сборника «Поэтика кино» 1927 года. Исследования по проблеме Б.Эйхенбаума, Б.Казанского, Ю.Тынянова Немецкоязычная киномысль о проблеме стиля в кино: Рудольф Арнхейм, Гуго фон Гофмансталь, Эрнст Блох. Томас Манн о природе стиля в кино. Актуальность исследования Генриха Вельфлина «Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве». П.Палиевский о стиле. Связь стиля с категориями формы и содержания, метода, образа, языка, сюжета, фабулы, традиции и проч.
Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 11: 1. Что пишет Б.Эйхенбаум о «стилистической функции монтажа»? 2. Композиция кадра в статье «Об основах кино» Ю.Тынянова. 3. Что понимается под «стилистическим средством» в кино Ю.Тыняновым? 4. Размышления Тынянова о «содержательности стиля» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|