Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 12.1. Коммуникативный аспект теории кино.




С.Эйзенштейн.

Чувственное мышление как основа формотворчества.

Проблема «формы» в теории С.Эйзенштейна. О единстве формы и содержания.

Проблема сюжета как проблема формы.

Сюжет и архетип «охоты». Принцип «преследования» как проявление активного мышления, основа деятельности в жизни. О значении «затруднений» и «задержек» в механизме преследования как причине удовольствия и возбуждения.

Чувственное мышление как основа сюжетосложения.

О значении «регрессивной» компоненты искусства. О «темной» и «светлой» сторонах искусства. Искусство как «биополярное единство». Двуликость и двуединство искусства. Аполлон и Дионис как формотворческие парадигмы. Орфей как воплощение нового синтеза двух противоположных начал.

«Формула двуединости» и ее особое значение в теории С.Эйзенштейна.

Поиск адекватной и «захватывающей» формы как важнейшая проблема художника.

Вопросы и задания для самостоятельной работы к теме 12. 1:

  1. Раскройте положения теории С.Эйзенштейна о единстве формы и содержания.
  2. Приведите примеры «интрижного» кино. Раскройте принцип интрижного сюжетосложения.
  3. Приведите примеры фильмов с ослабленным сюжетом.
  4. Каким образом «затруднения» и «задержки» в развитии сюжета стимулируют зрительский интерес?
  5. Приведите примеры обращения к архетипическим ситуациям в творчестве С.Эйзенштейна.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных