Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 6. Познавательные психические процессы.




1. Традиционно, от В. Вундта (1890), к когнитивной сфере относят:

- ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение, сознание.

- ощущения, восприятие, внимание, память, интеллект, эмоции, чувства, характер.

- внимание, память, мышление, речь, воображение, волю, темперамент, характер, потребности.

 

2. С войство, процесс и результат получения и активного преобразования информации о предметах и явлениях внешнего и внутреннего мира человека, постижение закономерностей объективной реальности – это..

- Познание

- Сознание

- Знание

- Бессознательное.

3. В ысшая форма психического отражения, свойственный человеку способ познания, целеполагания и отношения к объективной действительности, базирующейся на общественно-исторической деятельности людей – это…

- Познание

- Сознание

- Знание

- Бессознательное.

4. О тражение объективной реальности, информация о действительности, совокупность сведений, постоянно углубляющих познание мира, служащих основой его преобразования – это...

- Познание

- Сознание

- Знание

- Бессознательное

5. В сфере физического воспитания многое зависит от уровня развития мышечно-суставной чувствительности. Ее специфика состоит в том,

- что координация движений, названная И.М.Сеченовым «темным чувством», осуществляется на основании параметров движения, его промежуточных и итоговых результатов и образа двигательного акта, выведенного из прошлого опыта и цели действия.

- что от уровня функционального развития органов чувств зависит точная ориентировка в изменяющихся условиях окружающей действительности и контроль за своими действиями и состоянием организма.

- что ребенка нужно приучать анализировать полученные ощущения

6. В деятельности человека можно выделить 3 вида действия: инстинктивные, импульсивные и волевые. Все- эти виды действия являются рефлекторными, тем самым подчеркивается их отражательная природа, а вид действия (инстинктивный, импульсивный или волевой) характеризует “механизм” действия, его независимость или зависимость от степени сознательного контроля.

У человека инстинктивные действия можно наблюдать, пожалуй, только в раннем детстве в виде рефлексов (сосательного, глотательного, дыхательного, хватательного и др.). Эти действия обусловлены биологическими факторами. В более поздние периоды развития человека даже эти действия, если какие-либо из них осуществляются, в значительной мере становятся подконтрольными сознанию, зависящими от культуры поведения, профессии, потребностей.

Импульсивное действие также практически исключает сознательный контроль. Чаще всего оно встречается там, где в результате действия (первого попавшегося, или случайно найденного) происходит своеобразная разрядка напряженной ситуации. Полезным результатом импульсивного действия является динамика психического напряжения, его устранение или стабилизация.

Волевое действие свойственно человеку в той мере, в которой это действие подконтрольно сознанию. Волевое действие всегда связано с достижением определенной цели. Разумеется, что волевое действие может включать и действия более низкого уровня (инстинктивные, импульсивные). Любой спортсмен знает, что действие (например, техническое или тактическое) в период освоения и совершенствования требует значительного контроля сознания, а в последующем, осуществляется с высокой степенью автоматизма. Но главным отличием импульсивного и волевого действий от инстинктивного остается эффект разрядки для импульсивного действия и осознанная соотнесенность с целью для волевого.

Соотношение автоматизма и осознанности – ключевой вопрос психологии двигательного навыка.

7. Восприятие движений –

- это сложный процесс, в котором большую роль играют не только непосредственные зрительные, мышечные и другие ощущения, но и представления о движении или его отдельных элементов, сохранившихся в памяти от прежнего опыта.

- это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии.

- это один из важнейших компонентов гармонии физического и духовного развития

8. Движение представляется…

- одним из способов или средств достижения цели действия.

- одним из способов или средств удовлетворения потребности.

- одним из способов или средств удовлетворения интереса.

- одним из способов или средств достижения задач воспитания.

9. В основе формирования навыка и его последующего совершенствования лежит…

- упражнение

- способности

- задатки

- волевые процессы

10. Пси­хо­ло­ги­че­ской осно­вой освое­ния и со­вер­шенс­тво­ва­ния дви­га­те­ль­ных на­вы­ков слу­жит …

- об­ра­зо­ва­ние, диф­фе­рен­ци­ров­ка и по­сле­ду­ющая ди­на­ми­ка вре­мен­ных услов­ных свя­зей в моз­го­вых струк­турах.

- рефлексы

- чувственный образ

- творческие способности

11. Упро­чив­ший­ся спо­соб вы­пол­не­ния дейс­твий, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся вы­со­кой сте­пе­ни ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­но­сти, до­сти­га­емой мно­го­крат­ным по­вто­ре­ни­ем или ре­ше­ни­ем аналогичных по типу задач называется -

– Навыком

– Привычкой

- Умением

12. Дейс­твия, об­ла­да­ющие по­треб­но­ст­ной си­лой и за­став­ля­ющие че­ло­ве­ка по­сту­пать опре­де­лен­ным об­ра­зом называются…

– Навыками

– Привычками

- Умениями

13. …. - под­ра­зу­ме­ва­ют ис­по­ль­зо­ва­ние зна­ний и на­вы­ков при вы­бо­ре и осу­ще­ствле­нии дейс­твий в со­от­ветс­твии с це­лью. Осо­бен­но­стью яв­ля­ет­ся - воз­мож­ность дейс­твий в но­вых, не­при­выч­ных усло­ви­ях.

– Навыки

– Привычки

- Умения






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных