Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ




Уровень топлива в поплавковой камере проверить по риске на окне поплавковой камеры или контрольному отверстию.

К карбюратору, не имеющему окно или контрольное отверстие:

- присоединить трубку замера уровня топлива в поплавковой камере;

- накачать топливо в поплавковую камеру (вращением маховичка);

- совместить нулевое деление трубки замера с плоскостью разъема карбюратора;

- дать уровню отстояться;

- замерять по шкале трубки расстояние уровня от плоскости разъема карбюратора сравнить его с данными таблицы бака.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

 

Наименование работы:________________________________________________

Цель работы:________________________________________________________

Содержание работы:__________________________________________________

Оборудование рабочего места:_________________________________________

 

Таблица № 1

 

№ п/п Показатели проверки бензонасоса Результаты замеров Технические условия Марка насоса
  Максимальное давление, кгс/см2      
  Падение максимального давления за 30 сек., кгс/см2      
  Производительность за 10 ходов коромысла, см3      

 

Вывод по бензонасосу: ______________________________________________

 

Таблица № 2

 

№ п/п Параметры карбюратора Марка карбюратора При замере По техническим условиям
  Герметичность корпуса карбюратора      
  Герметичность игольчатого клапана      
  Высота уровня топлива в поплавковой камере      
  Производительность ускорительного насоса      

ВЫВОД по карбюратору: ____________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1 Последствия понижения и повышения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора?

2 На какие параметры проверяется бензонасос на приборе?

3 Укажите причины быстрого падения давления в насосе (нарушения герметичности).

4 Перечислите причины уменьшения производительности бензонасоса.

5 Как проверить герметичность игольчатого клапана и уровень топлива в поплавковой камере карбюратора?

6 Назовите все способы проверки уровня топлива.

7 Как регулируется уровень топлива в поплавковой камере в разных карбюраторах?

8 Технология проверки производительности ускорительного насоса карбюратора.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

 

РЕГУЛИРОВА КАРБЮРАТОРА НА МАЛЫЕ ОБОРОТЫ

ХОЛОСТОГО ХОДА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить способы и приобрести навыки по регулировке карбюратора на малые обороты холостого хода двигателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода двигателя.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатель «ЗАЗ-53-11», отвертка.

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода двигателя должно обеспечивать устойчивую работу двигателя на минимальных оборотах коленчатого вала и возможность резкого изменения режима работы двигателя. Эта регулировка производится на прогретом двигателе при правильно установленном зажигании, при нормальных зазорах между электродами свечой, контактами прерывателя и исправном состоянии системы питания.

Количество горючей смеси регулируют упорным винтом оси привода дросселей. При завертывании винта количество подаваемой смеси и обороты коленчатого вала двигателя увеличивается, при отвертывании - уменьшается.

Количество подаваемой горючей смеси регулируют двумя винтами системы холостого хода. При отвертывании винтов смесь обогащается, при завертывании объединяется.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Регулировку карбюратора на малые обороты холостого хода двигателя производят в следующей последовательности:

- пустить двигатель и прогреть его до температуры 70-80Со;

- остановить двигатель;

- завернуть винты холостого хода до упора, а затем отвернуть их на 2-3 оборота;

- пустить двигатель и упорным винтом привода дросселей установить наименьшее устойчивое число оборотов коленчатого вала двигателя;

- завернуть медленно один винт холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями из-за сильного объединения рабочей смеси в цилиндрах;

- отвернуть этот винт на ½ оборота;

- повторить эти операции для второго винта холостого хода;

- упорным винтом привода дросселей установить наименьшее устойчивое число оборотов коленчатого вала;

- затем поворотом винтов холостого хода по очереди устанавливают их соответственно новому положению упорного винта привода дросселей.

Последовательно проводя указанные операции несколько раз, находят наивыгоднейшее положение винтов, обеспечивающее устойчивые обороты коленчатого вала двигателя. Обе секции карбюратора должны быть одинаково отрегулированы. Проверку регулировки производят резким открытием дросселей и быстрым прикрытием их, при этом двигатель не должен глохнуть.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:________________________________________________

Цель работы:________________________________________________________

Содержание работы:__________________________________________________

Оборудование рабочего места:_________________________________________

 

ВЫВОД: __________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Технология регулировки карбюратора «ВАЗ-2107».

2 Как проверить качество регулировки карбюратора на минимальные обороты холостого хода двигателя?

3 Влияние качества регулировки карбюратора на минимальные обороты холостого хода двигателя на расход топлива и экологию.

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНОК

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить способы и освоить приемы по проверке технического состояния и регулировке форсунок дизельного двигателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверка технического состояния форсунок, выявление неисправностей и регулировка их на приборе модели PRW.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: форсунки, прибор PRW-3, ключи, отвертка.

 

Надежная и экономичная работа дизельного двигателя в большей степени определяется исправным состоянием и правильной регулировкой приборов системы питания. Исправность работы топливной аппаратуры дизельного двигателя в значительной мере зависит от качества впрыска, распыливания и герметичности форсунок.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Рабочее место должно быть оснащено исправным оборудованием, инструментом и принадлежностями; методическим пособием для выполнения работы; противопожарными средствами.

Студенты допускаются к лабораторным работам только после первичного инструктажа на рабочем месте.

Запрещается: пользоваться открытым огнем; хранить горюче-смазочные материалы; производить в помещении сварочные работы; производить проверку и регулировку форсунок на приборе без защитного колпака.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Подготовка прибора.

1 проверить наличие топлива в бачке прибора и при необходимости залить в него профильтрованное дизельное топливо;

2 установить форсунку в прибор и присоединить трубопровод прибора к форсунке;

3 вывернуть до отказа запорный вентиль прибора.

 

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ФОРСУНОК «ЯМЗ-236», «238»

1 Отвернуть колпачковую гайку форсунки.

2 Отпустить контргайку регулировочного винта.

3 Заворачивая регулировочный винт форсунки создать 300÷310 кгс/см2 (давление создается качая рычагом прибора).

4 Прекратить подкачку и следить за падением давления по движению стрелки манометра, когда давление снизится до 280 кгс/см2, включить секундомер.

5 Определить время, в течение которого происходит падение давления до 230 кгс/см2.

ТУ: не допускается подтекание топлива из распылителя и из подстяжной гайки. Время падения давления должно быть не менее

20сек. - для новой форсунки или с новым распылителем

5сек. – для изношенной форсунки.

«КамАЗ-740» и т.д.

- проверка технического состояния распылителя (герметичности направляющей части) проводится в исправных корпусах форсунок двигателей «ЯМЗ-236» по технологии описанной выше. Для этого распылитель форсунки «КамАЗ» устанавливается в корпус форсунки «ЯМЗ».

- проверка герметичности запорного конуса распылителя контролируется по степени увлажнения носика распылителя при поддержании давления форсунки меньше давления впрыска на 10 кгс/см2 в течение 1 минуты. При образовании и отрыве от носика распылителя двух капель топлива в минуту распылитель заменить.

РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ НАЧАЛА ПОДЪЕМА ИГЛЫ

1 Слегка отвернуть регулировочный винт иглы.

2 Плавно качая рычагом и одновременно закручивая регулировочный винт, повысить и установить рабочее давление начала подъема иглы.

ТУ: а) Для форсунок двигателей «ЯМЗ-236», «238» начало подъема должно происходить при давлении (см. табл. № 1). При заворачивании регулировочного винта форсунки давление начало подъема иглы увеличивается, а при отворачивании уменьшается.

б) Для форсунки двигателей модели «КамАЗ-740» и др. начало подъема иглы должно происходить при давлении (см. табл. № 1). Начало подъема иглы регулируется путем изменения толщины регулировочных шайб. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление начала подъема иглы увеличивается, а при уменьшении – уменьшается.

Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 3-3,5 кгс/см2.


Форсунка «КамАЗ»

1-корпус распылителя; 2-гайка распылителя; 3-проставка; 4-установочные штифты; 5-штанга; 6-корпус; 7-уплотнительное кольцо; 8-штуцер; 9-фильтр; 10- уплотнительная втулка; 11, 12-регулировочные шайбы; 13-пружина; 14-игла распылителя.

 

Форсунка «МАЗ»

1-распылитель; 2-игла распылителя; 3-кольцевая камера; 4-гайка распылителя; 5-кольцевая проточка; 6-корпус форсунки; 7-штанга; 8-пружина; 9-гайка пружины; 10-уплотнительная прокладка; 11-регулировочный винт; 12-контргайка; 13-колпак; 14-отверстие для отвода топлива в бак; 15-тарелка; 16-резиновый уплотнитель; 17-гнездо фильтра; 18-штуцер; 19-фильтр; 20-топливный канал в корпусе форсунки; 21-топливный канал в корпусе распылителя; 22-седло иглы.
Таблица № 1 - Основные показатели форсунок

Модель форсунки Модель ТНВД Модель двигателя, марка автомобиля Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/см2) Эффективное проходное сечение, мм2
при заводской регулировке и замене распылителя в эксплуатации в эксплуатации
33-01 33-02, 335, 335-10 «КамАЗ 740.10» «КамАЗ 7409.10» «КамАЗ 7409.10» 21,57-22,16 (220-226) Не менее 19,61 (200) 0,185-0,205
  33-02, 33-10   «КамАЗ 740.10»   19,12-19,72 (195-201) Не менее 17,65 (180) 0,185-0,205
  33-10, «КамАЗ 740.10» «КамАЗ 7403.10» («ЛАЗ 4207») 23,04-23,63 (235-241) Не менее 21,08 (215) 0,215-0,235
  332-10, 332-30 «КамАЗ 7408.10» («ЛИАЗ 5256») 21,57-22,16 (220-226) Не менее 19,61 (200) 0,220-0,240
  60,80,80-1 80-2,238, 802,803,809, 238К,238Г «ЯМЗ 236», «238» 238ВМ, 230В 238КМ; И; ГМ 238К,238Г 18,64-19,04   (190-190,5) 16,17+1,47   (165+15) 0,230-0,258
  90, 90-2 «ЯМЗ» 240 240М 18,64-19,04   (190-190,5) 16,17+1,47   (165+15) 0,230-0,258
  804,806,806-1, 807,807-1,238Н «ЯМЗ» 238Н; П-2; П-3;Ф; ФМ   21,09-21,58   (215-215,5) 19,61+1,47   (200+15) 0,267-0,299
  901, 903 «ЯМЗ» 240Н;НМ;ПМ 21,09-21,58   (215-215,5) 19,61+1,47   (200+15) 0,267-0,299

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА РАСПЫЛЕНИЯ ТОПЛИВА

1 Завернуть запорный вентиль прибора.

2 Пользуясь рычагом прибора произвести несколько резких вспрысков топлива через форсунки, затем качая рычагом насоса со скоростью 60-70 качаний в минуту наблюдают за характером впрыска.

ТУ: понижение давления при впрыске топлива должно быть в пределах 3­÷17 кгс/см2.

Не допускается:

- образование капли на носке распылителя;

- топливо должно впрыскиваться из 4-х отверстий;

- струи должны быть примерно в одной плоскости;

- конус распыла должен иметь правильную форму;

- топливо выходящее из распылителя должно быть в туманообразном в виде;

- начало и конец впрыска должен быть четким, впрыск новой форсунки сопровождается характерным резким звуком.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:________________________________________________

Цель работы:________________________________________________________

Содержание работы:__________________________________________________

Оборудование рабочего места:_________________________________________

 

Результаты проверки записать в таблицу

 

№ п/п Наименование проверок Показания прибора Технические условия
до регулировки после регулировки
  Герметичность форсунки     подтекание не должно быть. Время падения давления с 280 кгс/см до 230 кгс/см должно быть не менее: 20 с – для новых 5 с – для старых
  Проверка и регулировка подъема иглы.     ЯМЗ по данным форсунок из табл.1 КамАЗ
  Качество распыливания топлива     Конус распыла должен иметь правильную форму. Топливо выходящее из распылителя должно быть в туманообразном виде.

 

ВЫВОД:___________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 На какие параметры проверяется форсунка на приборе?

2 Назовите технические условия на проверку герметичности форсунок?

3 Укажите места не герметичности форсунок?

4 Чем регулируется давление впрыска в форсунках «ЯМЗ» и «КамАЗ»?

5 Назовите номинальные значения давления подъема иглы в форсунках?

6 Расскажите технологию проверки качества распыления топлива?

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВЕЛИЧИНЫ И

РАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА СЕКЦИЯМИ ТНВД

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить и приобрести навыки по проверке и регулировке величины и равномерности подачи топлива секциями насоса.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверить величину и равномерность подачи топлива секциями ТНВД на стенде, сравнить с техническими условиями, при необходимости произвести регулировку.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: стенд СДТА-1, ТНВД, отвертка, ключи.

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

От состояния приборов системы питания во многом зависят такие важнейшие характеристики двигателя как мощность, пусковые качества, динамика автомобиля, расход топлива на единицу пробега, дымность отработавших газов.

Для получения максимальной мощности на каждом режиме работы двигателя при минимальном расходе топлива необходим наивыгоднейший качественный состав горючей смеси, который обеспечивается исправной работой всех элементов системы питания, и в первую очередь ТНВД.

Постоянный контроль над техническим состоянием топливной аппаратуры, своевременное выполнение технического обслуживания – одно из важнейших мероприятий по экономии топлива.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Рабочее место должно иметь: рабочую оснастку, методичку по выполнению лабораторных работ и исправный инструмент. На посту должен быть огнетушитель. Студенты допускаются к лабораторным работам только после первичного инструктажа на рабочем месте.

Запрещается пользоваться открытым огнем, пускать стенд без преподавателя, производить в помещении сварочные и другие тепловые ремонтные работы, стоять студентам, при работе стенда, в плоскости вращения соединительной муфты, которая соединяет насос к приводу стенда.

 

 
 

Рисунок 1 Стенд СДТА-1 для обкатки, испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры: 1-станина; 2-панель магнитного пускателя; 3-кнопки выключателя; 4-рукоятка управления вариатором числа оборотов; 5-кран мерного цилиндра; 6-мерный цилиндр; 7-кронштейн крепления топливных насосов; 8-вал привода подкачивающих помп насосов КДМ-46 и КДМ-100; 9-муфта вала привода; 10-манометр; 11-тахометр; 12-тумблеры включения датчиков; 13-держатели форсунок; 14-мерные мензурки; 15-рукоятка поворота мензурок; 16-устройство для отсчета числа оборотов стенда; 17-диски стробоскопического устройства; 18-рукоятка пуска отсчетного устройства; 19-рукоятки кранов распределителя; 20-шторка.

 

Выключать стенд только при «нулевой» подаче топлива (скобу регулятора повернуть до конца вниз).

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1 Установка ТНВД на стенд и подготовка к проверке (см. рис. 1)

- на столе стенда вмонтировать соответствующий кронштейн 7 для насоса той или иной марки и укрепить насос на кронштейне;

- кулачковый вал насоса соединить с муфтой 9 вала привода стенда при помощи соответствующей соединительной муфты и фиксировать кронштейн 7 в направляющих стенда винтами;

- присоединить трубопроводы низкого давления стенда к ТНВД;

- присоединить к штуцерам секций насоса топливопроводы высокого давления эталонных форсунок стенда или рабочих форсунок, закрепленных за секциями насоса и соответствующих моделей двигателя.

2 Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива секциями насоса.

Для проверки величины подачи топлива выполнить технологический процесс:

- установить мензурки напротив форсунок, повернув рукоятку 15;

- повернуть против часовой стрелки устройство для отсчета числа оборотов стенда 16 и установить обороты 1030±10 об/мин – для «ЯМЗ»; 1300±10 об/мин – для «КамАЗ-740»;

- включить кнопку 3 «сеть»;

- провернуть скобу регулятора в положении выключенной подачи;

- включить стенд, нажав верхнюю кнопку на панели 2 магнитного пускателя

- отпустить скобу регулятора;

- установить число оборотов вала привода насоса по тахометру 11 при помощи рукоятки 4 управления вариатором числа оборотов:

- 1030±10 об/мин – для «ЯМЗ»,

- 1300±10 об/мин – для «КамАЗ-740»;

- нажать на рычаг подачи топлива ТНВД (рычаг должен упираться в винт максимальных оборотов);

- откорректировать число оборотов привода рукояткой 4 управления вариатором;

- нажать на рукоятку 18 пуска отсчетного устройства (при этом убирается шторка 20);

- рычаг подачи топлива держать прижатым к винту пока шторка не возвратится в исходное положение;

- отпустить рычаг подачи топлива после установки шторки в исходное положение;

- выключить стенд, нажав правой рукой на нижнюю кнопку панели 2 магнитного пускателя (левой рукой повернуть скобу регулятора в положении выключенной подачи и держать ее до полной остановки привода стенда);

- определить объем топлива в мензурках 14 и занести в таблицу.

Величина подачи топлива каждой насосной секцией должна быть в пределах, указанных в таблице, а неравномерность подачи не должна превышать 4% для «ЯМЗ» и 5% для «КамАЗ».

 

 

«КамАЗ»

Рисунок 2 Топливный насос высокого давления: 1-корпус; 2-ролик толкателя;

3-ось ролика; 4-втулка ролика; 5-пята толкателя; 6-сухарь; 7-тарелка пружины толкателя; 8-поворотная втулка; 9-пружина толкателя; 10-шайба; 11-плунжер; 12 и 13-уплотнительные кольца;

14-установочный штифт; 15-правая рейка;16-втулки плунжера; 17-корпус секции; 18-прокладка нагнетательного клапана; 19-нагнетательный клапан; 20-штуцер; 21-фланец корпуса секции; 22-топливоподкачивающий насос; 23-пробка пружины; 24 и 30-прокладки; 25-пружина поршня; 26-поршень; 27-шток толкателя; 28-втулка штока; 29-корпус насоса низкого давления; 31-пружина толкателя; 32-толкатель; 33-стопорный винт; 34-ось ролика; 35-ролик толкателя.

 

«МАЗ»

Рисунок 3 Секция топливного насоса высокого давления: 1-кулачковый вал; 2-корпус топливоподкачивающего насоса; 3-цилиндр ручного насоса; 4-нижняя тарелка; 5-поворотная втулка; 6-верхняя тарелка; 7-зубчатый венец; 8-стопорный винт; 9-пробка; 10-штуцер; 11-упор нагнета- тельного клапана; 12-пружина нагнета -тельного клапана; 13-нагнетательный кла-пан; 14-канал; 15-гильза плунжера; 16-плунжер; 17-винт ограничения хода рейки; 18-рейка; 19-пружина; 20-регулировочный болт; 21-контргайка; 22-толкатель.

Величину неравномерности подачи определяют по формуле:

где q max- подача секции с наибольшей производительностью,

q min-подача секции с наименьшей производительностью.

Величина и неравномерности подачи топлива проверяется два-три раза и берется их среднее значение.

Если полученные значения отличаются от величин, указанных в ТУ, то произвести регулировку. Регулировка производится в следующей последовательности:

«ЯМЗ» - отвернуть болты крепления крышки ТНВД, снять крышку;

- ослабить стяжной винт соответствующего зубчатого венца;

- повернуть втулку зубчатого венца (при повороте втулки относительно венца влево подача уменьшится, вправо - увеличивается);

- поставить крышку и завернуть болты.

«КамАЗ» - отвернуть на три-четыре оборота гайку крепления топливопровода высокого давления у штуцера;

- ослабить гайки крепления фланца корпуса секции (при необходимости переставить на один-два зуба стопорную шайбу штуцера);

- повернуть корпус секции (при повороте против часовой стрелки цикловая подача увеличивается, по часовой стрелке – уменьшается);

- затянуть гайки крепления фланца корпуса секции;

- затянуть гайку крепления топливопровода высокого давления;

- повторить перечисленные работы для других секций, которые требуют регулировки.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:_______________________________________________

Цель работы:_______________________________________________________

Содержание работы:_________________________________________________

Оборудование рабочего места:________________________________________

 

Марка двигателя Величина подачи топлива секциями ТНВД, см/мин. Величина подачи топлива по ТУ
                  за 1 мин. см/мин цикловая мм/цикл
«ЯМЗ»                 106-110 103-107
«КамАЗ»                 98,8-100,8 76,0-77,5

 

Подсчитать неравномерности подачи топлива отдельными секциями.

 

ВЫВОД:___________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Какие характеристики двигателя зависят от технического состояния приборов системы питания?

2 Для проверки ТНВД какие подготовительные операции необходимо проделать?

3 При каких числах оборотов вала привода стенда испытывается насос, какая величина подачи должна быть?

4 Какая допускается неравномерность подачи топлива?

5 Какая технология регулировки подачи топлива принята?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9

 

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ПРИБОРОМ

Э-208

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить способы и усвоить приемы по диагностике технического состояния, выявлению причин неисправностей и их устранению в приборах системы зажигания.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: общая диагностика системы зажигания при помощи прибора осциллографа модели Э-208.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: проверка и техническое обслуживание системы зажигания производится на двигателе автомобиля. Для выполнения работы предназначен прибор осциллограф модели Э-208.

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания (выполняется только при наличии прибора).

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Исправное действие приборов системы зажигания обеспечивает бесперебойную и экономичную работу двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля могут быть случаи снижения величины тока низкого напряжения вследствие окисления, ослабления или подгорания различного количества различных контактов и соединений, в результате появляются перебои в работе двигателя, падение мощности, перерасход топлива и разжижения смазки топливом. Увеличение зазора между контактами прерывателя до 1мм при нормальном зазоре 0,4мм повышает расход топлива на 9%, а уменьшение зазора до 0,2мм – на 11%.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1 Подключать осциллограф можно только при неработающем двигателе.

2 Включать осциллограф в сеть 220В только в присутствии преподавателя.

3 Не заводить двигатель без разрешения преподавателя.

4 При работе двигателя не прикасаться к вращающим деталям и проводам высокого напряжения.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1 Проверка системы зажигания осциллографом

1.1 Органы управления осциллографом и их назначение (см. панель прибора)

а) Переключатель выбора осциллограмм обозначен в соответствии с рекомендуемой последовательностью осциллографии зажигания:

- «1 цил 1» – первичное напряжение первого цилиндра;

- «НАЛОЖ 1» – первичное напряжение всех цилиндров в наложенном виде;

- «a3» – регулировка угла замкнутого состояния контактов (зазор между контактами прерывателя);

- «1 цил 2» – вторичное напряжение первого цилиндра;

- «НАЛОЖ 2» – вторичное напряжение всех цилиндров в наложенном виде;

- «15 кV» – вторичное напряжение всех цилиндров в масштабе 15 кв.;

- “30 кV» – вторичное напряжение всех цилиндров в масштабе 30 кв.

б) «РАЗМЕР» - регулятор длительности развертки, позволяет сжимать или растягивать изображение;

г) «ЗАПУСК» – регулятор уровня запуска, позволяет добиться надежного запуска развертки, с ним сблокирован выключатель цепи.

1.2 Подготовка осциллографа к работе

а) При проверке обычной системы зажигания:

- установить ручку «запуск» в положение выключено;

- подключить прибор к электроцепи;

- повернуть ручку «запуск» по часовой стрелке /до щелчка/, должно загореться сигнальная лампа «сеть»;

- собрать электрическую схему, изображенную на лицевой стороне прибора;

б) При проверке контактно-транзисторной системы зажигания:

- подключить провод «ПР» к безымянной клемме катушки зажигания;

- остальные подключения аналогичны подключению обычной системы зажигания.

1.3 Порядок работы с осциллографом

а) Запустить двигатель, прогреть до 85-950С, установить скорость вращения к валу около 1000 об/мин.

б) Проверка первичного напряжения первого цилиндра:

- установить переключатель выбора осциллограмм в положение «1 ЦИЛ 1»;

- повернуть ручку «запуск» до появления стабильного изображения;

- растянуть изображение на всю шкалу ручкой «размер».

ТУ: изображение не должно иметь признаков наложения, в противном случае повернуть ручку «запуск» влево до их исчезновения.

Изображение осциллографа позволяет определить (рис.2):

- состояние конденсатора (зона А);

- состояние катушки (зона Б);

- величину угла замкнутого состояния контактов a3;

- состояние контактов прерывателя (рис.1).

 

 
 

Рисунок 1 Состояние контактов прерывателя

I-замыкание; II-размыкание; 1, 4-нормальное; 2, 5-плохо; 3, 6-очень плохо.

 

Нормальное изображение первичного напряжения первого цилиндра

 
 

Рисунок 2 Первичное напряжение первого цилиндра

aз- угол замкнутого состояния контактов,

А – конденсатор, Б – катушка.

 

На кривой (рис.2) показано изменение напряжения первичной цепи зажигания за рабочий цикл в одном цилиндре.

С момента размыкания контактов прерывателя (точка 0) до конца работы конденсатора (точка 1), т.е. за время искрового разряда, наблюдаются затухающие колебания. Затем происходит снижение первичного напряжения и новый цикл затухающих колебаний, вызванный падением магнитного поля катушки зажигания. Этот процесс заканчивается в точке 2. При неисправной работе катушки зажигания или конденсатора амплитуды колебаний на участках 0-1 и 1-2 снизятся, а число колебаний уменьшится.

В момент очередного замыкания контактов прерывателя (точка 3) линия первичного напряжения сместится вниз.

Далее начинается период замкнутого состояния контактов.

Неплотное прилегание контактов или биение кулачка прерывателя обнаруживается по всплескам световой линии в зоне замыкания и ее скачкообразном смещении вдоль горизонтали (рис. 1).

Слабые колебания в зонах А и Б (рис.2) характеризуют неисправности конденсатора и катушки зажигания.

Характерные неисправности:

 
 

 
 

Рисунок 3 Утечка конденсатора (слабые колебания в обеих зонах)

Рисунок 4 Повышенное переходное активное сопротивление конденсатора (слабые колебания в зоне 1)


Рисунок 5 Замыкание витков первичной обмотки катушки зажигания (слабые колебания в зоне 2).

 

- Увеличить скорость вращения к/вала до 2000 об/мин и по кривой проверить состояние контактов прерывателя на участке 3,4.

- Определить по кривой угол замкнутого состояния контактов прерывателя «a3» для:

4-х –цилиндровых двигателей по шкале 0-900

6-и –цилиндровых двигателей по шкале 0-600

8-и –цилиндровых двигателей по шкале 0-900

 

Полученные результаты уменьшаются в два раза.

ТУ: нормальный угол замкнутого состояния должен составлять для:

4-х –цилиндровых двигателей 46-500

6-и –цилиндровых двигателей 38-430

8-и –цилиндровых двигателей 28-320

для двигателя авт. «ВАЗ 2101» 52-580

Контактно-транзисторная система не имеет конденсатора, однако характер изображения остается таким же.

в) проверка первичного напряжения всех цилиндров в наложенном виде:

- установить переключатель выбора осциллограмм в положение «НАЛОЖ 1»;

- растянуть изображение на всю шкалу ручкой «РАЗМЕР»;

- не допускать появления изображения следующего цилиндра.

 
 

Изображение позволяет определить (рис. 6):

- -отклонение в чередовании искр (Da);

 

Рисунок 6 Первичное напряжение всех цилиндров в наложенном виде. Отклонение в чередовании искр (асинхронизм).

 

ТУ: отклонение (синхронизм) в чередовании искр не должен превышать 20, при этом необходимо при считывании показаний правильно пользоваться шкалами в зависимости от числа цилиндров.

Если асинхронизм больше 30 возможны следующие неисправности:

- износ кулачков валика прерывателя;

- погнут валик прерывателя распределителя;

- ослаблено крепление неподвижной пластины прерывателя.

г) Проверка вторичного напряжения первого цилиндра:

- установить переключатель выбора осциллограмм в положение «1 ЦИЛ2»;

- повернуть рукоятку «ЗАПУСК» до появления стабильного изображения;

- растянуть изображение ручкой «РАЗМЕР».

ТУ: изображение не должно иметь признаков наложения, в противном случае повернуть ручку «ЗАПУСК» влево до их исчезновения.

Нормальное изображение вторичного напряжения первого цилиндра

 
 

Рисунок 7 Вторичное напряжение первого цилиндра.

 

Изображение позволяет определить:

- полярность вторичного напряжения;

- состояние вторичной обмотки катушки;

- состояние высоковольтного провода от катушки зажигания к распределителю.

 

 
 

Рисунок 8 Обратная полярность вторичного напряжения (перевернутое изображение).

 

Если участки осциллограммы неустойчивы, совершают беспорядочные вертикальные колебания, расслаиваются (рис.9), то это свидетельствует об обрыве во вторичной обмотке катушки зажигания.

 
 

Рисунок 9 Обрыв вторичной обмотки катушки зажигания.

 

Если изображение (рис.10) прерывистое или имеются искажения в начальной части и отсутствует изображения момента замыкания контактов, то это свидетельствует об обрыве высоковольтного провода между катушкой зажигания и распределителем, или о плохом контакте в соединениях.

 
 

Рисунок 10 Обрыв высоковольтного провода между катушкой зажигания и распределителем, а также плохой контакт в соединениях.

