ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура и механизмы функционирования спасательных служб в условиях чрезвычайных и экстремальных ситуаций
Характерной особенностью современного мироустройства является взаимная помощь государств в случае возникновения на их территориях ЧС. Эта помощь организуется по линии Организации Объединенных Наций (ООН), на основании двухсторонних или многосторонних межгосударственых соглашений (договоров). Российская Федерация активно взаимодействует с ООН и международными организациями по вопросам профилактики ЧС и ликвидации их последствий. Наша страна имеет двухсторонние договоры с десятками государств о взаимодействии в случае возникновения ЧС. В рамках СНГ создан Межгосударственный Совет по ЧС. Такая система международного взаимодействия позволяет координировать усилия многих государств по вопросам оперативного реагирования на ЧС, оказанию максимальной помощи пострадавшей стране, ее народу, экономике. Правительство пострадавшей страны может запросить международную помощь через сложившуюся в мире систему международных отношений или напрямую у другого государства. Координирующим органом при проведении международных спасательных и гуманитарных операций в ЧС является Организация Объединенных Наций - ООН. Международное сотрудничество России с зарубежными государствами по вопросам оказания помощи в ЧС носит регулярный, целенаправленный, широкомасштабный, высокорезультативный характер. Например, спасатели МЧС России первыми прибыли на место землетрясения в город Гельджюк (Турция, 1999 г.). Они спасли жизни 72 человек. Для сравнения: столько же человек спасли все остальные спасатели, принимавшие участие в этой операции. Началом организации и проведения, международных пажарно-спасательных работ является информация о ЧС. На первом этапе эта информация поступает из местных органов реагирования на ЧС в правительство пострадавшей страны, в средства массовой информации и в ООН. Одновременно эта информация поступает в Правительство Российской Федерации, МЧС России - в Центр управления в кризисных ситуациях старшему оперативному дежурному министерства. Оперативный дежурный информирует о случившемся руководство МЧС России, департаменты, подразделения Российского корпуса национального чрезвычайного гуманитарного реагирования, в том числе: отряд Центроспас, 179 Спасательный центр, центр «Лидер», Государственное унитарное авиационное предприятие. Эти подразделения приводятся в режим повышенной готовности. После поступления информации о ЧС и просьбы о помощи от пострадавшей страны в Правительство РФ принимается решение об оказании помощи. Одновременно на правительственном уровне решается вопрос о формах и размерах помощи. Министерства иностранных дел заинтересованных государств оперативно согласовывают таможенные и пограничные процедуры. Разрабатываются их временные упрощенные схемы. Финансирование международной помощи, в том числе ПСР, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ об оказании помощи. Оплата труда сотрудников МЧС России, направленных на работу за границу, осуществляется в соответствии с утвержденными нормами. В условиях технического прогресса, широкого применения новых инженерных технологий, внедрения новых видов веществ и материалов, урбанизации, роста численности городов, использования при их застройке специфических подземных и высотных сооружений требуется совершенствование специфических пожарно-технических знаний и инженерной подготовки, необходимых в деле предупреждения и тушения пожаров и предотвращения чрезвычайных ситуаций [12]. Федеральный закон "О пожарной безопасности" установил виды пожарной охраны и квоту ее численности (статья 10) из расчета один работник Государственной противопожарной службы на 650 человек населения. Из четырех видов пожарной охраны самой массовой и значимой является ГПС, Входящая в структуру МЧС России. Это обусловливает необходимость качественно и всесторонне исследовать различные аспекты деятельности сотрудников данной службы, в частности в новых, рыночных условиях. Кроме того, ряд бывших сотрудников ГПС продолжает работать в ведомственной пожарной охране в различных управленческих структурах, занимающихся вопросами пожарной безопасности, что побуждает руководителей этих организаций всесторонне и более пристально знакомиться со спецификой деятельности подразделений ГПС, использовать ее опыт в деятельности своих предприятий, организаций, учреждений. Пожары и аварии всегда были одним из тяжелых бедствий, обстановка с ними постоянно ухудшается. В России в 1997 г. произошло 273479 пожаров, прямой ущерб от них достиг 21228 млрд руб., погибло 13811 человек, травмировано 14116 человек. Растет число поджогов. Темпы роста числа пожаров и ущерба от них в России в 2,8-3 раза превышают аналогичные показатели в развитых странах. В 1995 г. при тушении пожаров получили травмы около 300 сотрудников пожарной охраны. В среднем за год только на пожарах погибает 35-45 сотрудников ГПС. Всемирная организация здравоохранения относит профессию пожарного-спасателя к числу десяти сложнейших. Государственная противопожарная служба МЧС. В России профессия пожарного издавна была престижной и уважаемой в народе. Не случайно многие лица высшего света считали своим долгом не только оказывать помощь пожарной охране, но и непосредственно выезжать на пожары, так как осознавали их опустошительное воздействие, необходимость личным примером содействовать привлечению к тушению большого количества сил и средств. Широко известно в этой связи высказывание писателя В.А. Гиляровского: "Каждый пожарный - герой, каждую минуту - на войне, каждую минуту -рискует головой". В настоящее время пожарная охрана России имеет сформированную структуру и подразделяется на следующие виды: Государственная противопожарная служба, ведомственная пожарная охрана, добровольная пожарная охрана, объединения пожарной охраны. Наиболее мобильной, подготовленной из них является Государственная противопожарная служба, которая входит в состав Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации. Государственная противопожарная служба МЧС: · организует разработку и осуществление государственных мер, нормативное регулирование в области пожарной безопасности; · организует и осуществляет государственный пожарный надзор в Российской Федерации; · организует и осуществляет в установленном порядке охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, другие работы и услуги в области пожарной безопасности; · обеспечивает и осуществляет тушение пожаров; · осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов управления и подразделений; · координирует деятельность других видов пожарной охраны; · разрабатывает и организует осуществление единой научно-технической политики в области пожарной безопасности; · осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны. Подразделениями ГПС МЧС являются: · территориальные подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах и ликвидации ЧС; · объектовые подразделения, созданные в целях организации предупреждения пожаров и их тушения на предприятиях и ликвидации ЧС; · специализированные подразделения, созданные в целях тушения крупных пожаров и ликвидации ЧС. Личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (далее - сотрудники); военнослужащих; лиц, не имеющих специальных или воинских званий (далее - работники). В целях реализации основных видов деятельности в ГПС МЧС существует специализация и распределение сотрудников по должностям (в настоящее время более ста наименований). Личному составу ГПС МЧС выдаются служебные удостоверения, он имеет знаки отличия и форму одежды, установленные Правительством Российской Федерации [13]. Государственная противопожарная служба МЧС осуществляет свою деятельность по ряду направлений, основными из которых являются: оперативно-тактическая - по тушению пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, и надзорно-профилактическая, направленная на предупреждение пожаров и создание условий для их успешного тушения и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|