ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет кратчайших путей передвижения между районамиCИСТЕМЫ ГОРОДСКОГОТРАНСПОРТА Методические указания по проведению Лабораторных работ Для студентов специальности Организация перевозок и управление На транспорте
Содержание Введение………………………………………………………………………………..4 1.Транспортно-планировочное районирование города …………………………….5 2.Расчёт кратчайших путей передвижений между районами……….............................................................................................................5 3.Определение времени передвижения между транспортными районами………………………………………………………………………………8 4.Определение общего количества передвижений между транспортными районами и по городу в целом…………………………………...12 5.Расчет матрицы межрайонных корреспонденций ………………………………15 6.Определение количества передвижений на городском пассажирском транспорте и транспортной работы……………………………………………………………....20 7.Построение картограммы пассажиропотоков……………………………………24 8.Построение маршрутной сети……………………………………………………..25 9.Выбор системы городского пассажирского транспорта. Определение необходимого количества подвижного состава, депо, гаражей и тяговых подстанций……………………………………………………...27
Библиографический список…………………………………………………..……..33
Введение
Основной целью данной работы является ознакомление студентов специальности с последовательностью и основными принципами проектирования транспортных систем городов и получение элементарных практических навыков проектных расчетов. Для достижения данной цели предусмотрено выполнение следующих лабораторных работ: - транспортно - планировочное районирование города; - расчет деревьев кратчайших путей на графе транспортной сети; - определение времени сообщения между транспортными районами; - определение общего количества передвижений между транспортными районами и по городу в целом; - определение количества передвижений на транспорте и транспортной работы; - построение маршрутной сети; - выбор систем городского пассажирского транспорта; - определение необходимого количества подвижного состава, депо, гаражей и тяговых подстанций. Решение данных задач необходимо для подготовки квалифицированных специалистов по данной специальности.
Транспортно-планировочное районирование города Для проектирования ТС (транспортной сети) ГПТ (городского пассажирского транспорта) город разбивается на транспортные районы. Вариант транспортно-планировочной структуры города задается преподавателем. При разбивке территории города на транспортные районы число и размеры микрорайонов должны назначаться в зависимости от размера территории города и его планировочных особенностей (ориентировочно 5−10). Границы транспортных районов следует назначать с учетом предполагаемого распределения пассажиров по ТС. Они должны проходить по естественным границам (рекам, оврагам, полосам отвода железных дорог, водохранилищам, лесопаркам, территориям крупных предприятий и т.п.), препятствующим сообщению между районами, и по точкам, равноудаленным от основных уличных магистралей, по которым будут проходить линии пассажирского транспорта. Ни в коем случае граница не должна проходить по транспортной магистрали, но может пересекать ее под углом по возможности близким к прямому. Согласно предъявляемым требованиям, размеры территории рассчитанных районов должны быть такими, чтобы их жители при передвижении внутри районов не пользовались транспортом, а зона пешего подхода от наиболее удаленной точки до транспортной линии, проходящей в районе, не превышала 500–700 м. Однако в лабораторных работах, в целях сокращения трудоемкости, разрешается увеличивать данное расстояние до 10001−400 м. В каждом районе определяется центр, который может быть геометрическим либо смещен к объектам тяготения. Формализованная ТС представляется в виде графа, каждое ребро которого характеризуется протяженностью скоростными или временными характеристиками передвижений. Вершинами графа являются пассажирообразующие и поглощающие центры, максимально приближенные к центрам тяжести транспортных районов.
Расчет кратчайших путей передвижения между районами
Расчет кратчайших путей следования на графе ТС предлагается выполнить при помощи алгоритма Дейкстры, суть которого состоит в последовательном наращивании деревьев кратчайших путей для всех вершин графа. За шаг работы алгоритма количество дуг дерева будет увеличиваться на единицу u, если n − это число вершин, то для построения всего дерева потребуется n − 1 шагов. Дерево, которое получается на каждом шаге, называется текущим. Вершина Nк называется соседней с текущим деревом, если имеется дуга, связывающая эту вершину с деревом. Контрольной называется вершина, от которой ведется построение дерева кратчайших путей. На каждом шаге алгоритма рассматриваются все вершины, соседние с текущим деревом. Вначале вершина получает временную пометку, для которой
L¢sk = min(L¢skТ; Lsа + Lаk), (1)
где L¢sk – временное значение потенциала k -й вершины (кратчайшее расстояние от k -й до s -й вершины); L¢skТ – текущее значение потенциала k -й вершины, т.е. значение потенциала, определенное на предыдущем шаге. В том случае, если вершина рассматривается впервые, то текущее значение принимается равным (+¥); Lsа − значение потенциала предыдущей вершины, включенной в дерево кратчайших путей и имеющей транспортную связь с данной вершиной; Aik − расстояние по транспортной сети между а -й и k -й вершинами. Постоянную пометку получает вершина, которая имеет минимальный потенциал среди соседних с текущим деревом:
Lsk = min L¢sk. (2)
Рассмотрим пример построения дерева кратчайших путей.
Граф транспортной сети города км; км; км; км; км; км; км. Рассмотрим пример построения дерева кратчайших путей от 1-й вершины, т.е. эта вершина будут контрольной. Соседними вершинами с 1-й будут вершины: 2, 3 и 5, т.к. имеются дуги, связывающие эти вершины с контрольной. Текущее дерево состоит из одной вершины 1. Вначале вершина 2 получает временную пометку: Затем вершина 5 получает временную пометку: Потом вершина 3 получает временную пометку: Наименьшее значение потенциала имеет вершина 5, следовательно, данная вершина получает постоянную пометку . Тогда дерево будет иметь вид
Рассмотрим все вершины, соседние с текущим деревом 2 и 3. Наименьшее значение потенциала имеет вершина 2, следовательно, данная вершина получает постоянную пометку . Тогда дерево будет иметь вид
Рассмотрим все вершины, соседние с текущим деревом 3 и 4. Наименьшее значение потенциала имеет вершина 3, следовательно, данная вершина получает постоянную пометку . Тогда дерево будет иметь вид
Рассмотрим всю вершину, соседнею с текущим деревом 4. Данная вершина получает постоянную пометку . Тогда дерево будет иметь вид
Аналогично нужно просмотреть все остальные вершины графа транспортной сети. Численные значения расстояний передвижения и пути следования между районами заносятся в табл. 1,2.
Таблица 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|