ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Соц-о-эконом.факторы риска насилия1. Низкий доход и постоянная нехватка денег 2. Безработица или временная работа 3. Молодые родители. 4. Неполная семья. 5. Принадлежность к групповому меньшинству. 6. Плохие квартирные условия, перенаселенность жилой площади приводит к дополнительной напряженности, которая м. спровоцировать насилие. 7. Отсутствие соц-ой помощи как от государства, так и от общественных организаций оставляет семью наедине со своими проблемами. Факторы риска, обусловленные структурой семьи и моделью общения 1. Семья родителя-одиночки, а также многодетность семьи. 2. Отчим в семье или приемные родители. 3. Конфликтные или насильственные отношения между членами семьи 4. Проблемы между супругами 5. Межпоколенная передача. 6. Проблемы взаимоотношений родителя и ребенка. 7. Эмоц-ая и физическая изоляция семьи. 1. Особенности личности родителя. 2. Негативное отношение родителя к окружающим и неадекватные соц-ые ожидания в отношении ребенка. 3. Низкий уровень соц-ых навыков. 4. Психическое здоровье родителя. 5. Алкоголизм и наркомания родителей и вытекающие из этого психофармакологические проблемы и аффективные нарушения: 6. Проблемы со здоровьем. 7. Эмоц-ая уплощенностъ и умственная отсталость. 8. Неразвитость родительских навыков и чувств. o нежеланные дети, а также те, которые были рождены после потери родителями предыдущего ребенка; o недоношенные дети, имеющие при рождении низкий вес; o дети, живущие в многодетной семье, где промежуток между рождениями детей был небольшой (погодки); o дети с врожденными или с приобретенными увечьями, низким интеллектом, с нарушениями здоровья (наследственный синдром, хронические заболевания, в том числе и психические); o с расстройствами и особенностями поведения (раздражительность, гневливость, импульсивность, гиперактивность, непредсказуемость поведения, нарушения сна, энурез); o с определенными свойствами личности (требовательный без насыщения, замкнутый, апатичный, равнодушный, зависимый, в значительной степени внушаемый); o с привычками, действующими на нервы родителям; o с низкими соц-ыми навыками; o с особенностями внешности, отличающейся от других или тяжело переживаемой родителями, с которыми они никак не м. примириться (например, «не того» пола); o дети, чье вынашивание и рождение было тяжелым для матерей, которые часто болели и были разлучены с матерью в течение первого года жизни. Агрессивное поведение ребенка, тяжелый характер, особые нужды (например, кормление больного ребенка, склонность к рутинному порядку при аутизме, рассеянность, неловкость и избыточная подвижность при ММД и т. д.) увеличивают в семье дистресс и вероятность проявления насилия к ребенку. Особенно существенно, обладает ли родитель навыками общения с агрессивным или имеющим особые потребности ребенком; умеет ли он снимать возникающее у них напряжение адекватными, конструктивными способами. Часто «трудные» дети становятся жертвами насилия многократно, и в школе и дома. Т.о., насилие над ребенком следует рассматривать в соц-о-культурном и Ψ-ом контексте, что следует учитывать при превенции, выявлении и вмешательстве. Необходимо помнить также и о том, что к насилию всегда ведет комплексное влияние факторов риска окружающей среды, семьи и индивидуального уровня.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|