ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема № 6. Причины и условия совершения конкретного преступления.I. Задание для самостоятельной работы 1. Углубленное изучение учебной темы в целом по вопросам, основные сведения по которым были изложены в лекции. 2. Подготовка к семинарскому занятию по вопросам плана семинарского занятия (изучение и конспектирование учебной и научной литературы, отдельных статей периодических изданий). 3. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем состоят причины конкретного преступления? Дайте их краткое определение 2. Раскройте механизм формирования криминогенной мотивации. 3. Покажите соотношение причин индивидуального преступного поведения и общих причин преступности. 4. Раскройте причинные связи конкретного преступления. 5. Что принято понимать под криминогенной ситуацией и какова ее роль в механизме совершения конкретного преступления? 6. Какое практическое значение в деятельности органов внутренних дел имеет установление причин и условий совершения конкретного преступления?
Формы контроля качества самостоятельной работы студентов по теме № 6 1. Устный контроль (заслушивание и оценка на следующем семинарском занятии ответов и сообщений студентов по вопросам самоконтроля). 2. Ознакомление с конспектами и рабочими тетрадями студентов. II.План семинарского занятия Семинарского занятия по теме №6 тематическим планом не предусмотрено
III. Рекомендации по выполнению заданий Раскрывая понятие и содержание детерминант и условий отдельного (единичного) преступления, следует, прежде всего, усвоить, что они проявляются в виде взаимодействия, с одной стороны, негативных нравственных свойств индивида, сложившихся под влиянием неблагоприятных условий его нравственного формирования, а с другой – внешних обстоятельств, в том числе криминогенных, порождающих намерение или решимость совершить данное преступление, стимулирующих его совершение. При этом необходимо уяснить соответствие и взаимосвязь детерминант и условий индивидуального преступного поведения с общими детерминантами преступности Уяснить какие криминогенные факторы социальной микросреды влияют на формирование негативных нравственно-психологических свойств индивида, детерминировавших его преступное поведение. При этом следует иметь в виду так называемое “криминологическое эхо”', при котором последствия неблагоприятных условий нравственного формирования личности проявляются в совершенном лицом преступлении, порой со значительным сдвигом во времени. Анализируя социально-психологический механизм совершения конкретного преступления, надо разобраться в его составных элементах и этапах их проявления, установить те элементы и этапы, с которыми более всего связан “криминогенный сбой” в поведении лица, в связи с чем оно приобретает преступный характер. Оценивая значение потребностей в механизме индивидуального преступного поведения, важно иметь в виду решающую криминогенную роль избранного лицом способа удовлетворения данной потребности, а также обстоятельства, определяющие этот выбор. Серьезное внимание надо уделить ситуации совершения преступления: понятию ситуации как необходимой составляющей генезиса большинства преступлений; объективному содержанию и субъективному восприятию ситуации виновным; обстоятельствам, обусловливающим искаженное ее восприятие, роли потерпевшего в создании криминогенной ситуации и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|