 

е) Проверка вторичного напряжения всех цилиндров в наложенном виде:

- установить переключатель выбора осциллограмм в положение «НАЛОЖ 2»;

- растянуть изображение на всю шкалу ручкой «РАЗМЕР», на допуская появления изображения следующего периода.

Изображение позволяет определить состояние цепей высокого напряжения:

- открытая цепь одной свечи (рис.12);

- большое сопротивление в цепи одной свечи;

- трещина в изоляторе свечи (рис.13);

- увеличение зазоров в цепи одной свечи (рис.14).

 
 

Нормальное изображение вторичного напряжения всех цилиндров

Рисунок 11 Вторичное напряжение всех цилиндров в наложенном виде.

 
 

Рисунок 12 Открытая цепь одной свечи.


Рисунок 13 Трещина в изоляторе свечи.


Рисунок 14 Большое сопротивление в цепи одной свечи.

 

ж) Проверка вторичного напряжения цилиндров последовательно в масштабе 15 кВ:

- установить переключатель выбора осциллограмм в положение 15 кВ;

- отрегулировать изображение 4,6 или 8 цилиндров.

 


Нормальное изображение вторичного напряжения всех цилиндров

Рисунок 15 Вторичное напряжение всех цилиндров последовательно, шкала 15 кВ, отсчет напряжений по цилиндрам ведется слева направо согласно порядка работы двигателя.

ТУ: пробивные напряжения считаются по шкале 15 кВ должно быть в пределах 6-8 кВ и незначительно отличаться друг от друга.

Изображение позволяет проверить:

- пробивное напряжение на свечах зажигания;

- свечи в условиях высокой нагрузки (резким открытием и закрытием дроссельной заслонки);

- напряжение на роторе (заземлением свечных проводов, напряжение не должно превышать 4кВ).

ТУ: максимум пробивного напряжения на каждой свече не должно превышать 2/3 от напряжения, развиваемого катушкой зажигания.

 
 

Рисунок 16 Неисправно сопротивление ротора.

 
 

Рисунок 17 Мал зазор в свече первого цилиндра.

 
 

Рисунок 18 Велик зазор свечи №2 или дополнительный промежуток в цепи, нагар.

 

з) Проверка вторичного напряжения всех цилиндров последовательно в масштабе 30 кВ:

- установить переключатель выбора осциллограмм в положение «30 кВ»;

- отсоединить свечной провод при помощи специального захвата;

- произвести отсчет напряжения, развиваемого катушкой по шкале 30 кВ, результат сравнить с технической нормой.

 
 

Рисунок 19 Напряжение развиваемое катушкой зажигания.

 

Данные проверок занести в лабораторную тетрадь.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:________________________________________________

Цель работы:________________________________________________________

Содержание работы:__________________________________________________

Оборудование рабочего места:_________________________________________

Наружный осмотр системы зажигания __________________________________

а) Первичное, один цилиндр.

Конденсатор ___________________________________________________

1Обмотка катушки _____________________________________________

Контакты прерывателя __________________________________________

Угол замкнутого состояния ______________________________________

Изменение угла, град. ___________________________________________

б) Первичное наложенное.

Асинхронизм __________________________________________________

в) Вторичное, один цилиндр.

Полярность катушки ___________________________________________

2 обмотки катушки ____________________________________________

провод ВН ___________________________________________________

г) Вторичное наложение.

Свечные провода ______________________________________________

д) 15 кв.

Свечи /кв/ 1=, 2=, 3=, 4=, 5=, 6=, 7=, 8=

Vr=

е) 30 кв.

Uk

Напряжение, развиваемое катушкой ______________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Т.Б. при выполнении работ.

2 Как по осциллограмме определить состояние контактов?

3 Что такое асинхронизм?

4 Как по осциллограмме определить состояние высоковольтного провода от катушки до распределителя?

5 Как определить при помощи осциллографа в какой свече увеличенный зазор между электродами?

6 Сколько допустима разница пробивных напряжений на свечах?

7 Не менее какого напряжения должна развивать катушка зажигания?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ, ПРОВЕРКА РАБОТЫ

ЦЕНТРОБЕЖНОГО И ВАКУУМНОГО РЕГУЛЯТОРОВ

ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить и усвоить способы и приемы установки зажигания на автомобиле, проверки работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: установить зажигание на автомобиле, проверить качество установки зажигания, работу центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатель автомобиля, переносной стробоскопический прибор модели Э-102, контрольная лампочка, набор инструмента автоэлектрика.

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

При выполнении лабораторной работы запрещается:

- запускать двигатель без разрешения преподавателя;

- присоединять провода приборов при работающем двигателе;

- прикасаться к токоведущим проводам;

- применять неисправные приборы;

- прикасаться к вращающимся деталям двигателя.

 

Установка зажигания, работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания во многом влияет на бесперебойную экономическую работу двигателя.

Более позднее зажигание или уменьшение угла опережения зажигания на 15-20 по отношению к наивыгоднейшему для данного режима работы двигателя приводит к увеличению расхода топлива на 15% и падение мощности двигателя на 10%.

1 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя:

- снять крышку распределителя;

- проверить коленчатый вал рукояткой так, чтобы контакты максимально разошлись;

- протереть контакты замшей, смоченной в неэтилированном бензине;

- очистить контакты от окислов и нагара тонким абразивным бруском или мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 150.

ТУ: при зачистке контактов следует удалить бугорок неподвижном контакте и несколько сгладить поверхность подвижного контакта.

- обдуть сжатым воздухом панель прерывателя;

- протереть контакты замшей, смоченной в неэтилированном бензине;

- отрегулировать зазор между контактами, для чего отпустить винт неподвижного контакта и поворачивать эксцентриковый винт, установить необходимый зазор.

ТУ: зазор между контактами замерить пластинчатым щупом.

У 4 и 6-ти искровых прерывателей он должен находиться в пределах 0,35-0,45 мм, а для 8 искровых – 0,3-0,4 мм.

2 Установка зажигания:

- вывернуть свечу 1 цилиндра;

- установить в свечное отверстие пыж или свисток

- медленно поворачивать коленчатый вал до момента выброса пыжа или подачи свистка;

- подключить контрольную лампочку параллельно контактам прерывателя, т.е. один проводник лампы подсоединить к массе двигателя, другой к клемме низкого напряжения прерывателя;

- поворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения меток на шкиве к/вала с риской на гребенке указателя зажигания («ГАЗ-53-11» и «Зил-130») или метки на маховике с штифтом, закрепленным на кожухе маховика («ГАЗ-53-11»).

Рисунок 1 Установка коленчатого вала в положение ВМТ двигателя «ЗМЗ-53-11».

 

 

ТУ: у «ГАЗ-53-11» и «ГАЗ-3301» четвертое деление на указателе зажигания, на гребенке или маховике должно совпасть с меткой на шкиве или кожухе маховика;

У двигателя «ЗИЛ-130» и «ЗИЛ-431410» должно совпасть отверстие на шкиве коленчатого вала с меткой 9 на указателе установки зажигания (гребенка).

- ослабить гайку крепления колонки привода распределителя;

- повернуть корпус прерывателя-распределителя по ходу вращения ротора до смыкания контактов;

- включить зажигание;

- осторожно поворачивать корпус прерывателя-распределителя против хода вращения ротора.

ТУ: поворачивать до того момента, пока не загорится лампа, что указывает на начало размыкания контактов.

- затянуть гайку крепления колонки привода распределителя, удерживая корпус от поворачивания;

- поставить крышку распределителя, центральный провод и провода высокого напряжения на свечи согласно порядка работы двигателя.

ТУ: при постановке проводов на свечи зажигания необходимо учитывать направление вращения кулачка, провод на первый цилиндр устанавливается в гнездо распределителя напротив контакта пластины ротора.

№. Контроль правильности установки начального угла опережения зажигания при помощи стробоскопического прибора модели Э-102, проверка работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

 

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ «ЗМЗ 402.10»

- снять крышку распределителя;

- вывернуть свечу первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха (начало такта сжатия);

- осторожно проворачивать вал двигателя до совпадения меток на крышке распределительных шестерен со второй меткой на шкиве коленчатого вала (вторая метка соответствует положению за 5о до ВМТ, первая метка за 12о ВМТ);

- убедиться, что ротор стоит против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра;

- установить октан-корректор на нулевое деление (см. рис. 2);

 

Рисунок 2 Октан-корректор.

 

- ослабить болт крепления распределителя к пластине октан-корректора (он находиться на нижней части корпуса распределителя) и повернуть корпус датчика распределителя до совмещения красной риски на роторе и стрелки на статоре (см. рис. 3) датчика распределителя;

 

Рисунок 3 Совмещение меток датчика - распределителя при установке зажигания

 

 

- удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть болт крепления распределителя, поставить крышку на место;

- проверить правильность соединения проводов от свечей зажигания. Провода должны быть присоединены в порядке 1, 2, 4, 3 считая против часовой стрелки.

 

Таблица № 1 – Расположение меток при установке зажигания.

 

Марка автомобиля Метки для установки зажигания
«ВАЗ 2101-2107» Метка на шкиве коленчатого вала со второй меткой на крышке привода механизма газораспределения
«ВАЗ 2108-2109» (двигатель «ВАЗ 2108» рабочий объем цилиндров 1,3л) Метка на маховике должна на одно деление не доходить до среднего деления шкалы на люке картера сцепления Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина: Аи-93, Аи-95 – 1о±1о; Аи-91 1о±1о.
«ВАЗ 2108-2110» (двигатель «ВАЗ 21083» рабочий объем цилиндров 1,5л) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина: Аи-93, Аи-95 – 4о±1о; Аи-91 - 1о±1о.
«ВАЗ 2108-2110» (двигатель «ВАЗ 21081» рабочий объем цилиндров 1,1л) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина: Аи-93, Аи-95 – 6о±1о; Аи-91 1о±1о.
«ВАЗ-1111» (Ока) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ 1о±1о.
«ВАЗ-1113» (Ока) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ 4о±1о.
«ГАЗ 31029-3110» Метка на крышке распределительных шестерен со второй меткой на шкиве коленчатого вала
«АЗЛК-21412» (двигатель УЗАМ-331) Штифт на нижней крышке картера привода механизма газораспределения с первой меткой на шкиве коленчатого вала
«ЗАЗ-1102» (Таврия) Метка на шкиве привода генератора с первой меткой на крышке плоскозубчатого ремня (5о до ВМТ)
«ГАЗ-53» и «ГАЗ-3307» Четвертое деление на указателе зажигания, на гребенке или маховике должно совпасть с меткой на шкиве или кожухе маховика
«ЗИЛ-130» и «ЗИЛ 431510» Должно совпасть отверстие на шкиве к/вала с меткой 9 на указателе установки зажигания (гребенка)  

а) Подготовка двигателя к проверке:

- проверить наличие меток для установки зажигания на двигателе;

- отметить мелом подвижную и неподвижную метки;

- запустить двигатель и прогреть его до Т=85о-95о С.

б) Подключение прибора

- подключить прибор со знаком «-» к массе автомобиля (к лемме «-» аккумуляторной батареи);

- провод со знаком «+» присоединить к клемме «+» аккумуляторной батареи;

- щуп с помощью переходника присоединить к свече первого цилиндра следующим образом:

а) снять свечной наконечник;

б) надеть на свечу переходник со щупом;

в) надеть свечной наконечник на штырь переходника.

в) Проверка правильности установки начального угла опережения зажигания:

- запустить двигатель, установить минимальные обороты двигателя;

- отсоединить трубку вакуумного регулятора от прерывателя;

- взять прибор в руку, нажать на кнопку пистолета;

- направить световой луч прибора на метки установки зажигания на двигателе;

- контролировать положение меток.

ТУ: при правильной установке зажигания и постоянной скорости вращения коленчатого вала, вследствие стробоскопического эффекта, подвижная метка точки зажигания будет казаться неподвижной и будет находиться против неподвижной.

 

В Н И М А Н И Е!

ПРИБОР ВКЛЮЧИТЬ НА ВРЕМЯ НЕ БОЛЕЕ 10 МИНУТ, ЗАТЕМ ПЕРЕРЫВ 5 МИНУТ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ

При несовпадении меток отрегулировать момент зажигания в следующей последовательности:

- продолжать работу двигателя на малых оборотах;

- опустить гайку крепления колонки привода прерывателя;

- поворачивать корпус прерывателя (влево или вправо) до совпадения меток;

- затянуть гайку крепления прерывателя.

г) Проверка работы центробежного регулятора опережения зажигания.

- плавно увеличивать скорость вращения коленчатого вала двигателя;

- взять прибор в руку, нажать на кнопку и направить световой луч прибора на метки установки зажигания;

- контролировать смещение меток.

ТУ: при исправной работе регулятора метка на подвижном органе должна смещаться плавно от метки, неподвижной. При неисправной работе регулятора, смещение метки будет происходить рывками.

д) Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания:

- установить средние обороты двигателя;

- резко включить трубку вакуумного регулятора;

- контролировать положение установочных меток зажигания в свете стробоскопического прибора.

ТУ: метка на движущемся органе должна резко отклониться, вследствие появившегося разряжения.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:________________________________________________

Цель работы:________________________________________________________

Содержание работы:__________________________________________________

Оборудование рабочего места:_________________________________________

Результаты проверки правильности установки зажигания, работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания___________________

 

ВЫВОДЫ:__________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1 Технология установки момента опережения зажигания при контактной системе зажигания?

2 Влияние угла установки зажигания на мощность и экономичность работы двигателя?

3 Технология установки зажигания на бесконтактной системе зажигания двигателя «ЗМЗ-402».

4 Последовательность операции при регулировке зазора между контактами прерывателя?

5 Технология проверки центробежного и вакуумного регуляторов зажигания?

6 Техника безопасности при выполнении лабораторной работы?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11

 

ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить способы и усвоить приемы по очистке свечей, регулировке зазоров и испытаний на искрообразование. Выявить их пригодность к дальнейшей эксплуатации на ДВС.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: подготовка свечи к очистке от нагара, очистка на приборе Э203.О. Проверка работоспособности искровых свечей зажигания с двигателя внутреннего сгорания на приборе модель Э203.П, ДВС.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: прибор для проверки свечей модель Э203.П. Приспособление для очистки свечей модель Э203.О. Принадлежности прибора и свечной ключ.

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

Исправная работа системы зажигания обеспечивает бесперебойную и экономическую работу двигателя. Загрязненность изоляторов свечей зажигания, трещин в изоляторах, а также разрушение или пробой изоляторов способствует утечке тока, снижение высокого напряжения. В результате появляются перебои в работе двигателя, падение мощности, перерасход топлива и разжижение масла. Затруднен пуск двигателя. Уменьшение зазора между электродами свечей зажигания 0,5мм – увеличивает расход топлива на 2-2,5% из-за пропусков воспламенения. Работающая с перебоем свеча увеличивает расход топлива на 7,8%.

 

Рисунок 1а Приспособление для очистки свечей зажигания модели Э203.О 1-корпус; 2-штуцер; 3-кнопки; 4-отверстие; 5-кран; 6-защитный прозрачный экран. Рисунок 1б Прибор модели Э203.П. 1-воздушная камера; 2,5-смотровое окно с зеркальным отражением; 3-манометр; 4-насос с ручным приводом.

МАРКИРОВКА РОССИЙСКИХ СВЕЧЕЙ

Маркировка российских свечей следующая: А17 ДВ-10. первой в обозначении стоит буква «А», что означает резьбу М14´1,25. затем может стоять буква «К» - коническое посадочное место или М – малогабаритная свеча; если буквы нет, то плоское уплотнительное седло. Далее указывается (условно) калильное число свечи (по ГОСТ2043-74 это 8, 11, 17, 20, 23, 26). Чем выше число, тем «холодней» свеча. Позиция после калильного числа предназначена для указания длины резьбой части: «Д» - резьбовая часть имеет длину 19 мм, «Н» - 11мм; если таких букв нет, то длина резьбы 12мм. На следующей позиции ставят букву «В», если тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. Отсутствие этой буквы соответствует конусу, утопленному в корпус. Далее могут быть цифры, указывающие на особенности конструкции свечи. Например, А17ДВ и А17ДВ- 10. Первая свеча для автомобилей ВАЗ-2101-07, вторая для ВАЗ-2108-09 и имеет усиленные, более долговечные электроды, о чем говорит цифра 10. Свечи А17ДВ и А17ДВ-10 соответствуют свечам Bocsh WR7DC-WRDC.

 

МАРКИРОВКА

Расшифровку обозначений свеч Bocsh рассмотрим на примере:

Обозначение W R 7 D C

позиция 1 2 3 4 5 6

Позиция 1: Обозначение резьбы.

W -резьба М14´1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21);

F - резьба М14´1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16;

М - резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;

H - резьба М14´1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;

D - М18´1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21;

Позиция 2: R – обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех.

Позиция 3: 7 – Калильное число.

Позиция 4: Обозначение длины резьбы.

А – длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры;

В – длина резьбы 12,7, выдвинутое положение искры;

С – длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры;

D – длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры;

– длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы;

L – длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры;

Позиция 5: Материал среднего электрода.

В – длина резьбы 12,7, выдвинутое положение искры;

С – сплав никеля и меди;

S – серебряный средний электрод;

Р – платиновыйсредний электрод; О – стандартная свеча с усиленным средним электродом.

Позиция 6: Сопротивление обгорания. R = 1 кОм.

ВЫБОР






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных