Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ




ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Одним из важнейших трендов развития современной экономики является стремительно расширяющаяся сфера услуг. Известно, что в последние годы активизировался процесс диверсификации услуг. При этом всё чаще говорят не столько о конкретных видах новых услуг, сколько о представлении комплекса услуг, включающего помимо основных видов и ряд комплементарных услуг, направленных на повышение удовлетворённости потребителя за счёт предвосхищения его ожиданий.

Жёсткая конкуренция на рынке услуг объективно обусловливает необходимость постоянного совершенствования услуг, предоставляемых ресторанами и общественным питанием. Данное обстоятельство, в свою очередь, требует обоснования и реализации новых направлений и методов повышения качества услуг предприятий общественного питания.

В этих условиях особую значимость приобретает система оценивания качества услуг, результаты которой являются важным информационным источником для обоснования направлений и конкретных мер по совершенствованию качества услуг. Но если в ряде отраслей сферы услуг проблема оценки качества услуг исследуется достаточно последовательно (например, торговля, пассажирский транспорт, образование и др.), то в сфере общественного питания эта проблема пока остаётся мало исследованной, хотя работы Калашниковой С.А., Радченко Л.А., Фадеевой З.О. свидетельствуют об актуальности данной проблемы. Так, до настоящего времени нет общепринятой методики количественной оценки наиболее существенных факторов, влияющих на качество услуг общественного питания.

Таким образом, значимость сферы обслуживания клиентов для населения и недостаточная разработанность проблемы повышения качества услуг предприятий общественного питания определяют актуальность и практическую значимость темы бакалаврской работы.

Степень разработанности проблемы. Исследованию экономического содержания услуги, роли услуг в развитий современной экономики, влияния системы управления качеством услуг на повышение конкурентоспособности и эффективности функционирования предприятий сферы услуг посвящены работы таких учёных, как Г. Ассэль, Д. Белл, Х. Ворачек, К. Гренроос., Ф. Котлер, А.Маршалл, К. Менгер, Д.Норт, Т.Хилл,В.П. Бугаков, Н.А. Баринов, А.А.Иванов,Н.В.Миронова., М.А Николаева, Е.В. Песоцкая., Б.А Райзберг., М.В. Солодков, Т.Н Софина и др.

Проблемы экономики и управления развитием услуг предприятий общественного питания исследовали известные зарубежные и российские ученые, в том числе: Д. Бэлл, Р. Каплан, Т. Левитт, Р.Мердик, Д.Нортон, Б. Рендер, К. Хаксвер, Ю.Л. Александров, М.И Басков, Э.А.Батраева, Б.И. Герасимов. Л.И. Ерошина, Т.Н. Кутаева, В.Д Маркова, Н.В. Мордовченков, Н.Н. Терещенко, М.В Сероштан, И.В Шавандина и др.

Цель и задачи бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию ресторанного обслуживания клиентов Оздоровительного центра Санаторий-Юг

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

– исследовать сущность услуги как экономической категории и определить особенности услуг сферы общественного питания;

- провести анализ деятельности Оздоровительного центра Санаторий-Юг и предложить методику оценки их экономической и социальной эффективности, установить количественную взаимосвязь между эффективностью предприятий и качеством предоставляемых услуг;

- определить направления и предложить организационные меры по совершенствованию механизма контроля в системе управления качеством услуг предприятий общественного питания;

– разработать мероприятия по повышению качества услуг сферы общественного питания и дать оценку их экономической эффективности.

Объект исследования. Рестораны Оздоровительного цента Санаторий-Юг

Предмет исследования.Совокупность организационных и экономических отношений в процессе совершенствования ресторанного обслуживания клиентов.

Теоретическую базуработы составили труды отечественных и зарубежных специалистов в области экономики и управления предприятиями сферы услуг, экономики общественного питания, менеджмента качества.

Методологической основой исследования являются системный подход, экономический и статистический анализ, методы экспертных оценок, балльный метод, анкетный опрос.

Структура работысоответствует поставленным целям и задачам исследования и включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

 


 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных