ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Научно-методическое обоснование разработки1. Для учащихся. За последние десятилетия компьютерные технологии существенно изменили представления людей о пространстве, способах общения и обмена информацией. К тому же, многие аспекты коммуникационного менеджмента определяют лицо современных государств. Это относится ко всем аспектам жизни современного общества: к экономике, политике, социальным отношениям и культуре. Возможность правильно использовать имеющуюся информацию, владеть методами и средствами ведения информационно-психологических войн – именно от этих характеристик определяется положение современных государств в мире, а также их влияние на различные аспекты международных отношений. Одним из таких методов информационного противостояния является пропаганда. 2. Для учителей. В целях наиболее полного рассмотрения истории Европы США в XIX веке, обращения учащихся к актуальным проблемам современности целесообразно познакомить учеников с наиболее важными и интересными эпизодами особенностей ведения пропаганды в Новое время. Так же предложенный курс может быть рекомендован для проведения в школах с углублённым изучением истории. Разработка факультативного курса «Север и юг в Гражданской войны в США» Один из возможных вариантов изучения истории данной тематики – это создание факультативного курса по теме. Поскольку тема особенностей ведения пропаганды в странах Европы в XIX веке является объемной, то для более глубокого понимания учащимися методов ведения пропаганды и её характерных черт целесообразно рассмотреть на примере одной из стран, например, США. В факультативный курс можно было бы включить как основные темы истории американского юга и севера в период войны, такие как экономика, социальное и политическое развитие в указанный период, так и те темы, которые в школе обычно не изучаются. Это позволит учащимся всесторонне изучить положение американского Юга и Севера в период гражданской войны в США. Элективный курс « Север и Юг в Гражданской войне США» соответствует следующим принципам: 1. Научность содержания: построение курса в соответствии с принципами научной объективности, историзма. 2. Систематичность изложения, последовательность и полнота в освещении проблематики курса. 3. Доступность содержания. 4. Значительная новизна материала. 5. Проблемно- тематическое построение. 6. Включение форм и методов занятий, способствующих развитию мышления, практических умений и т.д. 7. Привлечение материала, позволяющего раскрыть приемы и методы исторической науки.
Рассматривая данную проблему, можно поставить следующие цели: · Образовательная: рассмотреть основные социально-экономические и политические особенности развития США в период Гражданской войны (1861-1865 гг.); определить значение Гражданской войны для дальнейшей истории страны, рассмотреть роль, место и итоги пропагандистской деятельности северных и южных штатов в указанный период. · Развивающая: развитие речи, пополнение её словарного запаса (пропаганда, методы пропаганды, средства пропаганды, расизм, Конфедерация, Гомстед-акт), способствовать развитию умений анализировать, сопоставлять, сравнивать; · Воспитательная: способствовать воспитанию толерантного отношения к истории зарубежных стран и народам, населяющим их.
Задачи при изучении этой темы могут быть следующими: · рассмотреть, каким образом развивались промышленность, сельское хозяйство на Юге и Севере США, какие особенные черты имел социум американского Юга в отличие от Севера, какие специфические черты преобладали в политике Конфедеративных штатов и Севера в указанный период; · познакомить учащихся с источниками данного периода; · изучить методы ведения пропаганды северными и южными штатами (в сравнении); · способствовать формированию представлений о роли личности в истории (на примере изучения биографий участников войны); · рассмотреть отражение гражданской войны в мировой культуре.
Факультативный курс рассчитан на учащихся 8 классов.
Оборудование уроков: 1. Карта «Соединённые Штаты Америки в XIX веке». 2. Портреты Авраама Линкольна, генерала Ли, Джефферсона Дэвиса. 3. Фотографии сражений и военных компаний, схемы важнейших битв, демонстрация образцов вооружения, обмундирования, боевой техники. 4. Иллюстративный материал (карикатуры севера и юга США, изображения южных банкнот, речи политических лидеров севера и юга) 5. Фрагменты фильмов «Геттисберг», «Они умерли на своих постах», «Унесённые ветром», «Воинство ангелов».
Рекомендуемая литература: 1. Алентьева В. Т. Общественное мнение и назревание «неотвратимого конфликта» в США в отражении «New York Tribune» (1841-1861). – Курск, РОССИ, 2005. – 256 с. 2. Алентьева Т.В. «Общественное мнение северян в отношении сецессии юга в зеркале прессы Нью-Йорка» http://america-xix.org.ru/library/alentieva-secession/5.html 3. Алентьева Т.В. «Роль общественного мнения в канун Гражданской войны в США http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=C5DBBD5E39B24067AA04E5DBA474D3BD 4. Алентьева Т.В. «Сецессия глазами южан» http://america-xix.org.ru/library/alentieva-secession/printable-1.html 5. Бурин С.Н. На полях сражений Гражданской войны в США.— М., 1988 – 31 с. 6. Косарев Б.М. Американская хлопковая монополия перед гражданской войной 1861-1865 гг.?// Новая и новейшая история. 1994, № 3. – С. 15-18 7. Основные проблемы истории США в американской историографии. Сб. статей под ред. Г.Н. Севостьянова. М., «Наука», 1974. – 68 с. 8. Статьи «Причины гражданской войны в новейшей историографии». Вопросы истории. 2000 г., № 4. С. 28-36 9. Супоницкая И.М. «Север и юг: два общества в одной Америке». М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. – 302 с. 10. Супоницкая И.М. Антимония американского юга. Свобода и рабство. М.: 1998.- 351 с.
Художественная литература: - Г.Бичер-Стоу. Хижина дяди Тома. - Д. Дефорест. Мисс Равенелл уходит к северянам. - К.Сергиенко. Увези нас, Пегас! - Л.Рубинштейн. Честный Эйб. - М. Митчелл. Унесённые ветром. - М.Твен. Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльбери Финна. - Н.Кальма. Джон Браун. - Р.Хилдред. Беглый раб. - Ф. Уоррен. «Воинство ангелов».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|