Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пути государственного и родительского регулирования влияния информационных технологий на социализацию подростков




Учитывая вышеизложенное, можем сказать, что для полноценной, здоровой социализации подростков необходимы меры, которые будут регулировать как сам информационный поток в стране, так и деятельность конкретного ребенка-подростка в Интернете и социальных сетях.

Государство – гарант качества жизни каждого гражданина. Важным является то, что одним из ведущих факторов развития государства является информатизация общества и его структур и переход в эру информационных технологий. При огромном потоке неструктурированной информации, влияющей на социализацию детей-подростков очень важен контроль и регулирование этого потока. Пропаганда насилия, жестокости, фривольного образа жизни, вредных привычек, огласка различных способов покончить жизнь самоубийством, а также многие другие негативные публикации в Интернете и социальных сетях вызывают опасения как у общественности в целом, так и у родителей подростков в частности.

Одним из пунктов статьи 12 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» государственного регулирования в сфере применения информационных технологий является обеспечение информационной безопасности детей. Это можно считать приоритетным направлением в работе по регулированию влияния информационных технологий. Выделим возможные пути регулирования влияния информационных технологий на подростковую социализацию со стороны государства.

1.Изъятие из публичного доступа информации, пропагандирующей жестокость, насилие, антисоциальное поведение.

На сегодняшний день множество ресурсов Сети Интернет наполнены аморальной информацией, которая по сути запрещена. Этому способствует безнаказанность, о которой говорилось в первой главе, неспособность вычислить того, кто распространяет антисоциальную информацию. Даже найдя того, кто мог это делать, велика вероятность того, что доказать вину какого-либо лица будет практически невозможно. Поэтому для того, чтобы дети подросткового возраста не имели возможности столкнуться с информацией негативного содержания, важно, чтобы службы Интернета, разворачивающие законную организованную деятельность, изымали из публичного доступа материалы, способные исказить процесс социализации детей-подростков. Государственные структуры, ведомства, которые занимаются распространением информации среди населения призваны обеспечить граждан любого возраста той информацией, которая не имеет деструктивного характера.

2.Создание четкой структуры субъектов информационного обеспечения населения.

Ныне сформированные государственные организации, занимающиеся распространением информации хотя и имеют определенную структуру, но механизм работы не налажен настолько, чтобы эта работа в направлении защиты подростков была реализована в полной мере. По этому мы предлагаем привлечение большего количества специалистов сферы информационных технологий, которые бы смогли сконструировать качественно новую информационную плоскость, на которой без опаски могли бы разворачивать свою деятельность как взрослые граждане, так и подростки.

3.Контроль за потоками информации, особенно в сети Интернет.

Контроль – неотъемлемая часть множества процессов жизнедеятельности людей. Также и в электронной коммуникационной среде важен контроль за исполнением правил публикации информации, изъятием информации, операциями с информацией. Интеллектуальный труд, авторство на него, а также иные важные аспекты в работе с информацией должны контролироваться и быть защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Благодаря комплексному взаимодействию различных государственных структур и реализации законодательных актов регулирования применения информационных технологий возможно более успешное регулирование влияния информационных технологий на население, в частности подростков. Наиболее важными актами в сфере информационной безопасности выступают:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации

2. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 О сертификации средств защиты информации N 608

3. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2006 г. N 504 О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 г. Москва "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" [14].

Также как и государственное регулирование, важно и родительское регулирование деятельности подростка в Сети, а также влияния информационных технологий на его сознание. Родительский потенциал имеет свои преимущества, поскольку масштабная государственная деятельность кажется необозримой, а воздействие отдельных значимых лиц ставит явный отпечаток на любые начинания ребенка.

Можно утверждать, что по своей сути способы регулирования влияния информационных технологий на социализацию подростков государственного плана практически тождественны тем способам, которые может включать родительское регулирование. Это может быть то же изъятие из среды жизнедеятельности подростка той информации, которая может ему навредить и исказить процесс социализации. На персональном компьютере ребенка очень часто родители устанавливают программы, позволяющие контролировать его вхождение в Интернет, пребывание в нем. Следует помнить, что подростки в силу возрастных особенностей весьма ранимы и мнительны, что не должно проходить мимо внимания родителей. По этому контролировать, воздействовать на ребенка следует аккуратно, давая ему понять, что меры, принятые родителями важны и осмысленны.

В довершение всего можно сказать, что пути регулирования влияния информационных технологий на социализацию подростка на государственном уровне имеет ряд аспектов, необходимых для полноценного воздействия на информационную сферу государства. Это, прежде всего, изъятие из Интернет-среды асоциальной информации, контроль за операциями, которые осуществляются с информацией, а также создание четкой структуры информационных институтов в социуме для полноценной, безопасной работы с информацией.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных